Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 435

Руки не только приемники, но и передатчики. Здороваясь с
человеком за руку, можно передать ему весть; часто мы
делаем это бессознательно - силой, длительностью
рукопожатия, температурой кожи. Если прикоснуться к
человеку, который готов на какую-то низость, сознательную
или бессознательную, возникает такое ощущение, будто он
проделывает дыры в теле твоей души. И напротив,
наложением рук можно успокоить человека, утешить, снять
боль, исцелить. Это женское умение на протяжении веков
передается по наследству от матери к дочери [16].

Хищнику души известно все про глубокую тайну, связанную
с руками. Во многих странах мира можно встретить на
редкость жестокий способ выражать свое патологическое
человеконенавистничество: невинного человека похищают и
отрубают ему руки - отсекают его способность чувствовать,
понимать, исцелять. Убийца не чувствует, поэтому хочет,
чтобы его жертва тоже не чувствовала. Это в точности
повторяет намерение дьявола, ибо нераскаявшийся аспект
души тоже не чувствует, и безумная зависть к тем, кому это
дано, разжигает в нем пронзительную ненависть. В о многих
сказках женщину лишают жизни именно через отсечение. Но
этот дьявол - не просто убийца, он изувер. Он не хочет
удовольствоваться нанесением декоративных или
ритуальных надрезов, а настаивает на увечье, которое на
всю жизнь оставит женщину калекой.

Говоря, что у женщины отрублены руки, мы имеем в виду,
что она отрезана от самоутешения, от мгновенного
самоисцеления и потому не способна делать ничего, как
только следовать своим извечным путем. Это наша простая
и мощная защита от демона, столь коварного, что никто из
нас не в состоянии полностью постичь его побуждения или
замыслы.

В сказках есть лейтмотив, который называется "брошенный
предмет". Спасаясь от погони, героиня вынимает из волос
волшебный гребень и бросает позади себя - из него
вырастает лес, такой густой, что между деревьями даже
руку не просунуть. Или откупоривает пузырек с водой и на
бегу разбрызгивает за собой его содержимое. Капли
превращаются в бурный поток, отрезающий путь
преследователям.

В нашей сказке девица плачет, орошая слезами обрубки рук,
и дьявола отбрасывает нечто вроде образовавшегося вокруг
нее силового поля. Он не может схватить ее, как ни
старается. Здесь роль "брошенного предмета" играют слезы:
эта водная преграда удерживает дьявола не потому, что
слезы его тронули или смягчили - ничего подобного, - а
потому, что в чистоте искренних слез есть нечто такое, что
подрывает силу дьявола. И мы убеждаемся, что это

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

За билетами на премьеру «Нуреева» в Большом театре выстроилась очередь
Очередь на первую партию билетов на декабрьские премьерные спектакли балета "Нуреев" в Большом театре уже сформирована.
На закрытии Культурного форума вручили премию имени Луначарского
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на закрытии Международного культурного форума в Петербурге вручила культурным работникам премию имени Луначарского.
В Одесском театре раскрыли детали срыва радикалами спектакля Райкина
В театре имени Василько в Одессе рассказали о подробностях срыва спектакля Константина Райкина 17 ноября украинскими радикалами.
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
              Яндекс.Метрика