Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 571

Кости достаточно тяжелы, чтобы ими можно было наносить
удары, достаточно остры, чтобы проткнуть плоть, а старые
кости, если их тронешь, звякают, как стекло. Кости живых
обладают собственной жизнью и созидательной силой, они
постоянно обновляются. У живой кости поразительно мягкая
"кожа". Она способна восстанавливать себя. Даже
превратившись в сухую кость, она дает приют крошечным
живым тварям.

В этой сказке волчьи кости олицетворяют неразрушимый
аспект дикой Самости, инстинктивную природу, существо,
преданное свободе и неиспорченности, которое никогда не
примет строгостей и требований мертвой или излишне
цивилизующей культуры.

Использованные в этой сказке метафоры олицетворяют
весь процесс, приводящий женщину к ее полным
инстинктивным диким чувствам. У нас внутри живет старуха,
собирающая кости. У нас внутри кости души дикой Самости.
У нас внутри возможность снова облечься в плоть и стать
тем существом, которым мы некогда были. У нас внутри
кости-ключи к тому, чтобы изменить себя и свой мир. У нас
внутри дыхание, наши истины и наши стремления, и, вместе
взятые, они образуют песнь, гимн творения, который мы так
страстно желаем спеть.

Это не значит, что мы должны ходить, занавесив глаза
волосами, или превратить ногти в когти с черной каймой. Да,
мы остаемся людьми, но и у женщины внутри тоже есть
инстинктивная, звериная Самость. Это не какой-то
карикатурный романтический образ. У нее настоящие зубы,
настоящий оскал, беспредельное великодушие,
бесподобный слух, острые клыки, щедрые и мохнатые груди.

Этому Я необходима свобода двигаться, говорить, свобода
гневаться и творить. Это Я надежно, жизнеспособно и
обладает острой интуицией. Это Я, которое разбирается в
духовных делах жизни и смерти.

Сегодня живущая у вас внутри старуха собирает кости. Что
она воссоздает? Она - Я души, созидательница дома души.
Ella lo hace a mano, своими руками она делает и
переделывает дом. Что она делает для вас?

Даже в лучшем из миров душа должна время от времени
подновляться. Это как глинобитные домишки здесь, на Юго-
Западе, - что-то облупилось, что-то отвалилось, что-то
смылось. Всегда увидишь кругленькую старушку в
шлепанцах, которая заглаживает глинобитные стены.
Замесит глину с водой, добавит соломы, налепит на стены -
и они опять как новенькие. Не будь ее, дом потерял бы

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Образ риска: почему киностудии «вырезают» президента России
Владимира Путина вырезают из голливудских фильмов: одна за другой картины отказываются от использования образа российского президента.
Хабенский и Гармаш могут сыграть в фильме «Севастополь 1942»
Примерный бюджет фильма составляет 400 млн рублей, уже стартовала рекламная кампания ленты, была создана краудфантинговая платформа. Работать над картиной «Севастополь 1942» будет Кирилл Плетнев, режиссерским дебютом которого была лента «Жги!», вошедшая в конкурс «Кинотавра».
Соловьев: О чем будет новый фильм про Путина, зависит не от меня
Телеканал сообщает, что работа над фильмом уже началась и руководить съемками будет известный режиссера и продюсер Саида Медведева. Планируется, что съемочная группа будет снимать президента во время его рабочих поездках, а беседовать с лидером РФ будет Владимир Соловьев.
Две новые книги по вселенной Гарри Поттера выйдут в октябре
По данным источника, выпуск двух новых книг по вселенной, созданной британской писательницей Джоан Роулинг, приурочен к выставке в честь 20-летия выхода книги «Гарри Поттер и философский камень». Выпуском новых книг про волшебный мир будет заниматься издательство из Великобритании Bloomsbury.
              Яндекс.Метрика