Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 1064

11.    Известно, что женщины и мужчины, переживая серьезную душевную
перемену, обычно испытывают меньше интереса к внешнему миру,
поскольку они мыслят, мечтают и производят отбор на таком глубоком
уровне, что все внешнее просто-напросто отпадает само собой. По-
видимому, душа не очень интересуется мирскими делами, если в них не
участвует высшая тайная сила.

Однако это необходимо отличать от синдрома - предвестника болезни,
при котором человек совершенно перестает следить и ухаживать за
собой, и к тому же присутствуют явные и серьезные нарушения
умственной работы и социального поведения.

12.    Мне очень странно слышать, как ку-клукс-клан, желая оскорбить всех
"цветных", называет их "грязными". В старину слово "грязь" употреблялось
в весьма положительном смысле, так что это выражение, скорее всего,
очень подходит в качестве обозначения носителей в высшей степени
мудрой и сильной инстинктивной природы. Как повествуют мифы о
творении, именно из грязи (и других разновидностей земли) были созданы
люди и мир.

13.    Губы, лезвие топора и женские половые губы подобны по форме.

14.    Двойной топор Богини - это древний символ, который различные женские
группы сегодня используют как символ возврата к силе женственности.
Кроме того, женщины, входящие в мою учебно-исследовательскую группу
сказочниц "Las Mujeras", на основе разных источников часто делают
выводы, что губы, похожие на крылья бабочки, и двойной топор с древних
времен являют собой сходные символы, причем считалось, что душа
имеет форму бабочки с распахнутыми крыльями.

15.    Мистическое - это знание мирских и духовных дел с обеих сторон, то есть
и умом, и в процессе личного душевного и духовного переживания.
Прагматический мистицизм ищет всю правду целиком, а не одну ее грань,
а потом обдумывает, куда встать, как поступить.

16.    Когда читаешь старые сказки, возникает ощущение, что это тоже
состояние чувства и знания, которое все родители передавали детям
независимо от пола.

17.    Как мы уже видели, слезы многофункциональны: они служат для защиты и
созидания.

18.    Большая часть женской культуры оказалась буквально погребена на века,
и нам доступны лишь крупицы того, что лежит под спудом. Женщины
должны иметь право вести исследования, и пусть им не отказывают,
прежде чем они успеют провести археологическую съемку. Весь смысл в
том, чтобы жить полной жизнью, в соответствии с собственным
инстинктивным мифом.

19.    Числа обладают большой силой. Многие ученые, от Пифагора до
каббалистов, пытались разгадать тайну математики. Вероятно,
пронумерованные груши - отзвук мистицизма, а также музыкальной
гаммы.

20.    Безрукая девица, девушка с золотыми волосами и девочка со спичками
имеют много общего: так или иначе, все они - чужие для окружающих.
Сказка "Безрукая девица" охватывает самый полный психологический
цикл.

21. Вы можете удивиться, сколько "самостей", то есть центров сознания,
находится в душе. При всем их множестве главной обычно бывает одна.
Как пуэбло и каситас* в Нью-Мексико, душа всегда пребывает по крайней
мере в трех состояниях: старая, разрушенная часть, та часть, в которой вы
живете, и часть в процессе строительства. Именно так и бывает. Кроме
того, согласно теории Юнга, словом "Самость" обозначается огромная

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости