Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 480

Когда старая Дикая Мать сообщает сыну, что его одурачил
дьявол, король сам начинает процесс преображения путем
скитаний и находок, как до него это делала девица. Он не
лишился рук, но лишился своей королевы и потомка.
Поэтому анимус следует путем, похожим на путь девы.

Этот настойчивый повтор изменяет способ бытия женщины
в мире. Перестроить анимус таким образом - значит
инициировать его и включить в личную работу женщины.
Возможно, именно поэтому в исключительно женских
посвящениях, проводившихся в Элевсине, появились
участники-мужчины: они брали на себя задачи и труды,
характерные для обучения женщины, чтобы найти свою
душевную королеву и душевное потомство. Анимус
начинает свое собственное семилетнее посвящение. Таким
образом то, что женщина усвоила, отразится не только в ее
сокровенной душе, но и будет на ней написано и обретет
внешнее проявление.

Король тоже блуждает в лесу, который является местом
инициации, и у нас снова возникает ощущение, что в сказке
недостает еще семи эпизодов - семи этапов инициации
анимуса. Но и здесь тоже есть фрагменты, на основе
которых можно восстановить целое, есть методы и средства
для этого. Один из ключей - это то, что король семь лет не
ест и все-таки жив. Способность обходиться без пищи
объясняется тем, что мы преодолеваем свои потребности и
аппетиты и обретаем таящееся за ними более глубокое
знание. Проходя посвящение, король учится более глубоко
понимать аппетиты - сексуальные [34] и прочие. Он учится
понимать ценность циклов, питающих людские надежды и
счастье, и их равновесие.

Вдобавок, поскольку король - это анимус, его поиск
направлен еще и на то, чтобы найти в душе полностью
инициированное женское начало и хранить его как свою
главную цель, независимо от того, что еще встретится ему
на пути. В-третьих, его посвящение в дикую самость, когда
он семь лет обретает звериную природу и семь лет не
моется, призвано содрать слои усвоенной им излишней
цивилизованности. Анимус усердно трудится, готовясь к
тому, чтобы в повседневной жизни выглядеть и действовать
под стать душевной Самости женщины, недавно
получившей посвящение.

Та линия сказки, которая связана с положенным на лицо
спящего короля покрывалом, вероятнее всего, является еще
одним фрагментом древних обрядов, входивших в
мистерии. Есть прекрасная греческая скульптура, в которой
запечатлен такой образ: мужчина под покрывалом склонил
голову, как будто отдыхает, ждет или спит [35]. Теперь мы
видим, что анимус не может действовать на более низком

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Художника-мультимиллионера Джеффа Кунса обвинили в плагиате
23 мая грузинский художник Ладо Почхуа обвинил Кунса в плагиате. По его мнению, Кунс скопировал работу советской художницы Оксаны Жникруп «Балерина Леночка». Жникруп изготовила фигурку на Киевском керамико-художественном заводе, который закрылся в 2006 году.
Премьера оперы «Аида» состоялась в рамках «Собиновского фестиваля»
В роли режиссёра-постановщика выступил лауреат Государственной премии РФ, обладатель национальной театральной премии "Золотая маска" Георгий Исаакян.
В Смоленске споют песни Виктора Цоя
В субботу, 27 мая, в Смоленске на сцене клуба альтернативной музыки (А-Клуб) впервые выступит группа «Sолнечные Дни» со специальной программой к 55-летию со дня рождения легендарного Виктора Цоя.
Нижегородские музыканты взяли гран-при международного фестиваля
Нижегородский губернский оркестр получил гран-при третьего Международного фестиваля «Белорусские фанфары». Фестиваль духовой музыки проходил в белорусском городе Барановичи с 19 по 21 мая. В нем приняли участие оркестры из Польши, Латвии, Молдавии, Украины и Белоруссии.
              Яндекс.Метрика