|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 1:19 pm
Заголовок сообщения: Видения Рая |
|
|
Видения Рая
юдям недостаточно вещей зримых, очи людские испокон веков были устремлены в запредельное, и что обнаруживали они по ту сторону горизонта восприятия, то, зачастую, становилось достоянием искусства. Во все времена, имагинации Иного Мира, невыразимые, изумляющие-прекрасные и парадоксальные, бередили умы и души, и, запечатлеваясь в произведениях высокого искусства, - в золоте, в сиянии красок на холстах и витражах, - вновь оживали в душах сладкими видениями, переливчатыми, почти небесными. И ныне в нас живёт иная явь, однако нам, так мало думающим о состоянии души, требуется напоминание, благовестие из Мира горнего.. Пусть же иззелена-нежные прикосновения к душе, либо трепетно-фиолетовые дуновения на нея же представленных здесь образов, оживляют и освежают её, пропылённую суетными и нечистыми касаниями печального века сего.
Последний раз редактировалось: Etterna (Пн Авг 25, 2014 11:10 am), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 1:24 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
ерувимский странник
На небеса, мой друг, совсем недолог путь:
Тебе придется лишь единожды шагнуть.
Кто проклят, хоть бы он и был на небо взят,
В самом себе несет своих мучений ад.
Я ада не страшусь, хоть век я в нем гори:
И жжет не он, а то, что у тебя внутри.
Невесты поцелуй Бог ценит выше дел,
Хотя бы ты Ему до смерти порадел.
Бог – Царство в небесах: чтоб в небеса шагнуть, —
В тебе самом должна светиться Божья суть.
Коль изначальный рай совсем не ведом ти,
Не обретешь его и в пакибытии.
Сего довольно, друг. Кто хочет вести новой,
Потщись Писаньем стать и сущностью Христовой.
( Ангелус Силезиус )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 1:41 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
уд и Воскресение
Учение церкви
Если исключить землю, то небеса – это весь сотворенный мир, то есть небесный свод, звезды, обиталище Бога и праведников, ангелов и святых. Нам неведома природа обиталища Бога и его избранников, а то, что нам открыто об этом, можно приложить и к самому состоянию святости.
В небесах от века обитает Святая Троица и все ангелы; от дня творения и до бунта там находились и падшие ангелы. Люди богобоязненные, достигшие совершенства силой Искупления, праведники древних времен, патриархи, пророки и прочие, дожидались пришествия Спасителя в лимбе, то есть в более низком месте, ибо грехи их еще не порушились, а ничто нечистое не может проникнуть на небеса. Со рвением ожидали они прихода Спасителя, увидели его и возвеселились.«После смерти своей сошел Спаситель во ад проповедовать душам плененным и возгласить им скорую их свободу».
После Вознесения Спасителя началось вознесение праведников Ветхого Завета и сыновей Нового Завета Царствия Небесного на земле. Эти последние, перешли ли они из язычества или иудаизма, родились ли от родителей-христиан, отправились на небеса, если покинули этот мир после крещения, не совершив никакого греха.
Святые подвижники Божьи на земле без промедления восходят на небо, едва покидают телесную оболочку. Иные, хоть и умершие в благодати, но совершившие все же некоторые грехи, требующие искупления, или имеющие изъяны, которые следует сгладить, проходят сначала через огонь в течение определенного времени. Этот огонь Чистилища, служащий посредником, – временный. Он исчезнет в день Суда. На вопрос, где же очистятся праведники, которые будут жить при окончании мира и к тому времени еще не достигнут высшего совершенства, теологи отвечают, что оное очищение произойдет в огне, поглощающем мир.
