" /> Terra Monsalvat :: Просмотр темы - Леонардо да Винчи и "Код да Винчи"
Вход
Текущее время Пт Дек 14, 2018 1:30 pm
Найти сообщения без ответов
Леонардо да Винчи и "Код да Винчи"
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Персоналии художников
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:10 pm
Заголовок сообщения: Леонардо да Винчи и "Код да Винчи"
Ответить с цитатой

Об этом сказано и написано уже довольно много.
Я приведу здесь статью, под названием
«Опровержение книги Код да Винчи», где, в частности, говорится, что
«Британское Католическое агентство в поддержку евангелизации (CASE) создало сайт, цель которого - опровергать утверждения о Христе и Церкви, содержащиеся в бестселлере Дэна Брауна "Код да Винчи".
http://www.sunhome.ru/journal/1251

книга Дэна Брауна
http://www.bestseller.pp.ru/read_book.php?book_id=2485
или здесь
http://www.litportal.ru/genre18/author1600/read/page/1/book9398.html
или здесь
http://lib.aldebaran.ru/author/braun_dyen/braun_dyen_kod_da_vinchi



Надо заметить, что книга «Код да Винчи» стала столь популярной, что и другие авторы решили погреться в лучах славы, и уже сегодня мы знаем, как минимум, семь книг и один документальный фильм, якобы раскрывающие «тайны кода».
Итак:
- книга Саймона Кокса «Взламывая Код да Винчи», в аннотации к которой сказано, ни много, ни мало, как : «Книга «Код да Винчи» приоткрывает много тайн... Но книга «Взламывая код да Винчи» поможет вам найти ключ к загадкам, скрытым в бестселлере Дэна Брауна!» Автор, вероятно, очень спешил написать свою книгу, пока «волна» не ушла, и поэтому, за интригующим названием и «позвякиванием ключами» кроется не более чем обыденное перечисление имен и названий с краткими характеристиками – нечто типа небольшого справочника для тех, кто слабо знаком с историческими реалиями.
Книгу можно скачать здесь
http://lib.aldebaran.ru/author/koks_saimon/koks_saimon_vzlamyvaya_kod_da_vinchi/

плеяда других книг :
Тайна Кода да Винчи –(Голд Г).
Леонардо да Винчи Зашифрованный гений (Свеченовская И.)
Наследие да Винчи (Пэрдью Л.)
Подлинная история "Кода да Винчи" (Ньюман Ш.)
Код да Винчи Расследование (Этчегуан М.-Ф.)
Код да Винчи расшифрован (Мартин Ланн)

- документальный фильм, под названием «Тайны Вселенной. Код Да Винчи. Миф или реальность?» (2005 г., 85 мин., США – Франция)
http://www.ozon.ru/?context=detail&id=2722495&from=autodaily

А ниже я привожу фрагмент, под названием «Что такое «Код да Винчи»?» из статьи Стахова А.П.

Наверняка каждый человек не раз задумывался над вопросом, почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие. В чем же секрет их Гармонии и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий?
Поиски этих законов, «Законов Гармонии Мироздания», начались еще в античной науке. Именно в этот период человеческой истории ученые приходят к ряду удивительных открытий, которые пронизывают всю историю науки. Первым из них по праву считается чудесная математическая пропорция, выражающая Гармонию. Ее называют по-разному: «золотая пропорция», «золотое число», «золотое среднее», «золотое сечение» и даже «божественная пропорция». Золотое Сечение называется также числом PHI в честь великого древнегреческого скульптора Фидия (Phidius), который использовал это число в своих скульптурах.
Триллер «Код да Винчи», написанный популярным английским писателем Дэном Брауном, стал бестселлером 21-го века. Но что означает «Код да Винчи»? Существуют различные ответы на этот вопрос. Известно, что знаменитое «Золотое Сечение» было предметом пристального внимания и увлечения Леонардо да Винчи. Более того, само название «Золотое Сечение» было введено в европейскую культуру именно Леонардо да Винчи. По инициативе Леонардо знаменитый итальянский математик и ученый монах Лука Пачоли, друг и научный советник Леонардо да Винчи, опубликовал книгу «Divina Proportione», первое в мировой литературе математическое сочинение о Золотом Сечении, которое автор назвал «Божественной пропорцией». Известно также, что сам Леонардо иллюстрировал эту знаменитую книгу, нарисовав к ней 60 замечательных рисунков. Именно эти факты, которые не очень известны широкой научной общественности, дают право выдвинуть гипотезу о том, что «Код да Винчи» – есть ни что иное, как «Золотое Сечение». И подтверждение этой гипотезе можно найти в лекции для студентов Гарвардского университета, о которой вспоминает главный герой книги «Код да Винчи» проф. Лэнгдон:
«Несмотря на почти мистическое происхождение, число PHI сыграло по-своему уникальную роль. Роль кирпичика в фундаменте построения всего живого на земле. Все растения, животные и даже человеческие существа наделены физическими пропорциями, приблизительно равными корню от соотношения числа PHI к 1. Эта вездесущность PHI в природе... указывает на связь всех живых существ. Раньше считали, что число PHI было предопределено Творцом вселенной. Ученые древности называли одну целую шестьсот восемнадцать тысячных «божественной пропорцией».
Таким образом, знаменитое иррациональное число PHI = 1,618, которое Леонардо да Винчи назвал «Золотым Сечением», и есть «Код да Винчи»!
Другим математическим открытием античной науки являются правильные многогранники, которые получили название «Платоновых тел» и «полуправильные многогранники», получившие название «Архимедовых тел». Именно эти удивительно красивые пространственные геометрические фигуры лежат в основе двух крупнейших научных открытий 20-го века – квазикристаллов (автор открытия – израильский физик Дан Шехтман) и фуллеренов (Нобелевская премия 1996 г.). Эти два открытия являются наиболее весомыми подтверждениями того факта, что именно Золотая Пропорция является Универсальным Кодом Природы («Кодом да Винчи»), который и лежит в основе Мироздания.


