Вход
Текущее время Чт Дек 05, 2024 10:48 am
Найти сообщения без ответов
Ведьмы и колдуны

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Демонология, вампирология и колдовство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Апр 19, 2008 12:36 pm
Заголовок сообщения: Ведьмы и колдуны
Ответить с цитатой

Евгений БАРАНОВ. Московские легенды
(Легенды старой Москвы, услышанные Е. 3. Барановым (1870 — после 1934) в московских харчевнях 20-х годов, а затем по свежей памяти живо и талантливо воспроизведенные)


Ведьмы и колдуны

Павел Федорович Коноплев, старик (ныне умерший) 68-ми лет, из крестьян Тверской губернии, с малолетства жил в Москве, занимаясь торговлей яблоками, цветами на улице. В трезвом виде — почтенный на вид, рассудительный человек, в пьяном — отвратительный ругатель, а запивал он раза в четыре в год обязательно. Последние два года вел очень трезвую и воздержанную жизнь, стал набожным, ходил часто в церковь, но перед тем гадал о том, «какому святому лучше молиться»: на десяти клочках бумаги попросил написать (сам он был неграмотным) имена десяти известных святых, бумажки, свернутые в трубочки, сложил в картуз, встряхнул и попросил постороннего человека вынуть билетики. Был вынут билетик с именем Симеона Столпника и с тех пор Павел Федорович ходил только в церковь во имя этого святого на Поварской улице [1] и только перед иконой его ставил свечу. Он не был знаком с его житием и, когда узнал о нем от меня, очень восхитился им и Симеона называл «великолепным святым»:
— Вот это я понимаю, сорок лет простоять на столбе!

В течение этих двух лет воздержания он приоделся, скопил деньжата, стал очень рассудительным, иногда «философствовал». Раз, сидя со мной за чаем в трактире, он говорил:
— Человек рождается для того, чтобы причинять другому человеку вред и жить подлецом, а ты воздержись от вреда и подлости и будешь спасен. Насчет пития спиртного:
— У кого карахтер смирный, тому и выпить немного не грешно, а у кого карахтер скверный, тому лучше совсем не пить. Вот у меня карахтер подлый, я и бросил пить.
За несколько дней до смерти он передал «ребятам», т. е. своим товарищам по торговле 10 рублей с тем, чтобы те помянули его в день похорон. Но «ребята» не захотели ждать этого дня и пропили их тот же час, как получили их. На свои похороны он не оставил ни копейки, потому что «государство обязано похоронить его на свой счет». Умер он «по-христиански», т. е. с зажженной восковой свечкой в руке. Похоронен он был на счет домоуправления. Хозяину комнаты он отказал бараний тулуп, но Ванька Гоголь, уличный торговец, пьяница и талантливый рассказчик похабщины, «доказал», что «тулуп насквозь пропитан бациллами», и тулуп торжественно был отнесен на Смоленский рынок, продан за 12 рублей, а деньги были пропиты.
Еще раньше, до своего воздержания от спиртного пития, Павел Федорович рассказывал
мне о ведьмах, домовых, колдунах; кое-что из этих рассказов я записал.