Обрели ли они совершенство на земле или в огне Чистилища, души совершенных праведников сразу же восходят к высшему и полному блаженству. Однако блаженство это обретает полноту лишь после воскрешения плоти или Последнего Суда, когда Царствие Божие исполнится; «тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». Кто достигает полного блаженства, тот, соответственно, и уверен в своем вечном спасении. Однако есть степени или различия в блаженстве праведных душ, зависящие от нравственных достоинств, каковые приобрела каждая из них, и от меры явленной им благодати. Но различия эти имеют такую природу, что каждый святой получает ту меру полноты блаженства, на какую способен, а потому не стремится к более высокой степени счастья, ибо если бы он мог ждать чего-то еще, то нельзя было бы сказать, что он достиг небес. Среди прочих выделяется символ веры Флорентийского собора: «Верую, что душа тех, кто после крещения не запятнал себя никаким грехом, и тех, кто, запятнав себя, очистился, или в этой жизни, или уже покинув свое тело, немедленно попадут на Небеса и узрят без покрова Святую Троицу в истинном ее виде, хотя одни с большей полнотою, нежели другие, сообразно различиям в заслугах: «meritorum tarnen diversitate, alius alio perfectius».
Через утверждение небеса характеризуются тем, что праведники непосредственно созерцают Бога. Но если праведники видят Бога таким, каков он есть, необходимо, чтобы сущность их изменилась до такой степени, чтобы они сделались способны к такому созерцанию. Только Божий дух может проникнуть в глубины божественного, а посему необходимо, чтобы совершенные души так или иначе поднимались до высоты Бога и преображались в образ Его.
Так сливаются совершенное интуитивное познание Бога, созерцание Бога лицом к лицу, преображение в Бога или обожение, обладание и вечное услаждение Господом. В этом состоянии заключаются радости, счастье и блаженство Небес; познание Бога и любовь к Нему составляют вечную жизнь, радость Господина. Но праведники не узрят Господа телесными очами, ибо коль скоро Бог есть дух, они и зрят Его в духе. Созерцание это бесконечно, поскольку Бог непостижим для мысли, то есть для конечного духа.
Блаженный Августин говорит, что великим блаженством является уже возможность через некоторые идеи достигнуть Бога духом нашим; охватить Его и постичь во всем Его совершенстве абсолютно невозможно, ибо, будь Он постижим, Он не был бы уже Богом. Сотворенный дух видит Божественную Сущность, но по-своему, то есть конечным образом. С блаженством от созерцания Божества сочетается чествование или прославление Господа, слава святых, причастность к несметной рати, составленной из всех народов, и племен, и колен, и языков, которая предстоит пред престолом и пред Агнцем.
Это блаженство небесное, как взятое в отрицании, так и в утверждении, неизменно и по таковой причине именуется также вечной жизнью, нетленным венцом славы, где можно видеть Бога без конца, любить его без печали и восхвалять без устали, «где упокоимся мы созерцая, станем созерцать любя и любить восхваляя. И это сбудется в конце времен, который не имеет конца».
Апокрифический Завет двенадцати патриархов признает существование семи небес. Первое, то есть то, которое для них является нижним Небом, представляет собой пространство, расположенное между Землей и облаками. На втором пребывают облака, воды, камни и демоны, на третьем, которое гораздо выше и блистательней, живут те небесные воинства, что в день Суда покарают злых ангелов. На четвертом находятся святые; на пятом – ангелы, предстающие за грехи праведных; на шестом – ангелы, которые доставляют ответы тем ангелам, что выступили с мольбами; и, наконец, на седьмом располагаются ангелы, которые без конца возносят Господу хвалу.
( «Энциклопедический словарь католического богословия», т. V )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 1:47 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
ебесное утешение
Многие есть чертоги на Небесах; глаз человеческий не видал, ухо не слышало, сердце вообразить не могло того блага, какое Бог уготовал в вечности любящим Его. Иисус Христос говорил ученикам: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить на Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Праведники воссияют как солнце в Царствии Отца Моего; там они имеют от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный; там обретут они венец неувядаемый, наследство нетленное, чистое. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет. Праведники пребудут с ангелами в раю; услышат слова невыразимые, каких человеку высказать не дано, узрят Бога лицом к лицу, и Бог будет все во всем».
