Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 187

Таким образом, разрыв переживают и мать, и дитя. В сказке
"Гадкий утенок" утка-мать испытывает душевный разлад,
она разрывается на части, а это и есть амбивалентность.
Каждая мать, которой доводилось быть мишенью для
нападок, ее поймет. Ее тянет в одну сторону желание быть
принятой в своей деревне, в другую - самосохранение, в
третью - страх, что соседи накажут ее и ребенка, подвергнут
преследованиям, убьют. Этот страх - нормальная реакция
на ненормальную угрозу психического или физического
насилия. В четвертую сторону ее тянет инстинктивная
материнская любовь к ребенку и стремление его защитить. '

В репрессивных обществах это не такое уж редкое явление,
когда женщина разрывается между стремлением заслужить
одобрение правящего класса (своей деревни) и любовью к
ребенку, будь этот ребенок символическим, творческим или
биологическим. Эта история стара, как мир. Женщины
обрекали себя на душевную или духовную смерть, пытаясь
спасти несанкционированного обществом ребенка - будь то
творчество, любовник, политические взгляды, потомство или
жизнь души. В качестве крайней меры таких женщин,
нарушивших запрет деревни и укрывших
несанкционированного ребенка, вешали, расстреливали,
сжигали на костре.

Чтобы выстоять против нетерпимого общества, мать,
имеющая ребенка, непохожего на других, должна обладать
упорством Сизифа, бесстрашием циклопа и толстой шкурой
Калибана [ ]. Самые разрушительные общественные
условия, в которых может родиться и жить женщина, - те,
которые настаивают на послушании и не позволяют
спросить совета у души, те, где нет обычая прощать от всего
сердца, где женщину заставляют делать выбор между
душой и обществом, где сострадание к ближнему
ограничено сословными или кастовыми предрассудками, где
тело считается или чем-то нечистым, или храмом,
управляемым указами свыше, где новое, необычное или
непохожее не вызывает восторга, где любопытство и
творческое начало получают не награду, а хулу, или
вознаграждаются только в том случае, если не исходят от
женщины, где муки, которым подвергается тело, называют
священными, где женщину несправедливо наказывают, как
метко выразилась Элис Миллер, "за то, что она слишком
хороша" [5], где за душой не признается права на
существование.

Если в душе у женщины присутствует такой образ
амбивалентной матери, она может обнаружить, что слишком
легко уступает, боится настоять на своем, потребовать
уважения к себе, утвердить свое право поступать, учиться,
жить по-своему.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Владимира Толоконникова похоронили на Троекуровском кладбище
Прощание с Толоконниковым завершилось в московском Доме кино в четверг, после чего похоронный кортеж направился на Троекуровское кладбище, где известный артист был похоронен.
Скончался актер Электротеатра Станиславский Виктор Кинах
Актер театра Виктор Кинах скончался 19 июля в возрасте 56 лет. Об этом сообщается на официальной Facebook-странице Электротеатра Станиславский. Виктор Кинах родился 8 октября 1960 года, учился в театральном институте имени Щукина, с 1983 года начал работать в "Сатириконе".
Голливуд в страхе начал удалять Путина из всех фильмов
Создатели современных голливудских фильмов пересматривают свое отношение к расхожим штампам о России, опасаюсь последствий. Сразу два режиссера отказалиь от образа президента Владимира Путина в фильмах «Курск» и «Красный воробей».
Хабенский и Гармаш могут сыграть в фильме «Севастополь 1942»
Примерный бюджет фильма составляет 400 млн рублей, уже стартовала рекламная кампания ленты, была создана краудфантинговая платформа. Работать над картиной «Севастополь 1942» будет Кирилл Плетнев, режиссерским дебютом которого была лента «Жги!», вошедшая в конкурс «Кинотавра».
              Яндекс.Метрика