Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 67

проживать жизнь от конца к началу. Они молодеют и
молодеют, пока не становятся готовы снова родиться и
обрести освобождение в новой жизни.

Такое пожирание грехов и грешников, их последующее
вынашивание и высвобождение в новую жизнь составляет
процесс индивидуации самых низменных аспектов души. В
этом смысле правильно и справедливо, что энергия
черпается из хищнических элементов души, что их, так
сказать, убивают, лишают силы. Таким образом их можно
вернуть сострадательной Матери Жизни-Смерти-Жизни,
чтобы она преобразила их и снова выпустила в свет - будем
надеяться, в менее агрессивном обличье.

Многие ученые, исследовавшие эту сказку, считают, что
Синяя Борода символизирует силу, для которой искупление
невозможно [5]. Я же чувствую, что Для этого аспекта души
существует дополнительная перспектива - не преображение
серийного убийцы в мистера Чипса,* а, скорее, нечто вроде
лечебницы для душевнобольных, только пристойной, где
можно видеть небо и деревья, где хорошо кормят и, может
быть, даже используют музыку в качестве успокаивающего
средства, но не изгоняют на окраины души для мучений и
унижений.

С другой стороны, я не хочу сказать, что нет такого явления,
как очевидное и неискупимое зло, поскольку оно
действительно существует. Во все времена существовало
мистическое представление, что любая человеческая
работа, направленная на индивидуацию, попутно
высветляет тьму в коллективном бессознательном всех
людей - именно в том месте, где обитает хищник. Юнг как-то
сказал, что Бог стал более сознательным [ ], потому что
люди стали более сознательными. Он утверждал, что люди,
выпуская своих личных демонов на дневной свет,
становятся причиной того, что свет падает на темную
сторону Бога.

Я не хочу сказать, что знаю, как это все работает, но, если
следовать архетипической модели, это выглядит и работает
примерно так: вместо того чтобы осуждать обитающего в
душе хищника или убегать от него, мы его уничтожаем.
Чтобы это сделать, мы не позволяем себе уничижительных
мыслей о жизни своей души и, особенно, о собственной
значимости. Мы ловим оскорбительные мысли, прежде чем
они вырастают настолько, чтобы причинить нам вред, и
уничтожаем.

Мы уничтожаем хищника, противопоставляя его обличениям
собственные питательные истины.

Хищник: Ты никогда не завершаешь начатого.



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Фильм «Рай» Кончаловского покажут в Барнауле
Картину-драму режиссера Андрея Кончаловского под названием «Рай» продемонстрируют в городе Барнауле (Алтайский край). Об этом сообщили местные средства массовой информации.
В Михайловском поздравят Ивана Васильева с 10-летием карьеры
Премьер Михайловского театра Иван Васильев, в качестве балетмейстера выпустивший под Новый год на сцене Эрмитажного театра балет «Рождественская история», празднует 10-летие творческой деятельности.
Федор Бондарчук в Москве расскажет о своем новом фильме «Притяжение»
В Москве в кинотеатре «Октябрь» состоится лекция режиссера Федора Бондарчука, в которой он расскажет о работе над своим новым фильмом «Притяжение». Кроме того, Бондарчук расскажет о тонкостях работы в кинематографе.
«50 лучших поцелуев»: составлен рейтинг главных любовных сцен в кино
Хан Соло и принцесса Лея (Харрисон Форд и Кэрри Фишер), проявившие чувства в Эпизоде V звездной саги, фильме "Империя наносит ответный удар" также оказались в лидерах рейтинга, составленного на основе опроса компании TLC, проведенного среди 2 тысяч взрослых жителей Великобритании.
              Яндекс.Метрика