Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 190

лишь однажды - когда утка-мать, глядя на последнее яйцо,
жалуется: "Этот негодник, отец моих утят, ни разу не явился
меня проведать!" В нашем обществе отец нередко, к
сожалению, - не важно, по какой причине [9], - не мог или не
желал быть доступным ни для кого и, что самое печальное,
даже для самого себя. Можно смело сказать, что для очень
многих девочек-дикарок отец был неудачником, всего лишь
тенью, которая каждый вечер вешала себя в шкаф рядом с
пиджаком.

Если в женской душе или в окружающем ее обществе
прочно держится стереотип сломленной матери, то у такой
женщины нет уверенности в своих достоинствах. Она может
считать, что выбор между выполнением требований извне и
требований собственной души - это дело жизни и смерти.
Она может ощущать себя третируемым чужаком, которому
нигде нет места, - для изгнанника это вполне нормальное
состояние; что ненормально - так это сидеть, лить слезы по
этому поводу и ничего не предпринимать. Нужно подняться
на ноги и идти искать то место, к которому ты
принадлежишь. Для изгнанника это всегда неизбежный шаг,
а для женщины с укоренившимся в душе комплексом
сломленной матери - самый главный шаг. Если у женщины
сломленная мать, то сама она должна принять решение не
стать такой же.

Мать-ребенок, или мать-сирота

Как мы смогли убедиться, утка-мать в сказке - существо
очень наивное и простодушное. Самая распространенная
разновидность слабых матерей - это мать-сирота. В нашей
сказке утка, которая так настойчиво высиживала птенцов, в
конце концов отказывается от одного из них. Есть много
причин, которые могут заставить человеческую и/или
внутреннюю мать поступить таким образом. Она сама может
быть матерью-сиротой. Она может принадлежать к разряду
слабых матерей, очень незрелых душой или очень
простодушных.

Она может быть столь душевно дезориентированной, что
думает, будто ее не любит даже собственный ребенок.
Возможно, она так измучена семьей и обществом, что не
считает себя достойной коснуться даже краешка архетипа
"лучезарной матери", который осеняет новое материнство.
Понимаете, здесь нет двух вариантов: чтобы опекать свое
потомство, мать должна сама познать материнскую заботу.
Хотя каждая женщина обладает неразрывной духовной и
физической связью со своими детьми, в мире инстинктивной
Дикой Женщины она сразу, сама по себе не становится
законченной земной матерью.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Экс-бухгалтера «Седьмой студии» отпустили из-под домашнего ареста
Следствие отпустило из-под домашнего ареста бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву, обвиняемую в хищении бюджетных средств. Об этом сообщил её адвокат Юрий Ефименков. «Следователь отпустил мою подзащитную под подписку о невыезде», — сказал защитник ТАСС.
В России разработают правила кинопроката
Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская сообщила, что представители российской киноиндустрии займутся саморегулированием выхода фильмов на широкие экраны. Они планируют разработать специальный свод правил, который поможет регулировать процесс.
Парфенов и Роднянский выступят с лекциями на VK Fest 2019
Как исполнителям стать популярными во "ВКонтакте", обсудят представители музыкальной индустрии.
Фонд Абрамовича поддержит три фильма от начинающих режиссеров
Учрежденный миллиардером Романом Абрамовичем Фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» частично профинансирует создание фильмов «Китобой», «Молоко птицы» и «Тенерифе». Все три картины — дебютные работы начинающих режиссеров, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу фонда.
              Яндекс.Метрика