Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 387

уме. Чтобы пользоваться этими дикими дарами, женщина
должна быть открыта всему на свете. Но именно эта
открытость оставляет ее границы незащищенными,
уязвимыми для духовных травм.

Перед женщиной может в большей или меньшей степени
встать та же проблема, что и перед героем сказки "Засохшие
деревья". Ее может донимать "осколочная" ярость, которая
заставляет хвататься за все без разбора или использовать
холод как анестезию, или произносить сладкие речи, желая
наказать или унизить. Она может навязывать свою волю
тем, кто от нее зависит, или угрожать, что порвет с ними
отношения или лишит любви. Она может скупиться на
похвалу или не удостаивать доверия, хотя человек этого
заслуживает, и вообще поступать так, как поступают люди с
поврежденными инстинктами. Ясно как день: если женщина
поступает так с другими, это значит, что в душе она
переживает яростную атаку демона, который точно так же
поступает с ней.

Многие женщины, пораженные таким недугом, решают от
него избавиться: больше не быть мелочными, стать лучше,
добрее. Это достойное намерение, и, бывает, окружающим
даже становится легче жить - если только женщина не
слишком увлечется и не начнет отождествлять себя с
образом щедрого человека, как это случилось с мужчиной из
сказки. Поселившись в оазисе, он служит другим, начинает
чувствовать себя все лучше и лучше и постепенно
отождествляет себя с безмятежностью и в то же время со
скукой своей жизни.

Так и женщина, избегая любых конфликтов, начинает
чувствовать себя лучше. Но только на время. Это не то
знание, к которому мы стремимся. Мы стремимся узнать,
когда можно позволить себе праведный гнев, а когда нет.
Эта сказка не о стремлении к безмятежной святости. Она о
том, как узнать, когда нужно действовать целостно и дико.
Волки в большинстве случаев избегают столкновений, но,
когда нужно отстоять свою территорию, когда кто-то или что-
то не оставляет их в покое или загоняет в угол, они по-
своему мощно взрываются. Это бывает редко, но
способность проявлять гнев входит в их арсенал - и должна
входить в наш.

Существует расхожее мнение о том, что злобная женщина
внушает ужас своей способностью вызывать у окружающих
страх и трепет. Но это во многом отражает представления
конкретного человека, его страх перед любой женщиной,
которая ведет себя подобным образом. В инстинктивной
душе женщины таится способность проявлять осмысленный
гнев, если ее спровоцируют, и в этом ее сила. Для нее гнев -
один из врожденных способов добиваться своего, когда речь




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Виктор Мережко отмечает 80-летие
Сегодня исполняется 80 лет сценаристу, режиссеру, актеру Виктору Мережко. На его счету – более 13 пьес для театра и около 70 киносценариев, золотой фонд российского кино - «Родня», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Здравствуй и прощай».
Актриса рассказала о сюжете фильма Серебренникова про Цоя
Актриса Юлия Ауг, которая снимается в новом фильме Кирилла Серебренникова "Лето" про Виктора Цоя, рассказала о сюжетной линии картины.
София Коппола рассказала «Газете.Ru» о фильме «Роковое искушение»
Режиссер София Коппола рассказала "Газете.Ru" о фильме "Роковое искушение", влиянии мужчин на женские коллективы, съемках на натуре и оперных постановках. София Коппола сняла "Роковое искушение" - ремейк картины "Обманутый" (по-английски оба фильма называются одинаково) 1971 года с Клинтом Иствудом.
Экс-продюсер Майкла Джексона отсудил у его наследников $9 млн
Джонс требовал от ответчиков 30 млн долларов, в то время как родственники поп-музыканта готовы были заплатить только 392 тысячи долларов. 12 присяжных постановили, что ответчики должны выплатить продюсеру 9,4 млн долларов.
              Яндекс.Метрика