Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 300

защитную оболочку, и мы больше не способны
сосредоточиться на том, кто мы есть и что мы есть.

В лесистых холмах Индианы и Мичигана живет
удивительная группа людей, чьи предки давным-давно
пришли с холмов Кентукки и Иллинойса. Хотя их речь
пестрит грамматическими неправильностями, они любят
читать Библию и используют длинные, звучные и протяжные
слова вроде "небогоугодный",    "благоуханный" и

"песнопение" [11]. Кроме того, у них есть много выражений
для описания женщины, которая измучилась и потеряла
себя. Эти затерянные в глуши люди не шлифуют свои слова
до блеска. Они их вырубают, связывают в охапки, которые
называют предложениями, и бросают. "Слишком долго
ходила в упряжке", "уморилась, без задних ног", до того
замучилась, что "не может добраться до стойла". Есть у них
один особенно жестокий оборот: "вскармливает дохлый
помет" - это значит, что женщина губит себя, приносит себя
в жертву никчемному браку, делу или стремлению.

Слишком долго находясь вдали от дома, женщина все
меньше и меньше способна двигаться по жизни вперед.
Вместо того чтобы тащить собственный выбор, в который
впряглась, она бессильно болтается в упряжи. От усталости
ее зрение так ослабло, что она проходит мимо места, где
можно получить помощь и утешение. Дохлый помет состоит
из замыслов, забот и потребностей, которые не работают, в
которых нет жизни, которые не дают жизни ей. Такая
женщина становится все более неуступчивой, но
рассеянной, все более издерганной и вздорной. Ее пламя
постепенно угасает. В народе говорят, что она "перегорела",
но дело не только в этом: налицо hambre del alma, душевный
голод. И выход здесь только один: в конце концов женщина
понимает, что она должна - не "возможно" и "хорошо бы", а
именно должна - вернуться домой.

В сказке данное обещание становится нарушенным
обещанием. Мужчина, который сам изрядно высох от
длительного одиночества, так что лицо его избороздили
морщины, принудил женщину-тюлениху войти в свой дом и в

Какая женщина не знает цены таких обещаний? "Я смогу
поехать, как только закончу дела. Как только смогу
вырваться... Поедем в начале весны. В конце лета. Когда
дети пойдут в школу... Поедем поздней осенью, когда
деревья такие красивые... Зимой никто никуда не ездит,
подождем до весны... На этот раз я тебе твердо обещаю..."

Вернуться домой особенно важно, если вы погрязли в
мирских делах и превысили свой срок. Что это за срок? У
каждой женщины он свой, но достаточно сказать, что
женщины знают, безошибочно знают, когда они

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

На выставке «Кино Экспо» в Петербурге прошел показ фильма «Матильда»
Показ на отраслевой выставке "Кино Экспо" в петербургском конгресс-центре "Экспофорум" прошел при повышенных мерах безопасности, которые правильнее было бы назвать беспрецедентными - у всех входящих проверяли не только аккредитации, но и паспорта; проверка была трехуровневой.
Катя Лель прокомментировала установку памятника Калашникову в Москве
Популярная певица Катя Лель прокомментировала установку в Москве памятника оружейнику Михаилу Калашникову.
Показ «Матильды» на «Кино Экспо» в Петербурге перенесли на 20 сентября
Показ фильма Алексея Учителя "Матильда" на Международном форуме "Кино Экспо", который проходит в Санкт-Петербурге, перенесен со вторника на среду, 20 сентября.
60-летняя Линда Хэмилтон вернётся к роли Сары Коннор
Линда Хэмилтон, сыгравшая роль Сары Коннор в первых двух частях «Терминатора», приняла предложение вновь сниматься в картине.
              Яндекс.Метрика