Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 722

Происходит ли это от внутреннего образа или от внешней
среды, но для того, чтобы материнская функция смогла
преодолеть такие ограничения, женщина должна развить в
себе очень жесткие качества - качества, которые во многих
культурах считаются мужскими. Как это ни печально, на
протяжении многих поколений матерям, которые хотели
вызвать уважение к себе и своему потомству, были
необходимы именно те качества, в которых им было
решительно оказано: страстность, бесстрашие и умение
заставить себя бояться.

Чтобы выращивать ребенка, который психологически в
большей или меньшей степени не отвечает требованиям
общепринятой культуры, мать должна для начала сама
развить в себе героические качества. Она, как героини
мифов, должна найти и присвоить эти качества, скрывать их,
если они не дозволены, выпустить их в нужное время и
постоять за себя и за то, во что она верит. Подготовиться к
этому почти невозможно - нужно набрать побольше воздуха
для храбрости и действовать. С незапамятных времен
намеренное геройство - как раз то средство, которое
помогает победить амбивалентность.

Сломленная мать

Наконец утка-мать больше не может терпеть выходки
ребенка, которого произвела на свет. Но еще более
красноречивый факт - то, что она больше не может терпеть
муки, которым подвергает ее общество в ответ на попытки
защитить своего странного ребенка. И тогда она сдается.
"Чтобы я тебя больше не видела!" - кричит она маленькому
утенку. И измученный птенец убегает.

Если мать психологически сломлена, это значит, что она
перестала чувствовать себя. Это может быть патологически
самовлюбленная мать, которая чувствует себя вправе самой
быть ребенком. Что еще более вероятно, она отрезана от
своей дикой самости и оказывается сломленной действием
страха, столкнувшись с какой-то реальной угрозой,
психологической или физической.

Сломленные люди обычно впадают в одно из трех
эмоциональных состояний: сумятица (они в недоумении),
трясина (они чувствуют, что никто не сочувствует их беде
по-настоящему) или яма (эмоциональный перепев старой
раны - нередко это незаглаженная и незаслуженная
несправедливость, причиненная им в детстве).

Чтобы заставить мать сломаться, нужно вынудить ее
пережить эмоциональный разлад. С незапамятных времен
наилучший способ для этого - заставить ее выбирать между
любовью к ребенку и страхом кары со стороны сограждан,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Кирилл Серебренников попросил зрителей о помощи
Особо указал Серебренников на важность доказательства того, что "Седьмая студия" играла на "Платформе" спектакль "Сон в летнюю ночь". Премьера этой постановки состоялась осенью 2012 года, в рамках проекта она был сыграна 15 раз, а затем перенесена в "Гоголь-центр", где идет вот уже три года.
В омской колонии на концерте памяти Цоя установили рекорд
В ноябре 2016 года были организованы выездные концерты ВИА «Ренессанс» в 6 исправительных колоний и следственный изолятор №1.
Пермская художественная галерея открыла выставку на вокзале Пермь-2
На железнодорожном вокзале Пермь-2 открылась выставка «Приглашение к путешествию». По словам организаторов, основной целью выставки является повышение уровня психологического комфорта пассажиров на вокзале, создание хорошего настроения перед дорогой.
Сергей Шнуров рассказал, как относится к творчеству Виктора Цоя
Лидер группировки "Ленинград" Сергей Шнуров рассказал, что глубоко уважает творчество фронтмена группы "Кино" Виктора Цоя.
              Яндекс.Метрика