http://www.trinitas.ru/rus/doc/0232/004a/02320031.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:13 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение MebiuS777

Мои пять копеек. :)
The Da Vinci Code. Истина. (Максим Кононенко, "Буржуазный журнал", апрель 2005 г.) - http://grafoman.stsland.ru/grafoman3.html#istina - занимательная статья.
"Взламывая "Код да Винчи" - http://www.crackingdavinci.com/
Можно накидать кучу ссылок имеющих отношение к тамплиерам, катарам, Граалю, РЛШ, Меровингам, Рослину, масонам и т.п.


Ссылки - это хорошо, но прежде всего хотелось бы узнать Ваше личное мнение о книге и о фильме, если Вы уже его посмотрели ...

Цитата:
Ответ MebiuS777

Книга хорошая, спора нет, да и фильм снят неплохо, мне понравился, даже мои друзья, кто книги не читал - фильм хвалили, всё поняли, вопросы были, но уточнительные.
А по поводу версий, изложенных в книге - можно спорить до потери пульса, каждый сам для себя решит какую сторону принять, т.е. верить или не верить.
Гипотеза интересна, мусолилась давно и много где, но подходы к этому были разные, вспоминались крестовые походы, тамплиеры, катары, Меровинги, РЛШ, произведения артуровского цикла и многое другое, всё сваливалось вместе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:14 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А вот на меня книга не произвела никакого впечатления. Оставлю пока в стороне вопросы исторической достоверности (в конце концов – это всего лишь роман, а не историческое исследование), и скажу лишь о литературных достоинствах, которые, на мой взгляд, просто отсутствуют. Это тривиальный детектив, не представляющий интереса с литературно-художественной точки зрения.
Но!
Тот резонанс, который книга вызвала в самых широких кругах, заставляет задуматься, прежде всего, над двумя вещами:

1. именно такой уровень литературных произведений является «нужным» и способным вызвать «реакцию толпы» (и в данном случае неважно, положительную или отрицательную)
2. вопросы, затронутые в романе, подвигли многих, прочитавших заурядный детектив, начать интересоваться историей, искать хроники, документы, читать серьезные исторические исследования по этому вопросу.

Как мы знаем, Дэн Браун не поведал ничего особо нового, что не было бы известно из книги
БАДЖЕНТ М., ЛЕЙ Р., ЛИНКОЛЬН Г. СВЯЩЕННАЯ КРОВЬ И СВЯЩЕННЫЙ ГРААЛЬ.(она имеется в нашем Книжном Архиве http://www.globalfolio.net/main/CMpro-v-p-29.phtml

Все это уже было написано, и все тайны были оглашены за 21 (!!!) год до Брауна (книга Баджента и Co вышла в 1982 году).
И, тем не менее, «Священная кровь» явно не произвела в свое время такого фурора (хотя и стала широко известна), как книга Дэна Брауна.
Вопрос – почему?
Многие считают, что книга Брауна просто «распиарена». Но это лишь одна, и надо сказать, небольшая часть успеха романа. Главное, что Браун (писавший и издававший не слишком популярные книги и до «Кода»), попал сюжетом своего романа, как говорится, в резонанс.
А резонанс толпы – «страшная сила».
«Типичный средний читатель» начала 21-го века, ко времени выхода в свет книги Брауна, уже дозрел в своем уровне до интереса к «тайнам и загадкам» истории, в отличие от 80-х, когда вышла книга Баджента.
Как пример проснувшегося интереса к истории хочу привести сайт в русскоязычном Интернете под названием
«Изучаем Код Да Винчи по следам книги Дэна Брауна «Код Да Винчи»
http://www.abc-people.com/idea/davinci-code/index.htm

