Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 798

они любили. Но несмотря на недоумение и тревогу,
женщины успешно справлялись со своим праведным гневом.
Не все, но очень многие привыкли к тому, что бессильны
вмешиваться в события, которые их потрясают. Ведь тем,
кто не желал молчать, кто бежал из клетки, указывал на
виновных, требовал перемен, грозила суровая кара.

На примере похожих событий, произошедших в жизни
каждой из нас, можно увидеть: когда женщины молчат, когда
молчат слишком многие, голос Дикой Женщины умолкает, а
за ним и весь мир перестает говорить о естественном и
диком. О волках, медведях и прочих хищниках. В таком мире
умолкают песни, танцы и творчество. Умолкает любовь,
умение исправлять и сохранять. Исчезают чистая вода,
чистый воздух и голоса сознания.

Но в прежние времена, а сегодня все чаще, женщины,
несмотря на жажду дикой воли, продолжают разве лишь
молча писать SOS на оконных стеклах, полируя их моющими
средствами, оставаясь, по выражению Сильвии Платт, "на
цепи у стиральных машин". Они стирают белье в воде,
слишком горячей для человеческих рук, и грезят об ином
мире [    ]. Если инстинкты повреждены, человек будет

воспринимать как норму каждую очередную атаку, любую
несправедливость, любой ущерб, нанесенный ему самому,
его потомству, его любимым, его стране и даже его богам.

Но если восстановить инстинкт, он откажется воспринимать
потрясения и оскорбления как норму. Если восстановить
инстинкт, вернется и целостная дикая природа. Тогда,
вместо того чтобы, надев красные башмачки, нестись в
пляске по лесу, пока сама жизнь не станет искаженной и
бессмысленной, мы сможем вернуться к жизни, сотворенной
своими руками, к полностью осмысленной жизни, сможем
изготовить себе новые башмачки, пойти своим путем,
заговорить собственным голосом.

Конечно, можно многому научиться, избавляясь от своих
проекций (ты плохой, ты меня обидел) и вглядываясь в то,
как мы сами плохо относимся к себе, обижаем себя. Но это
не окончательное решение проблемы, и останавливаться на
этом нельзя.

Внутри этой ловушки кроется еще одна: думать, что все
можно решить, избавившись от проекций и обретя ясность и
целостность. Это и так и не так. Вместо парадигмы
"либо/либо": либо где-то чего-то недостает, либо с нами что-
то не в порядке, - лучше воспользоваться моделью "и/и".
Есть проблема и внешняя, и внутренняя. Эта парадигма
позволяет решить всю проблему целиком, во всех
направлениях и с куда большей пользой. Эта парадигма
помогает женщинам уверенно подойти к выяснению статус-

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Ариана Гранде прервала свои гастроли после теракта в Манчестере
Американская 23-летняя певица Ариана Гранде прервала гастрольный тур после взрыва, произошедшего на ее концерте в британском Манчестере. Исполнительница отменила выступления в Лондоне из-за своего психологического состояния, передает ТАСС.
Александр Петров и Ирина Старшенбаум снимутся в военном фильме «Т-34»
Артисты Александр Петров и Ирина Старшенбаум снимутся в военном фильме "Т-34" о побеге советского танкиста из немецкого концлагеря и его возвращении в Советский Союз, сообщил журналистам во вторник продюсер Рубен Дишдишян.
Джеймса Кэмерона обвиняют в краже истории «Титаника»
Мужчина утверждает, что известный режиссер подслушал рассказанную им историю и снял по ней фильм. Каммингс утверждает, что в 1988 году рассказывал друзьям историю о родственниках, которые плыли на «Титанике», и о событиях, которые те пережили на тонущем судне.
Бродвейские театры сообщили о рекордных сборах
Бродвейские театры сообщили о рекордных сборах. За минувший год они продали билетов на 1,5 млрд долларов. Различные представления посмотрели более 13 млн человек.
              Яндекс.Метрика