Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 913

очень вероятно, что у нее возбуждают гнев темы, интонации,
жесты, слова и другие сенсорные раздражители, которые
напоминают об исходных событиях [3]. Иногда можно
сделать обоснованные догадки о полученных в детстве
ранах, если пристально понаблюдать, от чего взрослые ни с
того ни с сего теряют самообладание [4].

Мы хотим использовать гнев как творческую силу. Мы хотим
использовать его как средство изменения, развития и
защиты. Поэтому, что бы женщина ни переживала -
обострение отношений с детьми или боль от жгучей раны, -
у целительницы всегда один подход: если есть покой, можно
получить урок, найти творческое решение, если же бушует
пожар - снаружи или внутри, - он сжигает все дотла,
оставляя только пепелище. Мы хотим, чтобы на наши
действия можно было оглянуться с достоинством. Мы хотим,
ощущая гнев, извлечь из него какую-то пользу.

Прежде чем перейти к благодатному покою, порой бывает
необходимо дать выход ярости - это правда, но делать это
надо осторожно. Иначе это все равно что бросить в бензин
зажженную спичку. Целительница говорит: да, с яростью
можно сладить, но мне нужно кое-что из иного мира, кое-что
из мира инстинкта, из мира, где звери по-прежнему
разговаривают, а духи живут, - из мира человеческого
воображения.

В буддизме есть особая практика под названием нюбу.
человек уходит в горы, чтобы понять себя и преобразить
свои отношения с Великим. Это очень древний ритуал,
связанный с циклами подготовки земли, сева и жатвы. Было
бы неплохо иметь возможность удалиться в настоящие
горы, однако горы есть и в нижнем мире, в нашем
собственном бессознательном, и, к счастью, вход в этот мир
есть в душе каждой из нас, поэтому мы в любой момент
можем отправиться в горы для обновления.

В мифах гора иногда понимается как символ, отражающий
уровень мастерства, которого необходимо достигнуть,
прежде чем перейти на следующий уровень. Нижняя часть
горы, предгорья, часто олицетворяет стремление к
сознанию. Все, что происходит в предгорьях,
рассматривается с позиции созревающего сознания.
Среднюю часть горы часто рассматривают как восходящую
фазу процесса, ту фазу, на которой проверяется знание,
усвоенное на предыдущих уровнях. Верхняя часть горы
символизирует интенсивное обучение; воздух там
разреженный, и для продолжения пути необходимы
выносливость и решимость. Вершина горы символизирует
встречу с высшей мудростью - той, которую в мифах
олицетворяет живущая на горе старая женщина, а в этой
сказке - мудрый старый медведь.




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Олег Табаков посмертно удостоен почётной награды ММКФ
Народный артист СССР Олег Табаков, скончавшийся 12 марта, получил посмертно почётную награду Московского международного кинофестиваля (ММКФ) — приз «За выдающийся вклад в мировой кинематограф».
Фильм Ларса фон Триера покажут в Каннах впервые за семь лет
На Каннском кинофестивале впервые с 2011 года покажут фильм скандального режиссера Ларса фон Триера.
Михалков рассказал о «зависти» к Вайнштейну
Московский Международный кинофестиваль (ММКФ) хотел дать американскому продюсеру Харви Вайнштейну приз за вклад в мировой кинематограф, рассказал президент ММКФ Никита Михалков на пресс-конференции в четверг.
В Великобритании умер актёр из культового фильма «На игле»
Уинтон начинал свою карьеру в Лондоне в качестве диджея, затем он стал теле- и радиоведущим. Он снимался в британских сериалах и фильмах.
              Яндекс.Метрика