Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 189

которую она навлечет на себя и ребенка, если не
подчинится правилам. В фильме по роману Стайрона
"Выбор Софи" героиня, Софи, попадает фашистский
концентрационный лагерь. Она стоит перед комендантом-
нацистом, держа на руках двоих детей. Комендант
вынуждает ее выбирать, который из двоих останется жить, а
который умрет. Он говорит Софи, что, если она не сделает
выбора, погибнут оба.

Хотя быть поставленной перед таким выбором -
немыслимое дело, и все же матери испокон веков
вынуждены делать такой выбор. Подчиняйся правилам и
убей своих детей, а не то... И это продолжается. Если мать
вынуждена выбирать между ребенком и обществом, в таком
обществе есть что-то безумно жестокое и бессмысленное.
Общество, которое требует причинить вред душе, чтобы
следовать его предписаниям, - общество тяжело больное.
Это "общество" может быть средой, в которой живет
женщина, но, что еще ужаснее, оно может быть тем, что она
носит и в собственной душе, тем, чьим приказам она
подчиняется.

Тому есть множество ярких примеров во всем мире [6],
причем самые ужасающие из них можно найти в Америке,
где было заведено отрывать женщин от любимых людей и
мест. Это долгая и неприглядная история, продолжавшаяся
в течение восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого
веков, когда семьи, обреченные на рабство, безжалостно
разбивали. Уже много веков родина требует матерей
посылать сыновей на войну и гордиться этим.
Насильственные репатриации продолжаются и по сей день
[7].

В разные века в разных странах существовали обычаи,
запрещавшие женщине любить и защищать того, кого она
любит так, как сама желает.

Одна из тех областей угнетения женской души, которые
обсуждаются менее всего, касается миллионов незамужних
или никогда не бывших замужем матерей во всем мире, в
том числе и в Соединенных Штатах; даже в нашем веке
общественные нравы вынуждали их скрывать свое
положение и своих детей - а то и убивать их, или отдавать
чужим людям, или жить на полулегальном положении, под
чужим именем, в бесправии, подвергаясь нападкам [8].

Многие поколения женщин были вынуждены узаконивать
свое существование посредством замужества. Они
принимали как должное, что человеческое существо
недостойно признания, если на это не соглашается мужчина.
Без такой мужской опеки мать беззащитна. И мы чувствуем
иронию в том, что в сказке "Гадкий утенок" отец упоминается

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Богемская рапсодия» стала самой популярной песней XX века
«Богемская рапсодия», исполняемая группой Queen, стала самой известной, любимой и популярной песней XX века. Пользователи стриминг-сервисов прослушали хит больше 1,5 млрд раз. Соответствующая информация появилась на официальной странице Universal Music Group в микроблоге Twitter.
Звезда сериала «Универ» назвал зрителей «быдлом»
Российский актер Андрей Гайдулян, известный по роли в молодежном сериале «Универ», нелестно отозвался о зрителях, пришедших на спектакль «Мурлин Мурло, или Все женщины хотят любви» в Петропавловске-Камчатском.
The Prodigy вернутся в Москву на фестиваль Park Live
Британский электро-коллектив The Prodigy станет хедлайнером седьмого музыкального фестиваля Park Live, который пройдет с 12 по 14 июля 2019 года в Парке Горького в Москве. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе смотра. Как напомнили организаторы, группа уже была участником Park Live в 2014 году.
Владимир Машков в трейлере «Миллиарда» в духе «11 друзей Оушена»
Компания «Централ Партнершип» выпустила дебютный тизер-трейлер авантюрной комедии «Миллиард» с Владимиром Машковым в главной роли. Режиссёром фильма выступил Роман Прыгунов, ранее снявший обе части "Духlеss".
              Яндекс.Метрика