Вход
Текущее время Чт Мар 28, 2024 10:27 pm
Найти сообщения без ответов
Домик Богоматери в Лорето
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Италия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Сб Сен 08, 2007 7:43 am
Заголовок сообщения: Домик Богоматери в Лорето
Ответить с цитатой

Уважаемая Lucia,
мне интересен вопрос о доме Богоматери в Лорето. Его история, как он попал туда, кем был привезен.
Вскользь этот вопрос был затронут в теме "Православные тамплиеры Адриатики"

http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=18

Цитата:
После потери христианами Святой земли, из Назарета в Лорето святой дом был доставлен семейством Дельи Анжели.


Может, вы знаете больше подробностей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Мимоходящий


Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 1
Откуда: Испания

СообщениеДобавлено: Сб Сен 15, 2007 11:30 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Итальянский город Лорето знаменит во всем мире своим Собором, под сводами которого вот уже 7 веков стоит Святой Дом Богородицы... Святой Дом в Лорето – это комната подлинного дома, в котором жила Пречистая Дева в Назарете и где Она получила благую весть от Архангела Гавриила о рождении от Нее Спасителе Мира. Древнее благочестивое предание, приписывало перенесение назаретского Дома в Лорето ангельскому деянию, между тем, как современные исследователи, изучая предание и основываясь на недавно открытых документах пришли к выводу, что в 1294 году камни Святого Дома и образ Пресвятой Богородицы на доске, прибывшие со Святой Земли, были перенесены сначала в итальянский город-порт Реканати близ Анконы, а затем в Лорето....

статья с сайта "Православной Европы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 10:59 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Рады приветствовать Вас на нашем форуме, Антон,и, спасибо за ссылку.


Переношу в эту тему то, что касается домика Богоматери из темы "Православные тамплиеры Адриатики":

Святой домик не был надстройкой над пещерой, а был пристроен к пещере, поэтому имеет три стены. Вместо четвертой стены, там, где сегодня расположен алтарь, был вход в пещерный грот.
После потери христианами Святой земли, из Назарета в Лорето святой дом был доставлен семейством Дельи Анжели. Существует предание о том, что после успения Марии апостолы сделали в этом домике первую церковь. В 4 веке над этим домиком была возведена императрицей Еленой базилика. Хочу заметить, что Мария в возрасте трех лет была отдана своими родителя (Иоакимом и Анной) в Храм, где и проживала до времени передачи ее Иосифу обручнику, то есть, до исполнения 15–ти лет. Так что, с родителями своими жила она всего три года. И, в этом случае, надо предположить, что в Назарет, где находился дом ее родителей Мария, вместе с Иосифом и сыном, вернулись уже после Египта.


Картина Аннибале Караччи «Перенесение Святого Дома», 1605 г. Церковь св.Онуфрия в Риме

*****

Цитата:
Цитата из статьи:
Документально подтверждено, что уже за столетие до перенесения Дома Богоматери в Лорето на этом месте была церковь «Святой Марии в лавровой роще» (Лорето – одна из форм слова, которое в переводе означает «лавровая роща»), так что место для Святого Дома выбрано не случайно.


Автор статьи, к сожалению, не указывает, какие именно документы и какого века подтверждают наличие церкви «Святой Марии в лавровой роще», и куда, собственно, эта церковь подевалась? Ее что, разобрали, для того, чтобы разместить там дом Богоматери? Или она была разрушена при каких-то других обстоятельствах?

Касательно происхождения названия города – Лорето - считается, что оно произошло от латинского слова laurentum – лавр.

Цитата:
Ежемесячно издается журнал, целиком посвященный Лоретанской святыне – Il Messaggio della Santa Casa (Вести Святого Дома).

Il Messaggio della Santa Casa
Archivio (Архив журнала)
http://www.santuarioloreto.it/nuovomessaggio/archivio_home.htm



Последний раз редактировалось: Galina (Вт Сен 18, 2007 11:18 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 11:16 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Интерьер домика

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Наталья К. Г.
Мимоходящий


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 5
Откуда: Италия, г.Пескара

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 4:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Galina писал(а):
Рады приветствовать Вас на нашем форуме, Антон,и, спасибо за ссылку.


Цитата:
Цитата из статьи:
Документально подтверждено, что уже за столетие до перенесения Дома Богоматери в Лорето на этом месте была церковь «Святой Марии в лавровой роще» (Лорето – одна из форм слова, которое в переводе означает «лавровая роща»), так что место для Святого Дома выбрано не случайно.


