Жюльетта Бенцони Констанция
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Жюльетта Бенцони
Констанция
стр. 577

На сей раз, после того, как кардинал де Роан снова спросил у духа кардинала Ришелье о
будущем Луизы де Андуйе, Калиостро вздрогнул и произнес другое слово:

—    Театр.

—    Какой театр? — заволновалась Ташеретта де Андуйе. — Почему он назвал театр?
Разве может быть у молодой дамы столь знатного происхождения, как моя внучка,
будущее на каких-то жалких деревянных подмостках? Или я опять ошибаюсь. Луиза, ну
что же ты молчишь?

Пунцовая краска по-прежнему не сходила с лица девушки. Но теперь, после того, как
устами медиума дух поведал ей о будущем, она понемногу стала приходить в себя.

—    Бабушка, я, действительно, мечтаю о театре, — пролепетала Луиза, — ведь это так
интересно. Сегодня ты — царица Савская, завтра — Джульетта, а через неделю —
Клеопатра. Разве это не прекрасно — каждый день быть какой-то новой, не такой, какой
тебя привыкли видеть?

Ташеретта де Андуйе от ужаса и негодования едва не забыла о том, что нельзя снимать
руки с блюдечка. Если бы не обстоятельства, она наверняка всплеснула бы руками.

—    Боже мой, Луиза, что ты говоришь? И это я слышу от тебя, наследницы графского
титула. Ну ничего, скоро мы отправимся домой и там поговорим более обстоятельно.

Стараясь держать себя в руках, старая графиня повернулась к кардиналу де Роану.

—    Простите меня, ваше высокопреосвященство, вы можете продолжать.

Констанция, которая с неослабевающим вниманием следила за происходящим,

заметила, как господин Бомарше снисходительно улыбнулся. На его лице словно было
написано — пусть глупцы повеселятся.

Переведя взгляд с соседа слева на соседа справа, Констанция увидела его лицо в яркой
вспышке пламени из камина. На нем была какая-то забота, отрешенность. Кардинал де
Роан был мысленно где-то далеко. О чем думала сама Констанция? Об этом не мог бы
догадаться даже самый проницательный медиум. Всеми своими мыслями она перенеслась
туда, где среди холмов бушевал и искрился водопад, где в холодном ручье плавала,
сверкая серебристыми боками, форель, где она, Констанция Реньяр, любила сидеть на
широком, нагретом ласковыми солнечными лучами камне и смотреть на воду.

Сколько же времени прошло с тех пор? Сколько же ей пришлось пережить? Она узнала
уже, наверное, все, что только может узнать в своей жизни женщина — любовь и измену,
страсть, ненависть, предательство, самоотречение, жестокую болезнь и радость от
жизни.

Похоже, что кардинал де Роан относился к спиритическому сеансу весьма серьезно. Он
обвел взглядом присутствующих и, обращаясь к графу Калиостро, произнес:

—    Госпожа де Сен-Жам.

Из горла Калиостро донеслись несколько протяжных стонов, а затем, после тяжелого
вздоха, итальянец чужим голосом сказал:

—    Гимен.

На сей раз пришлось густо покраснеть госпоже де Сен-Жам. Имя принца Гимена,
знаменитого богача и светского гуляки, столь прочно ассоциировалось в Париже с
пороком, что госпожа де Сен-Жам тут же принялась оправдываться:

—    Я не знаю, что он имеет в виду. Вы же знаете, мы всего несколько раз виделись с
принцем Гименом. Сейчас он уехал. Между нами не может быть никакой связи. Это
какое-то недоразумение. Прошу вас, ваше высокопреосвященство, повторите вопрос еще
раз.

Однако Калиостро ответил тем же самым словом. Судя по всему, события, которые
должны были произойти с госпожой де Сен-Жам, каким-то образом были связаны с
принцем Гименом. Но пока все это оставалось глубокой тайной, скрытой под мраком
времен. Для господина де Лавеля и знаменитого писателя Бомарше никаких сообщений у
духа кардинала Ришелье не было. И если Бомарше, узнав об этом, лишь презрительно
фыркнул, то толстяк де Лаваль вздохнул с явным облегчением. Скорее всего, де Лавалю

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Прощание с Зурабом Соткилавой проходит в Большим театре
Прощание с народным артистом СССР, знаменитым оперным певцом Зурабом Соткилавой проходит в Большим театре.
Худрук ростовского театра Горького покинул свой пост
19 сентября стало известно, что художественный руководитель Ростовского академического театр драмы имени Максима Горького покидает свой пост.
Алтайский театр музкомедии открыл сезон после реконструкции сцены
Новый сезон театр музкомедии открывает на реконструированной сцене. Четыре месяца – с мая по сентябрь – на ней проводились работы.
Михалков отреагировал на публикацию его письма о выходе из Фонда кино
Ранее сообщалось, что в ходе коллегии Минкульта РФ 23 августа глава Союза кинематографистов РФ Никита Михалков заявил о выходе из состава попечительского совета Фонда по причине «безответственности организации».
              Яндекс.Метрика