Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 464

мышления. Они учатся "читать между строк" во всем, что
касается вестей, запретов, ожиданий или обычаев, которые
были искажены и из подлинных превратились в средства
манипуляции. И тогда, откуда бы нам ни грозил хищник - из
собственной души, из окружающего общества или с обеих
сторон, - мы бдительны, готовы дать ему отпор и поступить
так, как необходимо.

В этой сказке дьявол олицетворяет все то, что искажает
понимание сокровенных процессов женской души. Ведь для
того, чтобы травить души женщин, не обязательно быть
Торквемадой [31]. Их можно травить из лучших побуждений,
насаждая новые, неестественные порядки, которые, если
позволить им зайти слишком далеко, отнимают у женщины
питающую ее дикую природу и способность формировать
свою душу. Женщина не должна жить так, будто она
родилась в десятом веке, и все же старое знание - это
знание на все времена, вечная, бессмертная наука, которая
и через пять тысяч лет будет такой же ценной, как сегодня и
как пять тысяч лет назад. Это архетипическое знание, а над
таким знанием время не властно. Но полезно помнить и о
том, что над хищником оно тоже не властно.

Здесь есть еще один, совсем иной смысл: поскольку тот, кто
подменяет вести, - это извечная, существующая в душе и в
обществе противоборствующая сила, она естественно
противостоит новому ребенку-Самости. При этом
происходит нечто парадоксальное: поскольку мы должны
реагировать, чтобы эту силу победить или уравновесить,
сама борьба придает нам невиданные силы. В ходе личной
душевной работы мы постоянно получаем от дьявола
подметные письма, в которых вместо "я хорошая" стоит "я
посредственная", вместо "я занимаюсь важнейшей работой"

- "я занимаюсь никчемной работой", вместо "я становлюсь
другой" - "у меня ничего не выходит", вместо "я храбрая" -
"я трусиха", вместо "я мудрая" - "мне стыдно за себя". Они
нас смущают, если не сказать больше.

Итак, мать короля вместо молодой королевы приносит в
жертву лань. В душе, как и в обществе, можно наблюдать
странное психическое явление. Дьявол показывается не
только в тех случаях, когда люди терпят голод и лишения, но
пророй тогда, когда происходит что-то невероятно
прекрасное - в данном случае, рождение прелестного
младенца. Хищника всегда притягивает свет, а где он
найдет больше света, чем у истоков новой жизни?

Но в душе есть и другие разрушительные силы, которые
тоже пытаются унизить или опорочить новое. Когда
женщина знакомится с подземным миром, этому сопутствует
непреложный душевный факт: как только рождается что-то
прекрасное, сразу же, пусть только на время, возникает что-

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Жителей Твери приглашают покататься на катке под живую музыку
В Субботу, 21 января, в Твери на площади Славы посетители катка смогут покататься на коньках под живую музыку. Как сообщают в администрации города, мероприятие будет называться «Музыкальный вечер Живой лёд». Артисты на сцене будут выступать около трех часов, начиная с 17:00.
Выставка британского фотографа Говарда Шатца открылась в «Люмьерах»
Что еще: снимки Говарда Шатца публиковались в таких журналах как Vanity Fair, Vogue, The New York Times Magazine, The New Yorker, а двухтомное собрание лучших работ фотографа, посвященное 25-летию его творческой деятельности, в 2015 году получило главный приз Международной премии фотокниги и звание "Книги года".
Звезда «Викинга» Александра Бортич рассталась с женихом
Звезда фильма «Викинг» удалила из социальных сетей снимки с бывшим возлюбленным. Напомним, в картине, которая заработала в прокате более 1 млрд рублей, Рогнеда в исполнении Бортич была изнасилована главным героем киноленты князем Владимиром, роль которого сыграл Данила Козловский.
Документальный фильм о группе Rammstein выйдет в прокат в марте
Документальный фильм "Rammstein: Париж" шведского режиссера Юнаса Окерлунда выйдет в прокат в марте.
              Яндекс.Метрика