( Иоанн 16; I Кор., 13, 15 и II Кор. 5:12; Откр. 21; Мф. 5:13 )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 1:54 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
арство славы
В книге Премудрости, которую иудеи признают священной, есть следующие слова: «Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие их от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. Праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею. Те, кто наставил многих на путь спасения, воссияют, как звезды, во веки веков. Счастье праведных – в том, что они Бога узрят во всей его полноте: один час подобного небесного блаженства значит более, чем вся нынешняя жизнь».
( Премудрость 2:15, 5:2; Даниил 22:3; Псалом 30, стих 20; «О началах», с. 419 )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 2:01 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
оследнее возвращение
Согласно средневековому теологу Иоанну Скоту Эриугене (800–877), вселенная вышла из Бога и в конце
концов вернется в Бога. Следовательно, необходимо различать два процесса: разделение тварей и их
слияние в Божестве. Во время второго процесса, именуемого обожением, все сотворенное – ангелы, люди,
Ад, Дьявол – войдет, ликуя, в Высшее Существо. Тогда Создание и Создатель смешаются, и время прекратится.
( Уоррен Хоуп. «Теологический уик-энд» )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 2:05 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
ир форм
В этом сверхчувственном мире все прозрачно и нет ни тени, ни чего-либо такого, что преграждало бы созерцание; вследствие этого все сущности насквозь проникают взором и видят насквозь друг друга, – свет тут со всех сторон встречается со светом, так что каждая сущность и в себе самой и в каждой другой имеет пред собою и видит все прочее; каждая из них везде, каждая свет, одно чистое сияние: все здесь велико, потому что и малое тут велико. Тут есть свое солнце и всяческие звезды, из коих каждая есть солнце, и все вместе суть солнце, потому что каждая, светя своим собственным светом, отражает в себе также свет всех прочих. Тут царствует чистое абсолютное движение, ибо причина, его производящая, не есть что-либо отвне приходящее и его возмущающее; тут и покой чистый и абсолютный, потому что сюда не примешивается ничто неустойчивое, беспокойное. Прекрасное здесь поистине прекрасно, потому что не основывается ни на чем другом прекрасном (а на самом себе); здесь каждая сущность не на другом чем-либо чуждом утверждается, как на почве, но на себе самой, так что куда и как она ни обращается, всегда встречает саму себя и не есть сама что-нибудь иное, чем занимаемое ею место, потому что каждая и субстратом своим имеет ум, и сама есть ум (субстанциальная мысль ума – идея). Некоторым подобием этого мира может служить даже это нами видимое небо, если представить, что оно все, будучи световидным, из света своего порождает все звезды и светила. Различие будет только то, что тут каждая часть (звезда) имеет особое отдельное существование и не происходит каждая из совокупности всех прочих, между тем как в сверхчувственном мире именно каждая часть составляется из совокупности всех, так что каждая, будучи частью целого, есть вместе и все целое. На первый взгляд, пожалуй, и тут каждая часть кажется только частью, но для взора проницательного, для обладающего таким острым зрением, каким, по смыслу мифа, обладал Линкей, проникавший будто бы взорами даже во внутренность земли, – каждая часть оказывается также и целым. Миф этот может быть принят за символ того созерцания, какое имеет место там, в сверхчувственном мире: оно там непрерывное – не способное довести созерцающего ни до утомления, ни до пресыщения, так как не предполагает ни пустоты, по заполнении которой, ни цели, по доставлении которой он сказал бы себе: «Теперь довольно», ни такого многоразличия предметов, при котором бы каждый представлял нечто совсем иное, чем каждый другой, и одни из них не нравились бы ему именно потому, что другие нравятся. Напротив, все они одинаковы и неизменны. Созерцание тут не ведет к пресыщению от наполнения, потому что не соединяется с прискучиванием созерцаемого, а это опять потому, что каждая сущность чем дольше смотрит, тем больше и тем яснее усматривает свою собственную бесконечность в бесконечности всех прочих и таким образом в созерцании их всегда имеет пред собою свою собственную природу. Так как жизнь всех их есть чистая, то она не есть трудовая, да и какой труд может соединяться с жизнью, которая есть самая полная и совершенная? Ведь жизнь эта есть всецело мудрость, притом не та мудрость, которая приобретается посредством рассуждений и исследований, не та, которая отсутствует в уме и ищет их, но та, которая всегда вся была и есть, мудрость самая первая, ни от какой другой не происходящая, – мудрость, которая составляет самую сущность ума, а не нечто в нем более позднее, не так, что сперва ум, а потом мудрость. Поэтому-то нет и не может быть мудрости еще большей, чем эта, которая, как совершенное – абсолютное – знание, всегда соприсуща уму и совместно с ним всегда появляется, подобно тому как подле Зевса всегда находится его Дике. Все сущности этого сверхчувственного мира суть как бы статуи, которые самих себя созерцают и наслаждаются в этом самосозерцании неизреченным блаженством.
