Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 839

ладони и молились, разговаривали с Богом, наполнялись
покоем, силой и мудростью. Тетушка Катерина частенько
брала меня с собой. Когда однажды я сказала: "Здесь так
тихо и красиво", она шикнула на меня и подмигнула: "Никому
не рассказывай, это очень большая тайна". Так оно и было,
потому что в то время существовали всего два места, где
было запрещено тревожить женщину: ведущая к церкви
дорога в рассветную пору да сумрачное пространство
церковного зала.

Это хорошо и справедливо, что женщина зарабатывает,
добывает, берет, создает, стремится получить, утверждает
свое право вернуться домой. Дом - это устойчивое
ощущение или настроение, позволяющее нам переживать
состояния, которые в обыденной жизни не являются
устойчивыми: удивление, видение, покой, свободу от тревог,
свободу от требований, свободу от постоянных пересудов.
Все эти сокровища, которые дает нам дом, следует спрятать
в душе, чтобы потом использовать в земном мире.

Хотя на земле есть много реальных мест, куда можно
отправиться, чтобы "почувствовать" путь домой, в свой
особый дом, само по себе такое место - еще не дом. Оно
лишь средство передвижения, которое укачивает эго,
заставляет его уснуть, так что остаток пути можно проделать
в одиночестве. Таких средств, которые помогают женщине
попасть домой, много: музыка, искусство, лес, океан, прибой,
восход солнца, одиночество. Они возвращают нас домой, в
питательный внутренний мир, где свои идеи, свой порядок,
свои средства к существованию.

Дом - это первозданная инстинктивная жизнь, которая идет
легко, как подшипник, скользящий в смазанной обойме, где
все работает как надо, нет никаких посторонних шумов, свет
горит ярко, запахи успокаивают, а не тревожат. Как
проводить время по возвращении - не столь важно. Важно
то, что восстанавливает утраченное равновесие. Это и есть
дом.

Там для нас приходит время не только размышлять, но и
учиться, извлекать на свет забытое, заброшенное и
погребенное. Там мы можем предугадывать будущее и
разглядывать карту шрамов души, чтобы узнать, откуда они
взялись и что будет дальше.

Вот что пишет о возвращении Самости Адриана Рич в своем
проникновенном стихотворении, "Спуск в затонувшее судно"
[14]:

Там лестница.

Лестница всегда там,
невинно свисает
с борта шхуны...

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Краснодаре в кино покажут оперу Моцарта «Идоменей»
В краснодарском кинотеатре «Формула Кино OZ» 25 марта состоится показ оперы Моцарта «Идоменей» Опера, а по определению композитора музыкальная драма, была написана к Мюнхенскому карнавалу в 1781 году. Автору было на момент ее создания всего 24 года.
Директором музея архитектуры имени Щусева стала Елизавета Лихачева
Научный сотрудник музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева назначена директором учреждения. Об этом в среду, 22 марта, ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства культуры России. Кандидатура была утверждена Минкультом по результатам рассмотрения концепций развития музея.
В Иркутске открылась выставка к 200-летию Ивана Айвазовского
22 марта в главном здании Иркутского областного художественного музея имени В.П. Сукачева открылась выставка, посвященная художнику Ивану Айвазовскому. Впервые в истории музея в рамках одной экспозиции будут представлены все 10 произведений, хранящихся в фондах.
Секс-скандал в Нижнем Тагиле: активисты бойкотируют премьеру спектакля
Недовольные народные активисты заявили, что в спектакле «С широко открытыми глазами», премьера которого должна состояться в Нижнем Тагиле, используются материалы порнографического характера.
              Яндекс.Метрика