Какая женщина — ведьма, можно легко узнать: возьми в четверг на Страстной неделе борону и поставь в переулке, а сам иди в церковь, к Двенадцати евангелиям.
Как служба окончится, иди с зажженной свечой и сядь под борону, и сколько их есть в деревне, все одна за другой пройдут мимо бороны. У нас один парень делал в деревне эту самую штуку. И как засел под борону, видит — несутся они, окаянная сила, будто вихрем их гонит. Целых пять ведьм прошли, а на него не глядят. И увидел он промежду них свою тетку родную.
— Ежели бы, говорит, кто сказал мне: «твоя тетка ведьма», — в жизни не поверил
бы, а тут своими глазами увидел.
Только парень сплоховал. Ему надо бы помалкивать, а он разблаговестил по всей деревне. А раз по пьяному делу поругался с теткой и говорит:
— Ты, чортова кума, порчу на людей да на коров напускаешь. — И рассказал, как ее видел из-под бороны.
Она и говорит ему:
— Ну, племянничек, ты это попомни, а я не забуду. И вскорости после этого за хирел паренек.
— Чую, говорит, кто-то по ночам кровь сосет из меня, а проснуться не могу.
Пропадать приходится парню. Ну, что делать? Да был в дальней деревне знахарь один, лечил травами да и знал многое. А человек из себя простой и тихий, водки капли не пил. И повезли парня к этому знахарю. А тот посмотрел на парня и говорит:
— Нарвался ты, голубчик, на ведьму: она из тебя кровь сосет. — И взял он ведро
воды. — Ну-ка, говорит, глянь, может кого и увидишь.
Глянул парень на воду, видит — тетка. А знахарь спрашивает:
— Узнал?
— Узнал, говорит, тетка родная.
— Вот то-то и есть, — говорит знахарь.
И трое суток продержал парня у себя, зоревой водой умывал, отваром каким-то поил. И пошел парень на поправку. А напоследок знахарь говорит:
— Мой совет такой: про ведьм да колддунов язык не распускай, не то они тебя так удостоят, что ты век не человеком станешь. — И дал он ему тельный купарисовый крестик. — Носи, говорит, не снимай, ничего тебе ведьма не сделает. — И дал еще бутылку какого-то отвару. — Ты, говорит, этим составом плесни в рожу тетки — посмотришь, что из этого выйдет.
Ну, парень, как приехал домой, идет себе по улице этак спрохвала, вроде как бы
для променажу. А тетка ему навстречу.
— Что, говорит, племянничек, к знахарю ездил?
А он говорит:
— Ездил и тебе подарочек привез, — да и давай поливать ее из бутылки.
И-и-эх! Завертелась, завизжала тетушка. А он ее р-раз! по зубам... р-раз! — и по-
шел катать! Сбежался народ.
— Прибавь! — кричит. — Бей ее до полусмерти, а то от нee житья нет!
Ну, и потрепали тетеньку здорово. После того она в волостной суд подавала на
племянника. А суд говорит:
— Что же ты жалуешься? Ведь по закону не племянника, а тебя надо судить, потому что человеческую кровь высасывать строго воспрещено, а ты, как пиявка, сосала из него кровь.. Мы, говорит, твое дело оставляем без последствий, а ты раскайся и ступай в монашки, грехи отмаливать.
Так она аж зубами заскрежетала. Ну, пошла ни с чем. Так и подохла ведьмой, а сделать парню ничего не могла, потому на нем завсегда был купарисный крест. Тут ее колдовство не помогало. А без того ему не сдобровать бы.
И сколько раньше было ведьм, так это страсть. И все, знаешь, бабы. Это с самого начала веков так повелось, чтобы этим делом бабы занимались. Были и мужчины, но то колдуны. Это похитрее и посильнее баб будет. Колдун может сделать такое, что ведьма и не подумает. И было так заведено, что Колдовство от отца к сыну передавалось. Только один сын воспротивился, не захотел быть колдуном. Не хочет принимать от отца колдовства, а без этого отец не может умереть. Лежит, мучается. Вот под конец говорит:
— Затопите печку.
И как затопили, потребовал веник, и на этот веник выплюнул свое колдовство.
— Поскорее, говорит, суньте в печку.
И как сунули — в трубе разные голоса: завыло, закричало. Ну, конечно, нечистая сила, с досады, что не удалось вселиться в человека. Тут и старик помер, а то все мучился.
Ну, эти ведьмы и колдуны все от нечистой силы работали, а то были такие, которые сами по себе доходили до всего, тайные науки изучали. Это тоже были мастера хорошие, только они не портили людей, а помогали им. Ежели колдун напустит на кого, так вот эти ученые и помогали...
Да ведь все это в старину было. Тогда люди жили крепкие и сильные, а теперь народ измельчал, пошла сволочь поганая, а не люди. Хитрые-то они — это верно, а только ума у них настоящего нет. Копошатся, как черви в навозе, а настоящей жизни не знают.

