Жюльетта Бенцони Констанция
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Жюльетта Бенцони
Констанция
стр. 211

Но Констанция тут же совладала с собой и принялась обмахиваться веером, как будто в
зале было жарко. Из шелковой материи, с хрустом рассекавшей воздух, сверкали только
ее глаза. Констанция понимала, что ведет себя глупо.

Она сложила веер, напустила на себя беззаботный вид и склонила голову набок, как бы
желая получше рассмотреть своего любовника.Но левой рукой она отчаянно теребила
жемчужину на медальоне датак, что Франсуаза всерьез испугалась, не оторвет ли ее
невзначайКонстанция.

— Вы знакомы? — удивилась баронесса Дюамель. — Я не знала об этом, — она
смотрела то на Констанцию, то на шевалье де Мориво, ожидая объяснений.

Но Констанция не собиралась сразу же выдавать свои секреты. Немного помолчав, она
спросила у Эмиля:

—    Вы помните меня?

Теперь предстояло выкручиваться шевалье де Мориво. Он пожал плечами и растерянно
улыбнулся:

—    Да, в общем.

— Так вы помните меня? — лукаво улыбнувшись, промолвила мадемуазель Аламбер,
ей доставляло удовольствие смотреть на растерявшегося Эмиля.

—    Ну, если вы, мадемуазель, помните меня, — растерянно бормотал де Мориво, — то
мне ничего не остается признать, что я где-то видел вас. Хотя, если покопаться в памяти, я
не могу припомнить.

За время, пока Эмиль де Мориво произносил эту бессвязную речь, улыбка Констанции
становилась все шире и шире. Блеснули ровные жемчужно-белые зубы и она уже
окончательно справилась с собой.

—    Я что-то не могу понять вас, шевалье, так вы помните меня или нет?

—    Прошу прощения, но как ни стараюсь, не могу припомнить ни вашего лица, ни
вашего имени.

—    А ты? — спросила Франсуаза. Констанция пожала плечами.

—    Я тоже не могу припомнить себе этого месье.

Шевалье де Мориво поклонился, давая понять, что разговор окончен, и с облегчением
отпил несколько глотков красного вина из высокого бокала.

Его прежний собеседник стал что-то говорить о проблемах, возникших в их полку.

А Франсуаза и Констанция отошли в сторону.

—    Ну как тебе он? — прошептала баронесса.

—    По-моему, дорогая, ты сделала замечательный выбор, — скрывая свое раздражение,
вкрадчиво произнесла Констанция.

—    Ты говоришь искренне?

—    Конечно же, Франсуаза, с первого взгляда понятно, что он замечательный мужчина
и будет верным мужем.

Франсуаза улыбнулась.

— Пойдем, дорогая, скоро начнет выступать Колетта, — и баронесса направилась
созывать гостей в зал, где уже стояла на возвышении арфа.

Когда Колетта Дюамель была представлена гостям, она уселась заарфу, а учитель
музыки, Александр Шенье, стал невдалеке, чтобы послушать, как играет его
воспитанница.

Девушка пела вполне сносно, дамы старались делать вид, что слушают, а мужчины
больше смотрели на хорошенькое личико Колетты, чем внимали ее голосу.

Констанция сперва встала у самых дверей, а потом, отыскав взглядом Эмиля де
Мориво, приблизилась к нему и остановилась сзади. Тот, заметив присутствие
Констанции, стал нервничать и даже хотел пройти вперед, но мадемуазель Аламбер
придержала его за локоть.

—    По-моему, Эмиль, ты сделал великолепный выбор.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Что говорила новый министр культуры Ольга Любимова о российском кино
Новым министром культуры назначена Ольга Любимова. Она сменила на этом посту Владимира Мединского, который возглавлял ведомство рекордные восемь лет - с 2012 года.
О том, кто мог стать министром культуры
Новый министр культуры Ольга «не переношу классическую музыку, балет, театр, музеи» Любимова, как сообщают осведомлённые источники, в нелегкой борьбе за министерское кресло победила Екатерину Проничеву. Проничева занимает должность председателя комитета по туризму правительства Москвы.
Empire опубликовал список лучших фильмов XXI века
Британский журнал Empire составил список лучших фильмов XXI века. Рейтинг из 100 картин, составленный критиками и читателями издания, возглавила кинолента Джорджа Миллера "Безумный Макс: Дорога ярости" (Mad Max: Fury Road, 2015).
Рост доходов российских федеральных театров с 2012 года составил 186%
Посещаемость российских музеев выросла в 2019 году до 155 млн посещений в год, в 2012 году фиксировалось 90 млн посещений. Доходы федеральных музеев от платных услуг в минувшем году составили 17,7 млрд рублей, что в 2,5 раза выше показателей 2012 года.
              Яндекс.Метрика