Как известно, "Если звезды зажигают, значит это кому нибудь нужно..."
Интересно – кому?
Разумеется, искать страшные тайны мировой закулисы, бессмысленно, а надо посмотреть, в первую очередь, кто именно способствовал пиару этой книги. Если смотреть непредвзято, то мы увидим, что главным зачинщиком стал Ватикан, обрушившийся на этот литературный вымысел всеми возможными средствами: и разоблачительные статьи, и запрет на съемки фильма в церквях и различные другие меры воздействия. И это при том, что давно уже общеизвестна основа-основ любого пиара – лучший метод уничтожить какой-либо продукт – подвергнуть его замалчиванию, лучший метод продать какой-либо продукт – это привлечь любой ценой внимание толпы к нему. А что может быть в этом смысле лучше, чем громы и молнии Ватикана.
Случайность? Если да – то очень странная, и для Ватикана не характерная.
Ибо кто есть Дэн Браун? Великий ересиарх? Религиозный лидер миллионного движения церковных реформаторов? Question
Нет. Всего лишь малоизвестный на тот момент писатель детективов. Exclamation
Но, похоже, что это отнюдь не случайная оплошность Ватикана. Едва поутих шторм вокруг потомства Иисуса Христа, как нас радуют новым откровением – Евангелием от Иуды.

Евангелие было найдено в 70-х годах прошлого века, и пролежало в сейфе Citybank вплоть до 2000 года, потом еще в каких-то тайниках до 2005 года. Изъяв его, таким образом, из обращения, поступили именно так, как и надо поступать в таких случаях, во избежания возникновения конфликта идей.
И тут вдруг, в 2005 году, на спаде волны скандала с Дэном Брауном некто решает предать огласке это убийственное для самих основ церкви ( но не христианства!) евангелие Иуды суть которого, вкратце, сводится к тому, что Иуда вовсе не был предателем, а был избран Господом, дабы пожертвовать собой подобно Ему, во имя спасения человечества. Ученые мужи, наконец-то, приступают к изучению и переводу рукописи …
Короче – для обнародования понадобилось ни много, ни мало – 35 лет!

(более подробно о Евангелии Иуды и о реабилитации апостола, имя которого стало символом предательства, читайте в этой теме форума
http://www.globalfolio.net/main/MDForum-viewtopic-t-66.phtml)


Ну что можно сказать:
один факт – возможно странная, но случайность.
Два факта уже больше похожи на тенденцию.
Тенденцию по преобразованию церкви в институт социального контроля нового типа, вполне соответствующего переходу всей западной цивилизации в целом, на принципиально новый, глобализированный уровень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:16 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Ответ MebiuS777

Я бы с удовольствием рассмотрел и обсудил бы такой вопрос, как то, что в работах Леонардо да Винчи скрыты неразгаданные символы и картины несут совершенно другой смысл, нежели мы привыкли считать.
Кстати о мировых шедеврах, со скрытым смыслом и значением неплохо написано в другом произведении Д.Брауна - "Ангелы и Демоны".


Цитата:
Сообщение papa-bear

Попробую немного поучаствовать в дискуссии и добавить к общей теме свое мнение.
Мне кажется, что Дэн Браун молодец! Конечно если рассматривать литературный стиль произведение то , честно говоря, попахивает бульваром. Но это и не важно. Важно то, что внимание привлечено к серьезным вещам. Важно то, что люди начинают задумываться, и в этом свете, кто бы не стоял за ПРом книги, он заслуживает уважения.
Может быть и правда время для Святого Грааля уже настало? Все таки если откинуть условности и смотреть только на факты, то мы живем в начале нового тысячелетия, а это как не крути требует каких то серьезных событий. А ведь никто так и не знает точно, что такое этот пресловутый Святой Грааль... Возможно - информация. А сейчас век информации. Век когда если человек захочет, то он легко сможет найти все части мозаики из различных фактов и сложить их в единый узор. Раньше это можно было бы с трудом себе представить. А сейчас можно не выходя из дома изучить, например, гримуар Папы Гонория. Но для этого необходимо желание. Желание знать что то помимо того какой сегодня курс у доллара или что модно носить в этом сезоне или еще какую нибудь чепуху. И в этом свете я склоняю голову перед Дэном Брауном. Exclamation


Последний раз редактировалось: Galina (Чт Авг 16, 2007 12:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:17 pm
Заголовок сообщения: Тайная вечеря
Ответить с цитатой

MebiuS777 пишет:
Цитата:
Я бы с удовольствием рассмотрел и обсудил бы такой вопрос, как то, что в работах Леонардо да Винчи скрыты неразгаданные символы и картины несут совершенно другой смысл, нежели мы привыкли считать.

Что же, можно, например, разобрать картину Леонардо «Тайная вечеря», которой в книге Брауна уделяется внимание в связи с личностью Марии Магдалины.
В частности, автор пишет, что фигура с рыжими волосами, сидящая слева от Христа, это не апостол Иоанн, а Мария Магдалина.
Но вначале, небольшое предисловие об истории «Тайной вечери».
Леонардо да Винчи начал работу над ней по заказу Лодовико Сфорца в 1495 или 1496 году, в капелле Санта Мария дела Грацие, в Милане, закончив в 1498 году. Размер росписи 460 x 880 см

