Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 250

Отождествляя слишком сильное одомашнивание с неволей,
я не имею в виду социализацию - процесс обучения детей
более или менее цивилизованному поведению. Социальное
развитие - дело важное и необходимое. Без него женщина
не смогла бы нормально сосуществовать со своим
окружением.

Но чрезмерно одомашнить - все равно что запретить быть
жизнерадостной. Это правильное и здоровое состояние:
ведь дикая самость не должна быть покорной или
безразличной. Она чутко реагирует на каждое движение, на,
каждый миг. Она не ограничена каким-то одним
абсолютным, повторяющимся шаблоном на все случаи
жизни. Она обладает творческим выбором. У женщины, чьи
инстинкты повреждены, такого выбора нет. Она увязла в
трясине.

Есть много способов увязнуть. Обычно женщина с
поврежденными инстинктами разбазаривает себя, поскольку
ей трудно попросить о помощи или осознать собственные
потребности. Ее природные инстинкты, побуждающие ее
дать отпор или бежать со всех ног, крайне замедлены или
сведены на нет. Способность распознавать такие ощущения,
как сытость, посторонний    привкус,    опасность,

настороженность и стремление к всеобъемлющей и
свободной любви, ослаблена или преувеличена.

Как и в сказке, одна из самых коварных атак на дикую
самость - это требование вести себя прилично,
сопровождаемое обещанием награды (которая вряд ли
последует). Хотя этот метод иногда (повторяю: иногда)
помогает убедить трехлетнего ребенка убрать в комнате
(никаких игрушек, пока не застелешь постель) [6], он никогда
и ни при каких условиях не принесет успеха, если речь идет
о живой женщине. Хотя постоянство, последовательность и
организованность - важные факторы, положительно
влияющие на творческую жизнь, требование старой дамы
"вести себя прилично" убивает все возможности роста.

Игра, а вовсе не какие-либо приличия, - главная артерия,
ядро, мозговой ствол творческой жизни. Стремление к игре -
один из инстинктов. Будь паинькой - творческая жизнь на
нуле. Сиди смирно - аналогичный случай. Всегда будь
сдержанна в словах, мыслях и поступках - никакого
творческого огня. Любая группа или организация, любое
общество или учреждение, которое поощряет женщин
осуждать все странное, относиться с подозрением к новому
и необычному, избегать    пылкого,    энергичного,

изобретательного, обезличивать личное, тем самым хочет
насадить культуру мертвых женщин.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Пресс-служба Усманова анонсировала новые иски против Навального
Пресс-служба бизнесмена Алишера Усманова прокомментировала очередной ролик оппозиционера Алексея Навального, в котором он выдвинул новые обвинения против предпринимателя, и анонсировала против него новые иски.
Шурик и не только: 80 лет назад родился Александр Демьяненко
80 лет назад, 30 мая 1937 года, в Свердловске родился Александр Демьяненко. После окончания ГИТИСа, в 1961 году, актёр перебрался в Ленинград. Затем Демьяненко заметил режиссёр Леонид Гайдай.
Ростовчанин стал финалистом шоу «Открытый микрофон» на ТНТ
В ближайшее время узнаем - удастся ли жителю донской столицы стать новым постоянным резидентом шоу. Напомним, «Открытый микрофон» это юмористический проект, участники которого борются за попадание в основной состав комиков передачи Stand Up на ТНТ.
Дирижер Гергиев назван самым высокооплачиваемым деятелем культуры РФ
На официальном сайте Министерства культуры РФ появилась информация о том, что дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев является самым высокооплачиваемым деятелем культуры в стране. Его среднемесячный доход составляет более 12 млн рублей согласно поданным документам.
              Яндекс.Метрика