Жюльетта Бенцони Констанция
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Жюльетта Бенцони
Констанция
стр. 524

Когда-то придворный астролог месье Кивеллин посоветовал Людовику XVI особенно
поинтересоваться личностью английского короля Карла I Стюарта. Возможно, в этом
было простое совпадение, возможно — рука судьбы. Однако Людовик XVI до самого
последнего момента своей жизни не уставал повторять о сходстве своей судьбы с судьбой
английского короля, закончившего свою жизнь на плахе.

С самого начала своего правления Людовик безропотно согласился с тем, что его
супруга, жизнерадостная, энергичная и обаятельная Мария-Антуанетта, едва ли не
единолично распоряжалась судьбами государства. Самого же себя король посвятил
беззаботному веселью, но веселью, отличному от того, в которое погряз двор при его
предшественнике Людовике XV. Все дело было в том, что не в пример своему распутному
деду (предыдущий король приходился Людовику XVI именно дедом), он отличался
религиозным благочестием. Возможно, поэтому, а возможно, потому, что ему не
позволяли делать этого природные недостатки, у Людовика XVI не было фавориток и, уж
тем более, бесчисленного сонма любовниц.

До конца своей жизни Констанция де Бодуэн запомнила свою первую встречу с
королем Людовиком XVI, когда, узнав о истории ее полной трагических событий жизни,
король обратил на нее внимание и удостоил чести разговаривать с ним. Наверное, сразу
же после этой встречи у молодой виконтессы Аламбер родилось желание навсегда
остаться в Париже при дворе. Нет, она не могла сказать, что влюбилась в этого высокого
меланхоличного вида мужчину с простым и добродушным лицом и вяловатой и
нерешительной походкой. Нет, такая мысль даже не приходила ей в голову. Она и
представить себе не могла, что может когда-нибудь рассчитывать на некое подобие
любовных чувств по отношению к особе королевской крови.

Перед королем можно было преклоняться, на него можно было надеяться, как на
заступника и избавителя, перед ним можно было опускаться на колени, но любви в этом
ряду чувств не было отведено места. Да, преклонение и радость от близости к человеку
столь высокого, почти божественного происхождения — вот то, на что могла надеяться и
рассчитывать Констанция.

Но с тех пор прошло много времени. Луна, большая как жемчужина, висевшая на шее
Констанции, совершила много оборотов вокруг Земли. И многое изменилось в сознании
самой Констации. Она успела узнать не только о том, что такое любовь, но и о том, что
такое любовь к королю. Пусть даже это был король Пьемонта.

Витторио разбудил в ней целый океан чувств, дремавших до того времени, словно
дикое животное в спячке. Витторио заставил ее позабыть о всех сословных различиях,
существовавших между ней и наследником королевского рода, Заставил сбросить маску
смирения и покорности, которую она, молодая девушка, едва достигшая порога двух
десятилетий жизни, носила при Пьемонтском дворе. Водоворот страстей вовлек ее в
пучину безумств, которые она совершала во имя любви. Она упивалась своим триумфом,
наслаждалась преклонением перед собой со стороны короля Витторио. Одним движением
губ заставляла трепетать целый двор и всех подданных короля. Витторио целиком был в
ее власти. Порой она ловила себя на мысли о том, что ей для этого не приходилось делать
ничего особенного. Она только желала, а король исполнял все ее желания. Неизвестно,
сколько бы могло так продолжаться, однако судьбе, видно, было не безразлично все, что
случилось между Констанцией и Витторио. Судьба заставила их расстаться. Расстаться
навсегда. Отныне путь Констанции де Бодуэн лежал в Париж. Вместе с сыном она
вернулась в тот город, который всегда был ее мечтой. В этот самый блистательный и
самый желанный, самый богатый город мира. Ее всегда влекло в великолепие дворцов и
особняков Парижа, красота его фонтанов и площадей, пестрота толпы на улицах и
веселый нрав его жителей. Здесь не было той злобы и ненависти, которой преследовали ее
при королевском дворе Пьемонта. Здесь никто не будет кричать в ее адрес: «Королевская
шлюха!». Здесь никто не станет упрекать ее низостью происхождения и нищетой. Теперь
она была богата, сказочно богата. Она могла позволить себе устроить сына в закрытую

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Что говорила новый министр культуры Ольга Любимова о российском кино
Новым министром культуры назначена Ольга Любимова. Она сменила на этом посту Владимира Мединского, который возглавлял ведомство рекордные восемь лет - с 2012 года.
О том, кто мог стать министром культуры
Новый министр культуры Ольга «не переношу классическую музыку, балет, театр, музеи» Любимова, как сообщают осведомлённые источники, в нелегкой борьбе за министерское кресло победила Екатерину Проничеву. Проничева занимает должность председателя комитета по туризму правительства Москвы.
Empire опубликовал список лучших фильмов XXI века
Британский журнал Empire составил список лучших фильмов XXI века. Рейтинг из 100 картин, составленный критиками и читателями издания, возглавила кинолента Джорджа Миллера "Безумный Макс: Дорога ярости" (Mad Max: Fury Road, 2015).
Рост доходов российских федеральных театров с 2012 года составил 186%
Посещаемость российских музеев выросла в 2019 году до 155 млн посещений в год, в 2012 году фиксировалось 90 млн посещений. Доходы федеральных музеев от платных услуг в минувшем году составили 17,7 млрд рублей, что в 2,5 раза выше показателей 2012 года.
              Яндекс.Метрика