( Плотин, «Эннеады», V, 8 )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 2:10 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
осле суда
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
( Откровение святого Иоанна Богослова, 20, 21 )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 2:15 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
ферическое будущее
В день Страшного Суда врата неба откроются перед Божьими избранниками. И они туда вкатятся,
ибо воскреснут в самой совершенной из форм: сферической. Так возвестил нам Ориген.
( Дж. А. Айрленд, «Краткий обзор мистицизма»)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 2:19 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Юность и древность Рая
ы переходим к последнему возражению против недавнего происхождения нашей планеты. Нам говорят: «Земля – старая кормилица, и все свидетельствует о ее древности. Присмотритесь к ее окаменелостям, мрамору, граниту, застывшей лаве – и вы усмотрите в них признаки многих прошедших годов, благодаря концентрическим кругам, наслоениям или же прожилкам, как узнают возраст змеи по кольцам, лошади – по зубам, оленя – по рогам». Такого рода трудности уже сотни раз снимались вот каким ответом: «Господь должен был создать и, без сомнения, создал мир со всеми признаками дряхлости и долгого существования, доступными взгляду». И действительно, очень похоже на правду, что Творец вселенной сперва насадил древние леса и молодую поросль; что на свет появились животные, одни – почтенного возраста, другие – во всей прелести юных лет. В листве дубов, чьи корни пронзают плодородную почву, несомненно, уже чернели старые вороньи гнезда и взрастало новое поколение голубок. Червяк, куколка, бабочка, – насекомое ползало в траве, подвешивало свои золотые личинки к древесным ветвям, порхало в потоках воздуха. Пчела, пожившая всего одно утро, уже успела собрать амброзию с цветов, отцветших годы и годы назад. Необходимо верить, что у овцы уже имелись ягнята, а у малиновки – птенцы; что в кустах скрывались соловьи, удивленные тем, что насвистывают первые в своей жизни песни, разжигая в себе хрупкие надежды на первые любовные радости. Если бы мир не был сразу и молодым и старым, то все, что связано с величием, строгостью и нравственностью, исчезло бы из природы, так как связанные с ними чувства возникают по преимуществу благодаря древностям. Каждый уголок Земли лишился бы свойственных ему чудес. Полуразрушенная скала с укоренившимися на ней травами не нависала бы более над пропастью; леса, потерявшие все свои качества, не выказывали бы более трогательного беспорядка разлапистых крон и стволов, склоненных над речным потоком. Вдохновенные мысли, внушающие трепет звуки, святой ужас лесов растворились бы вместе со сводом, служащим для них прибежищем, и одиночество земли и неба предстало бы во всей своей унылой наготе, если бы их перестали соединять колонны дубовых стволов. В тот же день, когда Океан погнал свои первые волны в сторону берега, он омыл, без всякого сомнения, камни, уже подточенные водой, песчаные отмели, усыпанные обломками раковин, голые остроконечные мысы, защищающие от приливов дрожащую землю. Без этой изначальной старости в творении Создателя не было бы ни пышности, ни величия и – такое невозможно себе представить – природа в своей невинности была бы менее прекрасна, чем ныне в своей испорченности. Лишенные прелести юные растения, животные, минералы образовали бы венец для земли, не ведающей поэзии. Но Господь не был злобным садовником, разбившим газоны в саду Эдема, как утверждают неверующие. Человек-царь родился в возрасте тридцати лет, дабы в своем величии соответствовать древней торжественности своих новых владений, так же как его спутница насчитывала, верно, шестнадцать вёсен, между тем не прожитых ею, чтобы находиться в гармонии с цветами, птицами, невинностью, любовью – со всей юной частью мироздания.