Дэн Браун называет работу Леонардо фреской. Это ошибка. «Тайная вечеря» выполнена не в технике фрески – а в смешанной технике и именно это привело к ее быстрой гибели. Если бы это была фреска, то долговечность оной всем хорошо известна (если, конечно, не тереть ее пемзой и не закрашивать), и она может совершенно безболезненно пережить века и века.
Фреска пишется по сырой штукатурке водяными красками, красочный пигмент проникает в сырую поверхность и, после высыхания, закрепляется там «намертво», соединяясь с живописным грунтом, кальцинируясь. Смыть водой или как-то исправить эту живопись уже практически невозможно.
Надо заметить, что Леонардо любил экспериментировать в самом широком смысле слова, в том числе с новыми живописными материалами и техниками.
И, как истинный экспериментатор, он опробовал новую живописную технику, им же изобретенную – а именно – темпера, масло, мастики на гипсовой штукатурке. Такая техника давала возможность переделывать картину при необходимости, однако в ней (технике) крылись «подводные камни». Поскольку это новшество еще не было никем опробовано и не прошло проверку временем, а с точки зрения технологии эти живописные материалы были явно несовместимы (правда этого еще никто не знал), то гипсовая штукатурка, мастики, смолы, масло и влажность привели, в данном случае, к печальным последствиям. Признаки разрушения красочного слоя стали наблюдаться уже в 1517 году. А Джорджо Вазари (итальянский живописец, архитектор, историк искусства (1511-1574), обследовавший фреску в 1556 году написал:
«Ничего не видно, кроме грязных пятен».

Первая реставрация была предпринята в 1726 Микеланджело Белотти, затем 1770 Джузеппе Мацца. С1901 по 1908 Луиджи Кавенаджи , после изучения повреждений и структуры живописи, расчистил ее. Затем, в 1924 Оресте Сильвестри вновь чистит и закрепляет некоторые части картины и штукатурки. Специалисты считают эти реставрации неудачными. С 1951 по 1954 еще одна реставрация была предпринята Мауро Пелличоли, который укрепил красочный слой и приблизил, как считается, картину к оригиналу насколько это возможно. И, наконец, последний раз реставраторы трудились над ней более 20 лет - с 1977 по 1999 гг.

Итак, резюме первое.
Сегодня большой вопрос, картину какого мастера мы видим на стене капеллы. Насколько данное изображение близко к оригиналу Леонардо, учитывая все прошедшие реставрации и возрождение живописи из «грязных пятен».


Теперь сделаю еще одно лирическое отступление, и приведу цитату их труда Джорджо Вазари о работе Леонардо да Винчи над «Тайной вечерей».

Написал он также в Милане для братьев доминиканцев в Санта-Мария делле Грацие «Тайную вечерю», прекраснейшую и чудесную вещь, придав головам апостолов столько величия и красоты, что голову Христа оставил незаконченной, полагая, что ему не удастся выразить в ней ту небесную божественность, которой требует образ Христа, Говорят, что настоятель этой обители упорно приставал к Леонардо с тем, чтобы тот закончил эту роспись, так как ему казалось странным видеть, что Леонардо иной раз целых полдня проводил в размышлениях, отвлекаясь от работы, а настоятелю хотелось, чтобы он никогда не выпускал кисти из рук, как он это требовал от тех, кто полол у него в саду. Не довольствуясь этим, он пожаловался герцогу и так его накалил, что тот был вынужден послать за Леонардо и вежливо его поторопить, дав ему ясно понять, что все это он делает только потому, что к нему пристает настоятель. Леонардо, поняв, что этот государь человек проницательный и сдержанный, решил обстоятельно с ним обо всем побеседовать (чего он с настоятелем никогда не делал). Он много с ним рассуждал об искусстве и убедил его в том, что возвышенные таланты иной раз меньше работают, но зато большего достигают, когда они обдумывают свои замыслы и создают те совершенные идеи, которые лишь после этого выражаются руками, воспроизводящими то, что однажды уже было рождено в уме. И добавил, что ему остается написать еще две головы, а именно — голову Христа, образец для которой он и не собирался искать на земле, что мысль его, как ему кажется, недостаточно мощна, чтобы он мог в своем воображении создать ту красоту и небесную благость, которые должны быть присущи воплотившемуся божеству, а также, что ему не хватает и головы Иуды, которая тоже его смущает, поскольку он не верит, что способен вообразить форму, могущую выразить лицо того, кто после всех полученных им благодеяний оказался человеком в душе своей настолько жестоким, что решился предать своего владыку и создателя мира, и хотя для второй головы он будет искать образец, но что в конце концов, за неимением лучшего, он всегда может воспользоваться головой этого настоятеля, столь назойливого и нескромного. Это дело на редкость рассмешило герцога, который сказал, что Леонардо тысячу раз прав, а посрамленный бедный настоятель стал усиленно торопить полольщиков своего сада и оставил в покое Леонардо, который спокойно закончил голову Иуды, кажущуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности. Голова же Христа осталась, как уже говорилось, незаконченной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:19 pm
Заголовок сообщения: ПРОДОЛЖЕНИЕ
Ответить с цитатой

Теперь вернемся к фигуре, сидящей слева от Христа.