Записано в июне 1926 г.__


1. Церковь Симеона Столпника — сохранилась, находится на углу Поварской (ул. Воровского) и Нового Арбата.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2008 5:44 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Шабаш как праздник
статья Ольги Тогоевой

17 октября 1440 г. на уголовном процессе, возбужденном в Нанте против маршала Франции Жиля де Ре (1), священник Эсташ Бланше поведал судьям о своем путешествии в Италию, куда он отправился, чтобы доставить своему господину флорентийского астролога и алхимика Франсуа Прелатти. Дорога, по которой ехал из Бретани Бланше, проходила через Бургундию и Савойю, шла вдоль Женевского озера, пересекала кантоны Шабле и Вале и – через перевал Большой Сен-Бернар – спускалась в долину реки Аосты в Италии.

Читать дальше
http://www.monsalvat.globalfolio.net/rus/manifest/beliefs/togoeva-sabbath/index.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 8:35 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые.
Вашему вниманию несколько рисунков на тему.

и

и
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 10:57 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Хорошие картинки! Спасибо!

И от меня парочку:


Hieronymus BOSCH \ Иероним Босх
Two Witches \ Две ведьмы
Pen and bistre, 125 x 85 mm / карандаш и бистр
Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 10:59 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Hieronymus BOSCH \ Иероним Босх
Witches \ Ведьмы
Pen and bistre, 203 x 264 mm / карандаш и бистр
Musée du Louvre, Paris \ Музей Лувр, Париж
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 11:25 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Хорошие картинки! Спасибо!

Пожалуйста :)
в продолжении:


и

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2008 11:28 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

и ещё несколько



арест ведьмы




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2008 2:19 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Колдовской рассказ Элджернона Блэквуда
Древние чары


http://www.monsalvat.globalfolio.net/assets/pict/drevnie-chary.rar

Спасибо Blind(у) за сканирование :)

***
Справка:
Элджернон БЛЭКВУД [Algernon Blackwood] (14.03.1869 — 10.12.1951) — английский писатель, автор оккультных рассказов и повестей.
Был членом Ордена Золотой Зари. После войны похнакомился во Франции с Гурджиевым и Успенским.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2009 10:16 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dreamer
Мимоходящий


Зарегистрирован: 05.08.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2011 8:45 pm
Заголовок сообщения: "Malleus Maleficarum"
Ответить с цитатой

"Malleus Maleficarum"

"Молот ведьм" или "Hexenhammer" ( 1486г.) - бесспорно, основной
и самый мрачный из всех трудов по демонологии. Он был общеобязательным
кодексом, объединявшим древние легенды о черной магии с церковной догмой о
ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько
это вообще мог сделать печатный труд.
Его авторы стремились воплотить в действие библейское указание: "Не
оставляй ворожеи в живых" (Исход, 22,18) Руководство для охоты на ведьм
переиздавалось, по крайней мере, 13 раз до 1520г. и еще не менее 16 изданий
вышло между 1574 и 1669 гг. - многие ранние издания выходили без указания
места и времени издания. Известно, по крайней мере, 16 немецких, 11
французских, 2 итальянских и несколько английских изданий (преимущественно
поздних - 1584, 1595, 1604. 1615, 1620, 1669 гг.). "Молот ведьм" стал
источником вдохновения для авторов всех последующих руководств и удерживал
главенствующую позицию даже после появления трудов таких выдающихся
авторитетов, как Реми (1595) и дель Рио (1599).

ТЕКСТhttp://lib.ru/HRISTIAN/INKWIZICIQ/hexenham.txt
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2011 11:29 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Задался я как то таким вопросом,- А существует ли сейчас колдовство?
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2011 5:55 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Blind писал(а):
Задался я как то таким вопросом,- А существует ли сейчас колдовство?


Мне кажется, что постановка вопроса не верна в своей сути, дорогой Blind. Явление либо существует, как таковое, - либо нет.
Very Happy




.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2011 6:17 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Мне кажется, что постановка вопроса не верна в своей сути, дорогой Blind. Явление либо существует, как таковое, - либо нет.

Здравствуйте уважаемая Galina!!!
Согласен, мой слог не ясен.)))))))))
Тогда так.
Действенно ли сейчас, в наше время, колдовство? И от чего это "действование" зависит?
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Демонология, вампирология и колдовство Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net