( Шатобриан, «Гений христианства» )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 2:27 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
юбовь небесная
Божественное начало, исходящее от Господа, называется на небесах Божественной истиной. Эта Божественная истина, по Божественной любви Господней, наитствует от Него на небеса. Божественная любовь и исходящая от нее Божественная истина могут уподобиться солнечному огню и свету от Него: любовь подобна солнечному огню, а истина, исходящая от любви, подобна свету, исходящему от солнца; равно и по соответствию, огонь означает любовь, а свет - истину, от нее исходящую. На небесах есть два различных рода любви: любовь к Господу и любовь к ближнему; в самых внутренних, или третьих, небесах - любовь к Господу, а во вторых, или средних, - любовь к ближнему. И та и другая исходит от Господа, и та и другая составляет небеса. Каким образом эти два рода любви между собой различаются и соединяются, это с большей ясностью видно на небесах и только смутно понимается на земле.
нгелы небесного царства Господня в мудрости и славе своей стоят много выше ангелов духовного царства по той причине, что они более внутрь принимают Божественное начало Господа, ибо, пребывая в любви к Нему, они к Нему ближе и теснее с Ним соединены. Небесные ангелы таковы, потому что, будучи в мире, они принимали и теперь принимают Божественные истины немедленно в жизнь, не принимая их, как духовные ангелы, предварительно в память и мысль. Вследствие того истины эти начертаны в сердцах их; они постигают и, так сказать, видят их в себе самих, никогда не рассуждая, чтоб убедиться, истина это или нет.
следствие такого различия между ангелами небесного царства и ангелами духовного царства, они не живут вместе и между ними нет сообщения. Они сообщаются только через посредство ангельских обществ, называемых небесно-духовными; через эти общества небесное царство влияет на духовное, вследствие чего, небеса, хотя и разделяются на два царства, тем не менее составляют одно целое. Любовь потому есть то Божественное начало, из которого состоят небеса, что она есть духовное соединение; она соединяет ангелов с Господом и их самих соединяет взаимно, так что они перед Господом составляют одно целое. К тому же любовь есть для каждого сама суть его жизни: любовью живет ангел, любовью живет и человек. Что самое внутреннее начало жизни в человеке исходит от любви, это при малом размышлении понятно всякому, и точно: человек от присутствия в нем любви воспламеняется, при отсутствии ее он стынет, а лишаясь ее вовсе, умирает. Должно знать, что жизнь каждого человека такова, как и любовь его.
( Э.Сведенборг, «О Небесах, о мире духов и об аде» )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2011 12:21 am
Заголовок сообщения: |
|
|
небесном Богослужении
Небесное Богослужение сходно с земным относительно внешнего, но не
относительно внутреннего; у ангелов так же, как и у людей, есть учения,
проповеди и храмы. Все учения в главных предметах согласны между собой, но
учение в высших небесах полно более внутренней мудрости, чем в низших; с учением
согласны и проповеди; а как у ангелов есть дома и дворцы, то у них есть и храмы, или
церкви, в которых говорятся эти проповеди. Все это есть на небесах для того, чтоб
ангелы постоянно усовершенствовались в мудрости и любви, ибо у них, как и у людей,
есть разум и воля, которые таковы, что могут постоянно усовершенствоваться:
разум - истинами разумения, а воля - благами любви.