большое изображение здесь
http://www.globalfolio.net/main/modules/gallery2/v/Christian+Saints/Last+Supper/4lastsu2.jpg.html

Дэн Браун выдвигает гипотезу, что это отнюдь не апостол Иоанн, а Мария Магдалина. Даже если мы это допустим, то возникает вполне естественный вопрос – а куда делся, в таком случае, любимый ученик Христа, апостол Иоанн? Который, совершенно естественным образом присутствует на картинах и фресках многих художников, писавших этот сюжет, как до Леонардо, так и после него. Причем, Иоанн практически всегда сидит рядом с Христом (с правой или с левой стороны), как и на картине Леонардо. Более того, часто даже припадает на грудь или на плечо Спасителя…

Вы можете сами в этом убедиться, посмотрев нашу галерею «Тайная вечеря».
http://www.globalfolio.net/main/modules/gallery2/v/Christian+Saints/Last+Supper/?g2_page=1

Резюме второе.
Даже если предположить, что в «Тайной вечере» изображена Мария Магдалина, то для отсутствия апостола Иоанна, в данном случае, должны быть весьма веские причины, каковых я, например, не усматриваю.


Но, самое главное, зададимся следующим вопросом.
Пусть даже и так. Пусть даже это Мария Магдалина.
Что здесь такого удивительного открыто? Было бы понятно, если бы мы нашли картину или эскиз Леонардо, где Христос и Мария Магдалина изображены совершенно очевидно скрепленные узами брака или имеющими общих детей. Но что такого таинственного, в участии, например, равноапостольной Марии Магдалины в первом основополагающем христианском религиозном таинстве, каковой была первая евхаристия (или тайная вечеря) мне совершенно непонятно.
Что удивительного в том, что представительница женского пола присутствовала на этой евхаристии, как сейчас женщины подходят к чаше в церкви наравне с мужчинами?
Вообще, участие так называемых жен-мироносиц в апостольских делах общеизвестно, и отнюдь не содержит в себе какого-то элемента секретности.
Примерно аналогичные заключения можно составить и о других известных картинах Леонардо, в которых совершенно не прослеживается никакого второго плана, скрытого символизма или каких-то закодированных образов, как, например, прослеживается в картинах и гравюрах Дюрера.

Отдельно надо отметить еще одну некомпетентность сочинителя версии о Марии Магдалине в «Тайной вечери».
По этой версии пространство между фигурами Иисуса и Марии (?) образует букву V, а, кроме того, Петр якобы угрожает Марии (?) ребром ладони.
Но если бы Дэн Браун внимательно прочитал Евангелие от Иоанна, то понял бы, что в «Тайной вечери» Леонардо изобразил совершенно конкретный, описанный там момент, когда Петр просит Иоанна узнать у Иисуса, кто из апостолов предаст:

21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.

(в старославянском более точно: «поману же сему Симон Петр вопросити, кто бы был, о нем же глаголет»)

Итак
Иоанн отклонился, к Петру, дабы услышать вопрос, а Петр просто положил на плечо Иоанна левую руку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Administrator
Site Admin aka Дигитальный Палач


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 2:21 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
ОТВЕТ MebiuS777


Здорово Galina (с ударением на первом слоге). :)
Хотелось бы добавить в Вашу Галлерею несколько фотографий.
- зарисовки да Винчи к "Тайной вечере"
- "Тайная вечеря" срисованная с работы Леонардо неким Марко.
- "Тайная вечеря" в золотом сечении.
Хотелось бы ещё узнать Ваше мнение по поводу ножа в непонятно чьей руке, кому она принадлежит и что-нибудь это значит.


И следущий ход за мной (чуть позже) - разбор картины "Поклонение волхвов"


Последний раз редактировалось: Administrator (Чт Авг 16, 2007 1:47 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 2:32 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
"Тайная вечеря" в золотом сечении.
Хотелось бы ещё узнать Ваше мнение по поводу ножа в непонятно чьей руке, кому она принадлежит и что-нибудь это значит


Увжаемый MebiuS777, буду вам очень признателен, если вы поясните, что такое "Тайная вечеря в золотом сечении", а так же "по поводу ножа"......


Цитата:
Ответ Mebius777

Пожалуйста, по поводу "золотого сечения" - http://www.abc-people.com/idea/zolotsech/golden-section-pic002.htm , http://chudesa.by.ru/gold.html

По поводу ножа в руке - на выделенном мною месте в руке, непонятно кому принадлежащей, находится нож. Если предположить, что это рука кого-либо апостола, то как то она неестественно вывернута. Вот и всё, просто хотелось бы узнать мнение других по этому поводу. Я не к каким выводам прийти не могу, только по-моему это "левая" рука.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 11:43 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 MebiuS777
Цитата:
Хотелось бы добавить в Вашу Галлерею несколько фотографий.

Спасибо, обязательно поставим в галерею

Цитата:
По поводу ножа в руке - на выделенном мною месте в руке, непонятно кому принадлежащей, находится нож. Если предположить, что это рука кого-либо апостола, то как то она неестественно вывернута. Вот и всё, просто хотелось бы узнать мнение других по этому поводу. Я не к каким выводам прийти не могу, только по-моему это "левая" рука.

