Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 799

кво, смотреть не только на себя, но и на мир, который
оказывает на них давление - случайно, неосознанно или
злонамеренно. Парадигма "и/и" предназначена не для того,
чтобы использовать ее как модель обвинения, чтобы
обвинить себя или других, а для того, чтобы взвешивать и
оценивать - ответственность, как внешнюю, так и
внутреннюю; что необходимо изменить; о чем нужно
позаботиться; что нужно наметить. Она помогает прекратить
метания - когда женщина пытается исправить все, до чего
доходят руки,    - и при этом не ограничивать свои

потребности и не отворачиваться от мира.

Многие женщины каким-то образом умудряются держать
себя в неволе и при этом живут вполжизни, в четверть жизни
или даже в десятую ее часть. Умудряются, но с каждым
годом страдают все больше. На них постепенно надвигается
безнадежность, и все чаще, как маленькие дети, которые
надрываются от плача, не в силах привлечь внимание хотя
бы одной живой души, погружаются в тихое, молчаливое
отчаяние. За ним следует изнеможение и отвращение.
Клетка захлопнулась.

Ловушка восьмая: безудержный танец -
одержимость и зависимость

Старая дама допустила в своих суждениях три ошибки. Хотя
в идеале ее можно считать охранительницей,
руководительницей души, но она слишком слепа, чтобы
видеть природу башмачков, за которые сама же заплатила.
Она не способна увидеть, как девочка попадает под их чары,
не способна разглядеть сущность мужчины с рыжей
бородой, поджидающего их у церкви.

Старик с рыжей бородой стучит по подошвам красных
башмачков: тикки-тук-тук! - и от этой щекочущей дроби
девочкины ноги пускаются в пляс. Она танцует - ах как она
танцует! - вот только остановиться не может. И старая
дама, которая должна действовать как охранительница
души, и девочка, чей образ призван выражать радость души,
полностью отрезаны от инстинкта и здравого смысла.

Девочка перепробовала все: она подлаживалась к старой
даме и не подлаживалась, таскала исподтишка, была
паинькой, потеряла власть над собой и танцевала до упаду,
пришла в себя, снова старалась быть паинькой. Острая
жажда души и смысла заставляет ее еще раз схватить
красные башмачки, зашнуровать их и пуститься в последний
танец - танец в пустоту бессознательного.

Она научилась видеть в сухой, жестокой жизни норму и тем
самым породила в теневой области души еще большую
тоску по башмачкам безумия. Человек с рыжей бородой

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Ольга Дроздова рассказала, что зрители массово уходили с ее спектакля
Дроздова рассказала, что не могла понять, почему приходившие на спектакль пожилые зрительницы уходят, оставляя на сцене какие-то бумажки. Вскоре стало ясно, что это – билеты.
Более 3 млн человек следили за «Выпускным-2017» в соцсети «ВКонтакте»
Прямую трансляцию шоу-концерта «Выпускной-2017» в популярной социальной сети «ВКонтакте» посмотрели свыше 3 млн пользователей.
Режиссер Алексей Попогребский избран новым председателем Киносоюза
В Москве по итогам съезда Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений (Киносоюз) был избран новый председатель. Им стал режиссер Алексей Попогребский.
Дима Билан рассказал о дуэте с Лазаревым и желании спеть с Бузовой
Дима рассказал о дружбе и вечном противостоянии с Сергеем Лазаревым и том, как родился их звездный дуэт на премии Муз-ТВ. Поговорили и о других возможных дуэтах – например, с ведущей Ольгой Бузовой.
              Яндекс.Метрика