Жюльетта Бенцони Констанция
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Жюльетта Бенцони
Констанция
стр. 461

— К чему эти разговоры, ваше величество, ведь вам прекрасно известно, что я
принадлежу и служу вам.

—    Я не хочу, Констанция, чтобы ты мне служила, я хочу, чтобы ты меня любила.

—    Любила, какое странное слово, — поджимала губы Констанция и принималась
помахивать веером или стучать пальцами по крышке стола, — любила. — это слишком
сильно, ваше величество, сказано. Любовь надо заслужить.

—    Что я должен сделать, Констанция?

—    Ваше величество.

—    Да прекрати, прекрати, Констанция, называть меня так!

—    Хорошо, — соглашалась женщина, — трудно влюбиться в человека, когда он взял
тебя силой.

—    Но разве я взял тебя силой? Ведь ты сама пришла ко мне, помнишь ту ночь?

—    Помню, — зло бросала Констанция, нервно расхаживая по залу, изредка
останавливаясь перед какой-нибудь из картин. Действительно, я пришла сама, но стоит
учесть.

—    О чем ты хочешь сказать, что я тебя вынудил?

—    Да, и тебе это прекрасно известно.

—    Да нет же, все не так!

—    Так, — говорила Констанция, глядя в глаза королю Витторио.

А он падал в кресло и, схватив голову руками, раскачивался из стороны в сторону.

—    Ну почему ты такая холодная, как камень?

—    А что, разве я обязана кипеть? Разве я обязана бросаться в твои объятия, целовать
тебя, говорить, что я люблю, если мое сердце холодно и в нем нет любви?

—    Но ведь ты можешь соврать.

—    Нет, врать я не могу и не желаю.

—    Почему?

—    Это против моих правил.

Констанция видела в зеркале отражение короля, его лицо было хмурым, взгляд из-под
сдвинутых бровей жестким и решительным.

—    Я тебя накажу.

—    Воля ваша, вы вообще можете сделать со мной все, что угодно. Вы можете запереть
меня в какую-нибудь комнату, можете отослать на конюшню, можете заставить стирать
ваше белье, ведь вы мойповелитель. — Но я не хочу быть повелителем, я хочу только
одного.

—    Нет, этого никогда не будет.

—    Ну почему? Неужели твое холодное сердце не дрогнет, неужели ты не видишь, что я
буквально сгораю от любви к тебе, что чувства переполняют мое сердце.

—    Вижу, но это ни о чем не говорит, мое сердце бьется ровно и спокойно.

—    У тебя, Констанция, не сердце, у тебя в груди камень.

—    Возможно.

Все чаще и чаще подобные разговоры происходили между королем и его фавориткой,
все чаще и чаще король выбегал из комнаты Констанции, раздосадованно бросаясь на
кого-нибудь из слуг.

—    Где моя лошадь?! Я приказывал, чтобы она стояла у крыльца!

—    Сию минуту, ваше величество, приказ будет исполнен.

—    Она должна стоять! — кричал король Витторио, избивая слугу, хотя тот ни в чем не
был виновен.

А когда лошадь подводили к крыльцу, король уже был занят тем, что распекал кого-
нибудь из слуг за незначительную провинность, за то, что плащ был подан не ко времени,
что шляпа была черного, а некоричневого цвета, за то, что письма не были вовремя
переданы в столицу. Слуги испуганно оправдывались:

—    Ваше величество, но ведь вы этого не приказывали!

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Игре престолов» сняли альтернативный финал
Актер добавил, что итоговая версия финала во многом удивила его, хотя многие моменты ему понравились. Ранее сообщалось, что Кристофер Хивью посетил Великий Новгород, где проходили съемки документальной картины «По следам святого Олафа».
Мединский допустил перенос иностранных фильмов в новогодние праздники
Министр культуры России Владимир Мединский допустил перенос премьер зарубежных фильмов в новогодние праздники. Чиновник отметил, что это привлечет больше внимания зрителей к новинкам российского кинематографа.
Шнуров извинился перед верующими за провокационный клип
Напомним, клип группы «Ленинград» I_$uss вышел в июне 2019 года. Его главная героиня — молодая девушка, которая влюбляется в мужчину, внешне напоминающего Иисуса Христа. Чиновники по-разному отреагировали на провокационный видеоряд.
Кинокритики: режиссёр Анна Пармас изучает душу обычной женщины
Российские кинокритики отмечают развитие мастерства Анны Пармас и считают, что главной целью ее творчества является изучение души обычной женщины. Об этом пишет журнал Искусство кино.
              Яндекс.Метрика