Давайте попробуем рассмотреть эту часть картины подробнее.



У Иоанна руки скрещены «замочком». У Иуды правая рука сжата в кулак, а левой рукой он тянется к блюду или хлебцу. Петр положил левую руку на плечо Иоанна, и шепчет ему на ухо, а правая рука его изогнута в локте и видна за головой и плечом Иуды. Вот в этой правой руке Петра и кроется подвох – она кажется неестественно вывернутой. Кажется, однако, только на первый взгляд и тем личностям, которые даже репродукцию не удосужились рассмотреть более внимательно, а переписывают это измышление один у другого…
Увеличим этот фрагмент…



Абсолютно четко видно, что согнутая в локте правая рука Петра должна иметь свое естественное, нормальное продолжение, либо удерживая за запястье некую кисть руки с ножом, либо закрывать эту кисть, либо находится за нею.
Как, например, здесь



А вот, чья это кисть с ножом – вопрос.
Если мы, например, попробуем продлить правую руку Иоанна вот таким вот образом, как на нижеприведенной картинке, то увидим, что это вполне могла быть его рука, однако, его руки, как говорилось выше, лежат на столе сомкнутые «замочком».



Единственный вывод, который напрашивается сам собой, это тот, что первоначально эта рука с ножом была именно рукой Иоанна, однако, в ходе работы над картиной, Леонардо изменил композицию, переписав руки Иоанна такими, как мы видим сегодня. (Леонардо не даром выбрал новую неизвестную технику живописи, о чем я говорила выше, поскольку она давала возможность исправлять и переделывать картину). Тем не менее, под верхним красочным слоем остался старый вариант (рука Иоанна с ножом) и, в процессе многочисленных расчисток красочного слоя и реставраций, эта рука «вылезла» наружу. Ее тщательно закрепили, даже не заметив (!!!) что рука эта «ниоткуда» и нарушает композиционный строй. В противном случае я вынуждена признать, что Иоанн представлялся Леонардо кем-то типа многорукой богини Кали…
Полагаю, что нож (и вытянутая рука Иоанна, соответственно) были переписаны Леонардо да Винчи. Поскольку картина писалась в течение 4-х лет, то, ничего удивительного нет в том, что первоначальный замысел художника мог измениться. Возможно, он решил, не изображать нож потому, что ножом хлебы не резались, а преломлялись, как сказано:

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. (Мф.26:26)

Или потому, что нож в руке Иоанна, за спиной Иуды, приобретал характерную смысловую нагрузку, искажая смысл евангельского повествования, и которую сейчас пытаются приписать как раз Петру, считая, что это его рука (то есть – угрожает Иоанну, который якобы Мария Магдалина)…
или замысел был изменен по каким-то иным причинам…

Изображение кисти руки Петра, возможно, было утеряно в связи с утерей этого фрагмента картины вообще…
Что сейчас можно сказать, после того, как практически погибшая картина столько раз реставрировалась.
В точности, кому принадлежит рука (в любом случае – это правая рука), можно было бы сказать, если бы у нас были эскизы для этой части картины «Тайная вечеря». А пока мы можем выдвигать лишь гипотезы.
В какой-то статье я читала, что, якобы на эскизе рука такая же…вывернутая… но, во-первых, автор не приводит репродукцию этого эскиза, во-вторых – я с трудом могу себе представить, что бы великий Леонардо допустил такой анатомический промах, на который не способны даже студенты первого курса художественного вуза. И уж если бы в его планы входило изобразить Петра с ножом, угрожающим Марии (то есть Иоанну), то сделал бы он это высокопрофессионально.

Зато интересна другая подробность: на столе нет чаши – той самой, из которой, согласно традиции, производилось первое в мире причастие. Как раз именно эта чаша, упоминаемая в канонических текстах, и могла бы быть тем самым Граалем – реальной реликвией, святыней, а отнюдь не та, в которую, согласно намного более поздним легендам была якобы собрана кровь Христа Иосифом Аримафейским, поскольку не вполне понятно, как и когда он эту кровь собирал…

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, (Мф. 26:27)

Вместо этого мы видим у каждого апостола свой персональный стаканчик с вином…

*****************************
Здесь очень удачный вариант «Тайной вечери» Леонардо, поскольку можно более-менее подробно рассмотреть детали картины – двигать на нужный фрагмент, увеличивать–уменьшать.
http://milan.arounder.com/category/fullscreen/IT000005356.html

*****************************
Касательно золотого сечения – то в статье Виктора Лавруса (ссылку на которую дал MebiuS777, автор очень доходчиво объясняет, что такое «золотое сечение» и кратко описывает историю оного. (Там же можно почерпнуть краткие сведения о ряде Фибоначчи, также упоминаемом в книге Брауна).
В частности автор пишет:

В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции. Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и ее «божественную суть» как выражение божественного триединства бог сын, бог отец и бог дух святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение бога сына, больший отрезок – бога отца, а весь отрезок – бога духа святого).
http://www.n-t.org/tp/iz/zs.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 11:44 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Рады приветствовать Вас на нашем форуме, Papa-Bear!
Вы пишите:
Цитата:
Может быть и правда время для Святого Грааля уже настало? Все таки если откинуть условности и смотреть только на факты, то мы живем в начале нового тысячелетия, а это как не крути требует каких то серьезных событий. А ведь никто так и не знает точно, что такое этот пресловутый Святой Грааль... Возможно - информация.

