Global Folio Search
использует технологию Google и предназначен для быстрого поиска книг в сотнях интернет - библиотек одновременно. Индексирует только интернет-библиотеки содержащие книги в свободном доступе
  Рассылки   Subscribe.Ru
Новости портала  "Монсальват"
 
 

Предыдущая    Начало    Следующая


Ольга Тогоева
Шабаш как праздник
стр. 6

 

вв. – она находит свое место во все более устрашающей картине, изображающей тайное сборище опасной секты, которая плетет заговор против всего человечества. Причем, что любопытно, развитие она получает, скорее, как иконографический сюжет, связанный, в частности, с т.н. темой Сатурна (89). Дьявол предстает здесь под маской римского божества, а ведьмы и колдуны изображаются как его «дети» (90). Да и шабаш в этот период явственно приобретает некоторые характеристики сатурналий – времени всеобщего равенства, веселья и вседозволенности (91). Так, вопреки всем усилиям судей, архаические представления о шабаше продлевают себе жизнь, и праздник все продолжается….

Источники

1. AN – Archives Nationales de la France. Série X – Parlement de Paris. Série X2 – Parlement criminel. X 2a – Registres criminels.
2. L’imaginaire du sabbat 1999 – L’imaginaire du sabbat / Edition critique des textes les plus anciens (1430c.-1440c.) réunis par M. Ostorero, A. Paravicini Bagliani, K. Utz Tremp, en coll. avec C. Chène. Lausanne, 1999.
3. Aymonet Maugetaz – Le procès d’Aymonet Maugetaz d’Epesses, en 1438 / L’imaginaire du sabbat 1999: 339-353.
4. Catherine Quicquat – Procès de Catherine Quicquat / Ostorero 1995: 237-257.
5. Errores – Errores gazariorum, seu illorum qui scopam vel baculum equitare probantur / Imaginaire du sabbat 1999: 278-299.
6 .Fründ – Fründ H. [Rapport sur la chasse aux sorciers et aux sorcières menées dès 1428 dans le diocèse de Sion] / Imaginaire du sabbat 1999: 31-45.
7. Jaquet Durier – Procès de Jaquet Durier alias Costurier / Ostorero 1995: 195-235.
8. Jeannette Barattier – Procès de Jeannette Barattier / Maier 1996: 224-255.
9. Jordana de Baulmes – Procès de Jordana de Baulmes / Maier 1996: 334-361.
10. Le Franc – Le Franc M. Le Champion des Dames / Ed. par R. Deschaux. P., 1999. 4 vols.
11. Registre criminel – Registre criminel du Châtelet de Paris du 6 septembre 1389 au 18 mai 1392 / Ed. par H. Duplès-Agier. P., 1861, 1864. 2 vols.
12. Tolosan – Tholosan C. Ut magorum et maleficiorum errores / Imaginaire du sabbat 1999: 357-438.
13. Utz Tremp 2000a – Quellen zur Geschichte der Waldenser von Freiburg im Üchtland (1399-1439) / MGH. Quellen zur Geistesgeschichte des Mittelalters / Hrsg. von  K. Utz Tremp. Hannover, 2000. Bd. 18.

Литература

1. Гинзбург 2000 – Гинзбург К. Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в. М., 2000.
2. Гинзбург 2004 – Гинзбург К. Колдовство и народная набожность. Заметки об одном инквизиционном процессе 1519 года / Гинзбург К. Мифы – эмблемы – приметы. Морфология и история. М., 2004. С. 19-50.
3. Колязин 2002 – Колязин В. Ф. От мистерии к карнавалу. Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья. М., 2002.
4. Крылов 2001 – Крылов П. В. Образ Жанны д’Арк в сознании ее современников. СПб., 2001 (на правах рукописи).
5. Реутин 1996 – Реутин М. Ю. Народная культура Германии. М., 1996.
6. Тогоева 2006 – Тогоева О. И. «Истинная правда». Языки средневекового правосудия. М., 2006.
7. Acta Ethnographica Hungarica 1991-1992 – Acta Ethnographica Hungarica. 1991-1992. Vol. 37. N 1-4. Special issue: Witch Beliefs and Witch-hunting in Central and Eastern Europe.
8. Andennmatten, Utz Tremp 1992 – Andennmatten B., Utz Tremp K. De l’hérésie à la sorcellerie: l’inquisiteur Ulric de Torrenté OP (vers 1420-1445) et l’affermissement de l’inquisition en Suisse romande // Zeitschrift für Schweizerische Kirchengeschichte. 1992. Bd. 86. S. 69-119.
9. Audisio 1989 – Audisio G. Les Vaudois. Naissance, vie et mort d’une dissidence (XIIe-XVIe siècles). Turin, 1989.
10. Aux sources du sabbat 2002 – Anheim E., Boudet J.-P., Mercier F., Ostorero M. Aux sources du sabbat. Lectures croisées de “L’imaginaire du sabbat / Edition critique des textes les plus anciens (1430c.-1440c.)” // Médiévales. 2002. N 42. P. 153-176.
11. Biesel 1993 – Biesel E. Les descriptions du sabbat dans les confessions des inculpés lorrains et trévirois / Le sabbat des sorciers 1993: 183-197.
12. Binz 1997 – Binz L. Les débuts de la chasse aux sorcières dans le diocèse de Genève // Bibliothèque d’Humanisme et Renaissance. 1997. T. 59. № 3. P. 561-581.
13. Boureau 1992 – Boureau A. Un seul diable en plusieurs personnes / Houdard 1992: 5-25.
14. Boureau 2003 – Boureau A. Satan hérétique: l’institution judiciaire de la demonologie sous Jean XX // Le Diable en procès 2003: 17-46.
15. Bylina 1991-1992 – Bylina S. Magie, sorcellerie et culture populaire en Pologne aux XVe et XVIe siècles // Acta Ethnographica Hungarica 1991-1992: 173-190.
16. Chauou 1995 – Chauou A. La religion souterraine à Saint-Malo en 1434 // Annales de Bretagne et des Pays de l’Ouest. 1995. T. 102/2. P. 107-112.
17. Chiffoleau 1990 – Chiffoleau J. Dire l’indicible. Remarques sur la cathégorie du nefandum du XIIe au XVe siècle // AESC. 1990. № 2. Р. 289-324.

 

Предыдущая    Начало    Следующая

Оглавление темы     Примечания