Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 210

никак, это звание, знак отличия, достижение, которым можно
гордиться.

Вместо того чтобы ставить умение выживать во главу угла,
лучше относиться к нему не как к единственному своему
достоинству, а как к одному из многих. Человек заслуживает
обилия воспоминаний, медалей и наград за то, что он жил -
жил по-настоящему и одержал победу. Но, когда угроза
миновала, есть опасность и дальше называть себя именами,
полученными в эту самую страшную пору жизни. Это
создает некий настрой ума, который может нас ограничить.
Не стоит основывать свою душевную самобытность
исключительно на подвигах, утратах и победах,
сопутствовавших трудным временам. Да, умение выживать
может сделать женщину крепкой, как солонина; но на каком-
то этапе, полагаясь исключительно на это свойство, она
сама начинает тормозить свое дальнейшее развитие.

Если женщина постоянно твердит: "Я выжила", - хотя время
для этого прошло, - ясно, над чем ей предстоит работать
дальше. Нужно перестать опираться на архетип выжившей,
как на костыль, иначе ничто новое не сможет появиться на
свет. Я привожу пример цепкого маленького растения,
которое ухитряется, несмотря на отсутствие солнечного
света, влаги и питательных веществ, храбро выпустить
маленький упрямый листок. Всему наперекор.

Но если вы достигли начала процветания, это значит, что
теперь, когда тяжелые времена позади, нужно
воспользоваться изобилием питания и света и расцвести:
покрыться густой листвой и тяжелыми гроздьями цветов.
Лучше называть себя именами, которые побуждают к тому,
чтобы вырасти свободным существом. Это и есть
процветание. Мы созданы для него.

Для человека ритуал, будь то пурим,* или рождественский
пост, или спуск луны с небес, - это способ открыть в своей
жизни перспективу. Ритуал созывает тени и призраки,
накопившиеся в жизни людей, сортирует их и умиротворяет.
Празднованию El Dia de los Muertos, Дня мертвых,
сопутствует особый образ, который женщины могут
использовать, чтобы облегчить себе переход от выживания
к процветанию. Он основан на ритуале ofrendas - жертв,
посвященных тем, кто ушел из этой жизни. Офрендас - это
дань, память и выражение глубочайшего уважения тем, кого
мы любили и кого уже нет с нами. Я убедилась, что многим
женщинам полезно сделать ofrendas ребенку, которым они
некогда были, - нечто вроде признания в любви этому
героическому ребенку.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Тамара Гвердцители: На сцене тебе не поможет крепкое мужское плечо
Горы и солнце дают мне умиротворенность.
Илзе Лиепа: Спорт и балет спасают детей от соблазнов
26 января на экраны кинотеатров выходит анимационный фильм «Балерина» о маленькой сироте из приюта, которая мечтает стать знаменитой танцовщицей. Дело происходит в сказочно красивом Париже в 1884 году. Одного из ключевых персонажей - наставницу девочки - озвучила Илзе Лиепа.
В Рязани выходит в прокат знаменитый «интерактивный фильм»
Кинотеатр "Люксор" покажет жителям Рязани нашумевший кинобесцеллер "Ночная игра". С помощью технологии CtrlMovie и специальной программы для смартфонов зрители в зале сами вольны выбрать, как поступить экранным героям. Зритель, таким образом, полностью погружается в сюжет и влияет на концовку.
Режиссёр Джэймс Кэмерон снимет сериал об истории научной фантастики
Режиссёр Джеймс Кэмерон работает над документальным сериалом, который расскажет факты из истории научной фантастики. Как сообщил сам создатель, сериал будет называться "История о научной фантастике Джеймса Кэмерона", он может выйти на телеэкраны уже в следующем году.
              Яндекс.Метрика