Точно не знает никто, однако имеются вполне реалистичные предположения о том, что Грааль – это чаша, из которой на тайной вечере впервые причащались апостолы...

******************
Для любителей искусства сообщаю, что в нашей Галерее открылся раздел, где будут собираться произведения Леонардо да Винчи
сегодня в этом разделе эскизы и рисунки мастера
http://www.globalfolio.net/main/modules/gallery2/v/EUROPEAN+MASTERPIECES/Leonardo+da+Vinci/

В Энциклопедии - Джорждо Вазари о Леонардо да Винчи
http://www.globalfolio.net/main/CMpro-v-p-121.phtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 11:50 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение Papa-Bear

Конечно, Чаша для причастия - вещь серьезная, сложно поспорить, но все таки мне кажется, что сама по себе эта Чаша мало что бы значила, разве что как историческая ценность...Просто уж больно много шума вокруг этой пресловутой чаши. Я увлекаюсь алхимическими текстами и оттуда как раз и узнал, что древние очень любили аналогии - это был фактически их метод мышления ( не у всех конечно), в отличии от нашего логично последовательного. Соответственно наиболее важные истины и секреты они закапывали под громадными пластами двойных а то и тройных аналогий. Сдается мне, что такую легенду как легенду о Святом Граале они уж никак не могли обойти. Хотя это, опять таки, точка зрения...Но ведь если подумать дедуктивно то эта Чаша должна быть чем то наполнена - я что то сомневаюсь по поводу крови Христа так как это отдает чем то явно не совсем, мягко говоря, христианским. Поэтому мне все таки кажется, что речь идет о какой то явной аналогии искусстно скрытой в красивых образах. Ну а насчет информации - это опять таки точка зрения. Хотя...Если немного перфразировать классика то "Информация определяет бытие".Человек видит то, что хочет видеть, а желание в данном случае определяется его мировозрением. Покачни свое мировозрение и ты можешь изменить восприятие.



2 papa-bear
Цитата:
Но ведь если подумать дедуктивно то эта Чаша должна быть чем то наполнена - я что то сомневаюсь по поводу крови Христа так как это отдает чем то явно не совсем, мягко говоря, христианским.


То, что Евхаристическая Чаша была наполнена кровью Христа, как раз и является основным и фундаментальным догматом христианской церкви – так называемый догмат о пресуществлении (вина в Истинную Кровь и хлеба в Истинную Плоть).
Более того, согласно этому догмату, данный процесс происходит на любой канонической христианской литургии, и именно наличие или отсутствие пресуществления и определяет тот факт, находится ли данная церковь в благодатном Богообщении или отпала от него.
Таким образом, строго следуя духу и букве христианской догматики, мы должны осознавать, что любой христианин, начиная с тех самых 12-ти апостолов, причащаясь, действительно пьет кровь Иисуса Христа и ест его плоть. И при этом совершенно не имеет значения то, что ему мерещится при этом вкус вина и хлеба.
Поэтому, в любом варианте, первой в истории человечества чашей, содержащей кровь Иисуса Христа была именно Чаша, использованная на Тайной вечере.

22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
(Мф. 14)


Усмотреть же «…какой то явной аналогии искусно скрытой в красивых образах» лично мне в данной ситуации мне пока не удается. Хотя, если Вы ее видите – поделитесь с общественностью. :)

Последний раз редактировалось: Galina (Чт Авг 16, 2007 12:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 11:54 am
Заголовок сообщения: Эпигоны
Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 12:20 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение serpens

Цитата:
Вот этим мне безумно нравится наше время. Тем что можно пофантазировать и никто тебя за это не сожгет на костре

Laughing Laughing Laughing

Я тож задумывался насчет таго что сама церковь зделала болщую рекламу для Код да Винчи. И я не верю чтоб они были такими тупыми чтобы незнали что ихный нападения на ет книгу будет рекламой. Если считат что они хотели распространит ету книгу!!! То для чего и зачем???? ест у каго насчет етога мнения?

