Жюльетта Бенцони Констанция
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Жюльетта Бенцони
Констанция
стр. 1202

Граф де Бодуэн тяжело поднялся, и они вместе с маркизом Лоренцетти направились в
большую палатку, во многих местах пробитую осколками пушечных ядер. Они около часа
сидели, склонясь низко над картой.

—    Нужны две лодки, — говорил граф де Бодуэн, — и четыре бочонка с порохом. Я
попробую на лодках подплыть к мосту, укрепить заряд и взорвать порох. Но для того,
чтобы я смог это сделать, ты, маркиз, должен будешь напасть на передовой отряд,
который охраняет мост. Надо, чтобы они были отвлечены боем и незаметили, как я
подплыву.

—    А как, граф, ты думаешь выбираться?

А вот об этом, маркиз, я даже не хочу думать. Но если Бог есть и если ему нужна моя
жизнь, то он спасет меня.

— Хорошо, хорошо, граф, бери тех, кто тебе нравится и отправляйся. А я перед
рассветом нападу на передовой отряд. Когда завяжется бой, начинай сплавляться по реке,
хотя и это очень трудное дело, река бурная и извилистая, так что на лодках не так-то и
легко будет подобраться к мосту.

— Вот поэтому мой план единственно возможный. Они навряд ли будут ожидать, что
мы пойдем на столь отчаянный шаг.

—    По-моему, это безрассудный шаг. Может быть, мы лучше попытаемся прорваться на
мост и поджечь его?

—    Нет, их слишком много, они успели построить укрепления.

—    Да, ты прав, — покачал головой маркиз Лоренцетти, — думаю, нам ничего не
остается.

Арман поднялся и пожал руку маркизу Лоренцетти. Тот обнял его.

—    Мне жаль, Арман, расставаться с тобой, жаль.

—    Да ладно, маркиз, чего уж там жалеть, наша жизнь ничто.

—    Не говори так и постарайся спастись.

—    Я постараюсь, конечно, но как получится, не знаю. Через четверть часа граф де
Бодуэн еще с пятью солдатами грузились на две лодки. Бочонки с порохом уже лежали на
дне, солдаты перешептывались друг с другом, понимая, что идут на верную смерть.

—    Не стоит бояться, — попытался утешить своих подчиненных граф де Бодуэн, —
смерть подстерегает нас повсюду, не здесь, так в другом месте, не сегодня, так завтра.

—    Лучше бы завтра, граф, — сказал седоусый солдат.

—    Да, Жан, действительно, лучше завтра, а еще лучше через год или лет через
пятьдесят, — Жан заулыбался, показывая крепкие белые зубы.

—    Да-да, граф, через пятьдесят было бы совсем хорошо. Мне было бы тогда как раз
девяносто.

—    Но до такого возраста я и не рассчитывал дожить, — улыбнулся солдату граф де
Бодуэн, — да и что делать в таком возрасте?!

—    Знаете, граф, у каждого возраста свои прелести. Сидел бы дома, а вокруг бегали бы
внуки и правнуки, ты только бы руководил ими: подайте то, принесите это. В каждом
возрасте свои радости — у ребенка одни, у юноши другие, у зрелого мужчины. — Жан
покачал головой, — я не имею в виду войну, я имею в виду любовь.

—    Эх, любовь. — тяжело вздохнул граф де Бодуэн. — Скорее! Скорее! — приказал
он своим солдатам, — грузите скорее оружие, вскоре отплываем.

До рассвета оставался какой-то час. Густой туман клубился над рекой, было зябко и
холодно. Солдаты жались друг к другу и сидели в лодках, молчаливые и угрюмые.

—    Ну когда же, черт побери, начнут атаковать! — сказал седоусый Жан, ни к кому не
обращаясь.

— Начнут, не переживай, маркиз, наверное, уже подтащил орудия к скалам и вскоре
начнет обстрел.

—    А если вдруг в нас попадут наши же ядра?

—    Попадут так попадут, Жан, что поделаешь, пойдем ко дну кормить рыб.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Артисты театра Вахтангова пожаловались на писателя Полякова
Сам Поляков заявил, что на Основной сцене театра Вахтангова «не идет никаких современных русских пьес».
Исполнилось 75 лет со дня рождения рок-певицы Дженис Джоплин
Известно, что родилась будущая певица 19 января 1943 года в штате Техас. В раннем возрасте она начала увлекаться музыкой.
Минкультуры введет письменное согласование даты начала проката фильмов
Министерство культуры РФ планирует ввести письменное согласование даты желаемого начала проката фильмов.
Утраченную во время ВОВ картину Поленова вернули в Россию
Утраченную во время Великой Отечественной войны картину Василия Поленова «Пруд с ветлами» вернули в Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник.
              Яндекс.Метрика