Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 145

* В ирландской мифологии сверхъестественное существо
(иногда в облике прекрасной женщины), встреча с которым
предвещает смерть.

Наше понимание природы Жизни-Смерти-Жизни изрядно
омрачено страхом смерти, поэтому наша способность
следовать циклам этой природы очень слаба. Эти силы
ничего с нами не делают. Они не воры, отнимающие у нас
то, что мы любим. Эта природа - не водитель-лихач,
разбивающий то, что мы ценим.

Конечно же, силы Жизни-Смерти-Жизни - это часть нашей
собственной природы, часть сокровенной власти, которая
знает шаги, знает танец Жизни и Смерти. Она состоит из тех
наших аспектов, которые знают, когда чему-то можно,
следует и должно родиться и когда надлежит умереть. Она -
мудрый учитель, если только мы способны следовать ее
темпу. Росарио Кастелланос, мексиканский мистик и поэт,
так пишет об этом смирении перед силами, управляющими
жизнью и смертью:

...dadme la muerte que me falta...

...дай мне смерть, которая мне необходима...

Поэты понимают: не будь смерти, было бы нечего ценить.
Не будь смерти, не было бы уроков, не было бы тьмы, в
которой сверкают алмазы. В то время как посвященные не
боятся Госпожи Смерти, культура часто подстрекает нас
сбросить Женщину-Скелет на камни, и дело не только в том,
что мы ее боимся, а еще и в том, что усваивать ее науку
приходится слишком долго. Бездушный мир поощряет нас к
поспешной суете, цель которой - найти тот единственный
светильник, который, как нам кажется, сразу загорится и
будет гореть вечно. Но чудо, которое мы ищем, требует
времени: нужно время, чтобы его найти, и время, чтобы
осуществить.

Современные поиски вечного двигателя можно сравнить с
поисками механизма вечной любви. Не удивительно, что
люди в своих попытках любить испытывают смятение и
муки, как в сказке "Красные башмачки", и, кружась в
безумном танце, не в силах остановить бешеную пляску,
проскакивают мимо того, что они в глубине души любят
больше всего.

Но есть и другой способ, гораздо лучше, который учитывает
человеческие слабости, страхи и странности. Как это часто
случается, проходя циклы индивидуации, каждый из нас
чаще всего спотыкается именно на этом.

Первые этапы любви

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Официальный трейлер нового сезона «Игры престолов» появился в сети
В ролике длительностью менее 2 минут основное внимание уделено баталиям как на Юге, так и на Севере. Две воительницы - Серсея и Дейенерис заявляют о своей готовности сражаться до конца.
Мединский впервые прокомментировал обыски в «Гоголь-центре»
В Министерстве культуры знали о расследовании предполагаемых хищений в "Седьмой студии", с которыми были связаны обыски в "Гоголь-центре", рассказал глава Минкульта Владимир Мединский в интервью "Газете.ру", опубликованном в пятницу.
Документальное кино бесплатно покажут в парке «Фили»
По четвергам и воскресеньям зрители смогут смотреть документальные фильмы телеканала Russia Today, а по пятницам и субботам – короткометражки с Международного фестиваля независимого кино KONIK Film Festival.
«Волшебная флейта» на Чеховфесте говорит языком анимации
Режиссер Барри Коски привлек к постановке сценографов и аниматоров знаменитой английской группы «1927» (они несколько лет назад уже привозили на Чеховфест спектакль с оригинальным использованием анимации).
              Яндекс.Метрика