Цитата:
Единственный вывод, который напрашивается сам собой, это тот, что первоначально эта рука с ножом была именно рукой Иоанна, однако, в ходе работы над картиной, Леонардо изменил композицию, переписав руки Иоанна такими, как мы видим сегодня


с етим я не согласен. уж больна он (или она) с етим ножиком затянулся. думаю что Пётр не был не воспитенным, мог бы и передат ножик Laughing Laughing Laughing


Галина не учта ты думаеш что Грааль ет и действительна чаша?!
канечна я мало знаю чем ты насчет етога. но если слух чашы Грааля дашол даже до меня, студента медика каторый в жизне не интересовался историей и даж презирал учебник истории и зделал из него не что иное как любителя истории. и это проста ЧАША?! поверь мне Простая предмета не способна зделат такое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 12:23 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Сообщение papa-bear


По поводу цели появления Кода да Винчи...Думаю, что насчет церкви ты возможно не совсем прав. Сейчас слишком много информации, чтобы все контролировать. Хотя возможно и знали. Но ветер сдается мне, дует явно не с их стороны. Здесь какая то другая игра. Мне представляется, что все таки эта книга - это своего рода толчок к рамышлениям. Потому что большинство тем уже обсудили остались только запретные. По видимому дошло дело и до них. :D Только вот результаты этого мне кажется, могут сильно удивить. Может инквизиция в этот раз просмотрела что нибудь крайне важное? :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 12:30 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 papa-bear
Цитата:
Потому что евангелие от Матфея это конечно хорошо, но мы все помним, что текст этого евангилие появился сравнительно недавно. Если я не ошибаюсь то этот текст приравнивается к первым напечатанным Иоганном Гутенбергом библиям.


Текст Евангелия от Матвея считается самым ранним и датируется примерно 80 г.н.э. Оно было найдено в библиотеке в Цезаре Иеронимом и переведено на греческий.

"Так как первое Евангелие от Матфея написано в Иерусалиме, для утверждения христиан из иудеев, то, как уже показано, оно было написано на еврейском языке, о чем свидетельствуют еще Папий (Евсевий. Церк. Истор. Кн.3. Гл.29). И.Златоуст (На Мф. Бес.1, §3), Иероним (Письмо 96, а также "Книга о знам. мужах", 3) и др. повествуют, что Апостол Варфоломей, ходивший с проповедью даже до индов, имел с собою Евангелие Матфея, написанное по-еврейски, и оставил его там. Позже, в 181 году, это Евангелие нашел у индийцев Пантен (Евсевий. Церк. истор. Кн.5. Гл.10). "Но уже весьма скоро по своем написании Евангелие Матфея было переведено на греческий язык, потому что во время Иисуса Христа и апостолов евреи, жившие в Палестине, говорили также и по-эллински" (И.Златоуст. На Деян. Беседа 14, §1).

Самый перевод был сделан или Иаковом, братом Господним по плоти, первым епископом Иерусалимским (Синопсис Афанасия) или евангелистом Иоанном Богословом (Феофилакт. На Мф.), во всяком случае одним из среды самих апостолов, и именно этот греческий перевод Евангелия Матфея один получил во всей Церкви каноническое значение, потому что еврейский текст его скоро был испорчен сектантами и потерял характер апостольского писания. По той же причине как написанное ближайшим образом для христиан из иудеев Евангелие Матфея приводит больше, чем другие Евангелия ветхозаветных пророчеств, исполнившихся на Иисусе Христе, и само начинается книгой родства Иисуса Христа; "ко Евреем бо Матфей писаше, им же довольно бе навыкнути, яко от Давида есть Христос. Посему Матфей о бытии Христове еже по плоти беседует" (Синопсис Феофилакта). (Проф. А. Олесницкий. Руководственные о Священном Писании сведения, из творений святых отцов и учителей Церкви извлеченные. Книги Нового Завета)
http://www.pagez.ru/olb/170_3.php

Цитата:
Просто если вернуться к чаше с кровью Спасителя то больно как то все просто получается.

Если можно, объясните подробней, что именно просто получается? Что тогда, в этом случае не просто?

Цитата:
А ведь никто так и не знает точно, что такое этот пресловутый Святой Грааль... Возможно - информация.

Опять не совсем понятно. Информация какого свойства?

Цитата:
Мне представляется, что все таки эта книга - это своего рода толчок к рамышлениям. Потому что большинство тем уже обсудили остались только запретные. По видимому дошло дело и до них.

О какой запретной теме Вы говорите?

**********************************
2 serpens
Цитата:
с етим я не согласен. уж больна он (или она) с етим ножиком затянулся. думаю что Пётр не был не воспитенным, мог бы и передат ножик

допустим. А какова Ваша версия – чья это рука с ножом?

Цитата:
Галина не учта ты думаеш что Грааль ет и действительна чаша?!

Я этого не утверждаю – я лишь высказываю одну из возможных гипотез.
Их существует несколько, а именно:

- Грааль был кубком, которым пользовались Иисус и его ученики во время тайной вечери (то есть евхаристической чашей, в которой вино пресуществилось впервые в кровь Бога и, тем самым предмет этот уже перестал быть просто кубком, а стал магическим артефактом);

- Грааль был чашей, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь Иисуса, пригвожденного к кресту (хотя мне, например, не понятно, каким образом это было совершено);

Грааль был чашей с тайной вечери, которую Иосиф Аримафейский наполнил кровью Иисуса Христа( этакий симбиоз двух чаш), и, тем самым, эта чаша приобрела магическую силу

- смутные предания о том, что Грааль был неким таинственным камнем

Можете дополнить этот список, если имеются еще другие версии, что такое Грааль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Персоналии художников Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net