Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 797

душевной жизни от чуждых проекций - общественных,
психических или иных.

Наша душа привыкает к ударам, нацеленным на нашу дикую
натуру. Мы приспосабливаемся к насилию над мудрой
природой своей души. Стараясь быть хорошими, мы
начинаем воспринимать ненормальное как норму. В
результате мы утрачиваем способность спасаться бегством.
Мы утрачиваем способность бороться за те элементы души
и жизни, которые считаем самыми ценными. Когда мы
одержимы красными башмачками, все важные дела в
личной, общественной и окружающей жизни отходят на
второй план.

Когда человек отказывается от жизни, которую создал
своими руками, происходит такая утрата смысла, что он
может снести любой ущерб, причиненный душе, природе,
культуре, семье и т.д. Вред, наносимый природе, сравним с
ущемлением человеческой души. Их невозможно, да и не
следует рассматривать раздельно. Когда одна группа
говорит, что дикое - плохое, а другая возражает, что дикое
сделали плохим, то в этом действительно есть что-то
плохое. В инстинктивной душе Дикая Женщина глядит на
лес и видит дом для себя и всех людей. Но другие, глядя на
тот же лес, могут представлять, как деревья вырубают, а в
их карманы рекой текут деньги. Это отражает серьезное
нарушение способности жить самому и давать возможность
жить всему живому.

Мое детство приходится на пятидесятые годы, начало
хищнического наступления промышленности на нашу
землю. Однажды в Чикагской бухте озера Мичиган затонула
баржа с нефтью. На следующий день на пляже матери
отскребали своих малышей с тем же рвением, с каким они
обычно скребут деревянные полы, потому что детские тела
были в нефтяных разводах.

Разлившаяся нефть образовала на воде липкие пятна; они
дрейфовали, словно плавучие острова размером с целый
квартал. Сталкиваясь с катерами, они распадались на
клочки, опускались на дно, плыли к берегу вместе с
волнами. Годами в озере невозможно было искупаться, не
покрывшись черной жижей. Ребятишки, строя замки из
песка, вдруг выкапывали горсть нефтяного студня.
Влюбленные больше не могли валяться в песке. Страдали
все: собаки, птицы, водные твари, люди. Помню, у меня
было такое чувство, будто мой собор разрушила бомба.
Поврежденный инстинкт, восприятие ненормального как
нормы - вот что позволяло матерям деловито отскребать
пятна разлившейся нефти - а потом и другие грехи фабрик,
нефтеперерабатывающих заводов, плавильных комбинатов

- со своих маленьких детей, со своего белья, с душ тех, кого

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Том Круз решился на самый сложный трюк в карьере
Как стало известно, Круз очень трудолюбивый и всегда пытается выполнять все трюки самостоятельно, даже если они кажутся невероятно сложными.
Ансамбль Башмета выступит в московском метро на ночном концерте
В ночь на 25 марта на станции "Маяковская" московской подземки состоится ночной концерт "К Оттепели". Он завершит второй, советский этап культурно-просветительского проекта "Интенсив XX", рассказали в пресс-службе метрополитена.
Джейк Джилленхол сыграет роль в фильме о борьбе с ИГ
Американский актер Джейк Джилленхол сыграет роль в драме об американце, который присоединяется к борьбе против террористической группировки "Исламского государства" в Сирии.
Корреспондент НТВ сняла лучший культурный репортаж в Петербурге
Журналист Юлия Олещенко стала победителем конкурса "Золотое перо — 2016" в номинации "Культурное пространство". В шорт-лист премии вошли сразу два Юлиных сюжета. Один из них был посвящен крещенскому купанию нигерийца Микки.
              Яндекс.Метрика