Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 441

Как некогда Персефона, как некогда богини Жизни-Смерти-
Жизни, девушка находит дорогу в страну, где растут
волшебные сады и ее ожидает король. Чем дальше, тем
больше через эту сказку начинает просвечивать древняя
религия. В греческих мифах 22] над входом в загробный
мир сплетали ветви два дерева, а Элизиум, куда попадали
признанные добродетельными умершие, состоял - из чего
бы вы думали? - из садов!

Элизиум изображают местом, где всегда царит день, где
души могут выбирать для рождения любое место на земле.
Это doppelganger, двойник верхнего мира. Здесь могут
встречаться трудности, но их смысл и наука, которая в них
содержится, - иные, чем в верхнем мире, где все
истолковывается в свете простых выгод и потерь. В
подземном же мире, или в мире ином, все истолковывается
в свете таинств подлинного видения, верного действия и
дальнейшего превращения в человека, обладающего
непоколебимой внутренней силой и мудростью.

Теперь действие сказки сосредоточивается вокруг
фруктового дерева, которое в древности называли древом
жизни, или древом познания. В отличие от деревьев, одетых
только иглами или листвой, это дерево несет на себе
изобильную пищу - и не только пищу, потому что в плодах
деревья запасают воду. Вода, первичная жидкость роста и
непрерывности, всасывается корнями, оттуда поднимается
по капиллярам в сеть из миллиардов микроскопических
клеточных образований, питает дерево, поступает в плоды,
и они наливаются, превращаясь в прекрасные творения
природы.

Поэтому считается, что плоды обладают душой,
живительной силой, которая развивается из воды, воздуха,
земли, питания и семени и содержит все это понемногу, а
сверх того имеет божественный вкус. Женщины, которые
питаются плодами, водой и семенами труда в подземных
лесах, психологически сами наливаются, как сочный плод,
их душа наполняется и пребывает в процессе непрерывного
созревания.

Как мать, дающая младенцу грудь, грушевое дерево
склоняется, чтобы дать девушке плод. Этот материнский сок

- сок восстановления. Съедая грушу, девушка насыщается,
но здесь совершается и гораздо более трогательное
событие: бессознательное, его плод, склоняется, чтобы ее
накормить. В этом смысле бессознательное запечатлевает
поцелуй на ее устах. Оно дарует ей вкус Самости, дыхание и
плоть ее дикого бога, дикого причастия.

Сцена из Нового Завета, где Марию приветствует Елизавета
[23], ее родственница, вероятно, является свидетельством

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Глава Фонда кино Малышев отправлен в отставку
Глава Фонда кино Антон Малышев отправлен в отставку. Соответствующее распоряжение подписал глава российского правительства Дмитрий Медведев.
Вадим Самойлов назвал распад «Агаты Кристи» позитивным событием
Самойлов назвал распад «Агаты Кристи» позитивным событием. Он отметил, что оно стало для него точкой отсчета для новой фазы жизненного пути.
Фильм «Собибор» показали в Российском культурном центре в Вашингтоне
Показ фильма актера и режиссера Константина Хабенского «Собибор» прошел 18 октября в Российском культурном центре в Вашингтоне по случаю 75-й годовщины восстания в нацистском концлагере.
Песня Despacito Луиса Фонси установила семь рекордов Гиннесса
Композиция Луиса Фонси и Дэдди Янки Despacito установила семь рекордов, занесенных в Книгу рекордов Гиннеса.
              Яндекс.Метрика