Но небесное Богослужение не состоит, собственно, в том, чтоб
посещать храм Божий и слушать проповеди, а главное - в жизни любви,
благостыни и веры согласно учению; проповеди в храмах служат только
средствами к поучению в делах жизни. Говоря об этом предмете с ангелами, я
сказал им: на земле думают, что Богослужение состоит только в том, чтоб
посещать храм Божий, слушать проповеди, причащаться святых тайн по три или
четыре раза в год и соблюдать другие служебные обряды по уставам церкви,
предаваясь при этом молитве и благочестию. Ангелы отвечали тем, что все это
относится к внешнему, которое должно быть соблюдено, но которое ни к чему не
служит, если не истекает от внутреннего начала; а это внутреннее начало
заключается в жизни по заповедям учения.
( Э.Сведенборг, «О Небесах, о мире духов и об аде» )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2011 12:24 am
Заголовок сообщения: |
|
|
сторонах света и о центре
Так как Господь на небесах является солнцем по Божественной любви,
которая пребывает в Нем и исходит от Него, то все живущие на небесах и
обращаются постоянно к Нему: живущие в небесном царстве обращаются к Нему
как солнцу, а живущие в духовном царстве обращаются к Нему как луне;
Все обращаются таким образом потому, что в той жизни всякий взирает
на то, что царствует внутри его, т.е. на любовь свою, и что лицо ангела, или
духа, слагается по его внутренним началам; также и потому, что в той жизни
стороны света не определены раз навсегда, как в природном мире, но
определяются по обращению лица жителей того мира. Таким же образом
обращается и человек относительно духа своего: живущий в любви к себе и к
миру обращается к Господу тылом, а живущий в любви к Господу и ближнему
обращается к Господу лицом; но человек этого не знает, потому что он живет в
мире природном, в котором стороны света определяются по восходу и заходу
солнца.
( Э.Сведенборг, «О Небесах, о мире духов и об аде» )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2011 12:28 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Граница Эдема
емной рай по необходимости включает в себя всю землю. В противном случае земля не была бы проклята, ибо если бы Сад Радостей ограничивался определенным местом, все, что находилось бы за его пределами, было бы миром, который мы видим, и, следовательно, не требовало бы особого проклятия. Адам до грехопадения жил в состоянии, которое нельзя вообразить; в таком же, кажется, как и Во-человеченный Бог во всей славе Его, после Воскресения: был он светящимся, подвижным, бесплотным, вездесущим и т. д., ибо материя не служила ему препятствием. Адам до грехопадения был как пылающий уголь. Его внезапно потушили, он утратил жар и свечение, стал холодным и черным.
( Леон Блуа, «Неблагодарный нищий», т. II )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Etterna Иерофантесса
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 826 Откуда: Издалека...
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2011 12:32 am
Заголовок сообщения: |
|
|
аладин вступает в Рай
Роланд чувствует, что приходит его смерть и что голова его клонится на грудь. Он ложится под сосну, лицом на зеленую траву, и кладет рядом свой меч и рог, и поворачивается к сарацинскому воинству. Так он сделал затем, чтобы Карл Великий и вся его рать увидели, что благородный граф погиб, но победил в бою. Он бьет себя в грудь, каясь в грехах, и протягивает Богу в залог перчатку. Роланд чувствует, что кончается век его. Он лежит на высоком холме, обращенном к Испании, и бьет себя в грудь рукой: «Господь, твоим милосердием прости мне грехи в малом и большом со дня, когда я был рожден на свет, и по этот для меня последний бой». Он вознес ввысь правую перчатку. Ангелы спускаются к нему с небес. Граф Роланд лежит под сосной, обратив лицо к Испании. О многом вспоминает он: о землях, что покорил когда-то, о милой Франции, о родных, о Карле, некогда вскормившем его. Он плачет – нет силы удержать слез, но помнит о спасении души, исповедуется в своих грехах и просит у Бога прощения: «Истинный Отец, от века чуждый лжи, кто воскресил Лазаря из мертвых и спас Даниила от львов, помилуй и спаси мою душу, прости мне мои прегрешения». Он протянул Господу правую перчатку, и архангел Гавриил принял ее собственной рукой. Граф поник головой на плечо и почил, сложив руки на груди. Господь направил к нему ангела Херувима и спасителя на водах Михаила; с ними спустился и Гавриил-архангел, и они понесли душу графа в рай.
( Из «Песни о Роланде» )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |