Произведения античных авторов на русском языке, а также материалы и исследования по истории античности

 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая  

СТРАБОН
География в 17 книгах
стр. 437

ства, быть может, в этом у них как раз есть известная доля правдоподоби
Так, например, они утверждают, что этолийские куреты получили это имя
оттого, что подобно «девушкам»11 одевались в женское платье; ведь у Гре
с 467 ков это было чем-то вроде моды, ионийцы названы «длиннохитонными» ^
а воины Леонида выходили на бой «с расчесанными волосами»,13 за Х1^0
говорят, персы выражали им презрение, хотя в битве и дивились их муже
ству. Вообще искусство ухода за волосами состоит в их питании и стрижке
и оно свойственно как девушкам, так и юношам; 14 поэтому есть много спосо
бов легко установить первоначальное значение слова «куреты». С другой
стороны, вероятно, что военная пляска, первоначально исполнявшаяся ли
цами в такой прическе и одежде (причем эти лица назывались куретами),
дала повод людям, более воинственным, чем другие, и проводившим жизнь
не расставаясь с оружием, называться тем же именем куретов:    я    имею

в виду куретов на Евбее, в Этолии и в Акарнании. Действительно, Гомер
называет этим именем молодых воинов:

Ты ж благороднейших юношей 15 в стане ахейском избравши,

Все те дары, что вчера обещали мы дать Ахиллесу,

С быстрого мне принеси корабля. . .

(Ил. XIX, 193)

И в другом месте:

... а юноши 16 следом с другими дарами.

'    (Ил.    XIX,    248)

Таковы мои сведения об этимологии имени куретов. Впрочем, военная
пляска была пляской воинов. Это доказывают как пирриха,17 так и Пиррих,
которого считают изобретателем такого упражнения для юношей, а также
и руководство по военному искусству.

9. Теперь рассмотрим как все эти имена соответствуют одному и тому
же предмету и какие элементы учения о богах содержатся в их истории.
Общим для греков и варваров является обычай совершать священные об
ряды, соединяя их с праздничным отдыхом, а именно: одни обряды справля
ются с религиозным исступлением, другие — без него; иногда — с музыкаль
ным сопровождением, а иногда — без музыки; одни — сокровенно, Другие*-^
открыто. Впрочем, тот или иной характер этих обрядов определяется самой
природой. Ведь отдых, во-первых, отвлекает ум от человеческих занятии и
обращает подлинно свободный ум к божественному; во-вторых, божествен
ное исступление основано, по-видимому, на некоем божественном вдохнове
нии и особенно близко роду людей, наделенных пророческим даром,
в-третьих, таинственная сокровенность священных обрядов придает больше
святости божественному, так как она подражает божественному естестя)»
непостижимому человеческим чувствам; наконец, в-четвертых, музыка сопро
вождающая пляску, ритм и мелодия приводит нас в соприкосновение с боже^
ством одновременно как вызываемым ею удовольствием, так и художествен





— 444 —


  Предыдущая Начало Следующая  
 
 

Новости

С помощью прогрессивного оборудования новейшие методы утилизации твердых бытовых отходов становятся реальностью для основных густонаселенных пунктов как в РФ, так и зарубежом. ; Приграничные территории Забайкальский край

Публикации сайта «Classicist» разрешены для некоммерческого использования без ограничений, если иное не оговорено отдельно.
Указывать сайт «Classicist» как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.

              Яндекс.Метрика