Автор статьи, к сожалению, не указывает, какие именно документы и какого века подтверждают наличие церкви «Святой Марии в лавровой роще», и куда, собственно, эта церковь подевалась? Ее что, разобрали, для того, чтобы разместить там дом Богоматери? Или она была разрушена при каких-то других обстоятельствах?

Касательно происхождения названия города – Лорето - считается, что оно произошло от латинского слова laurentum – лавр.



Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Здесь собрались действительно серьезные люди. Прочитала на вашем форуме совсем немного, но обсуждения, которые попались мне на глаза, заслуживают уважения!

Действительно, в своей статье я не указала название документа, обещаюсь исправиться!

В Италии я часто встречалась с тем фактом, что церкви перестраивались (как правило, по причине ветхости - возьмите. хотя бы, Собор Святого Петра на Ватиканском холме), иногда даже меняли свое имя. Вот что мне удалось выяснить в одном случае (не относится к Лорето) - церковь была посвящена святому третьего века, в результате варварских нашествий, разорения городка, утраты письменных источников, память о святом утрачивалась, вернее, не память, а свидетельства о нем. Результат таков: церковь в народе по-прежнему называют по имени святого, но теперь она посвящена уже Божией Матери, хотя существуют документальные свидетельства того, что на этом месте стояла церковь именно того святого.

По поводу Лорето - Дом Пресвятой Богородицы был перенесен в Лорето не на пустое место, а к уже существующей церкви, освященной в честь Божией Матери (Святой Марии - как принято в католической традиции называть Богородицу), поэтому и говориться: "не случайно".

PS Учитывая то, что форумчане очень точны в цитировании и т.д.: лавровое дерево - laurea (лат.), Лавровая роща (на Авентинском холме) - Lauretum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 5:04 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо, Антон.

У статей такого типа есть один существенный недостаток - отсутствие списка использованной литературы.
Откуда, например у автора цитата о том, что

"Среди свадебных подарков дочери деспота Никифора Ангела своей дочери Тамаре названы «святые камни, взятые из Дома нашей Госпожи Девы Матери Божией» и «расписанная деревянная доска, где Богородица, Дева Матерь Божия, держит на руках Младенца Иисуса, Господа и Спасителя нашего». Со временем молва превратила греческую семью Ангелов в Ангелов небесных. "

В статье о тамплиерах Адриатики автор ссылается на какую-то грамоту, якобы найденную в Ватикане. А где автор ее видел и читал, где она опубликована - остается за скобками.
Так и в этой статье - откуда цитаты о камнях и доске - науке не известно :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 6:58 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Рады приветствовать Вас, уважаемая Наталья!
Спасибо за добрые слова.

Значит, домик был поставлен именно на то место, где, по преданию, находилась церковь Девы Марии в Лавровой роще. Вы пишите, что об этом сохранились какие-то документальные свидетельства. Или это все же только устное предание?

***

Ниже привожу карту путешествия святого домика



И вид современного Лорето

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 7:47 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А здесь - домик в Назарете - в разрезе.
Как мы видим, пристройка примыкала к достаточно обширным пещерным помещениям

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 4:19 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Посмотрите, если найдете, "Chartularium Culisanense", за 1985 год, лист 181 - там упоминается эта грамота, хранящаяся в архивах Ватикана.


Уважаемые Наталья и Ritter

По "наводке" Натальи удалось кое-что выяснить

"Эта информация подтверждается листом 181-м Chartularium Culisanense, который также содержит важные сведения касающиеся непосредственно Святой Плащаницы в Константинополе и Афинах в 1205 (лист 126).
Лист 181 говорит о «святых камнях взятых из дома Благословенной Девы Матери Господа», которые в 1294 году были в собственности Никифора Ангела (Niceforo Angeli), правителя Эпира (современная Албания) и были переданы ему императором Константинопольским. «Святые камни» вместе с иконой Мадонны и другими драгоценными предметами, были подарены Филиппу Анжуйскому (Philip of Anjou), сыну Карла II (Charles II), короля Неаполя, который женился на Тамар (или Итамар - Ithamar), дочери Никифора Ангела. Этот брак состоялся в сентябре-октябре 1294 года. Хронологические совпадения замечательны, поскольку Лауретанская традиция рассказывает, что Дом Мадонны был принесен на древнюю территорию Реканати спустя короткое время, примерно 9-10 декабря 1294 года."

http://www.loretonh.nsw.edu.au/LoretoPages/Grotto_and_House_of_the_Madonna.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lucia
Асклепиада


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 223
Откуда: Италия, Удженто

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 8:57 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый Ritter,

отвечаю, как всегда, с опозданием по причине отсутствия связи, так что простите великодушно.

Вот все, что мне известно о домике Мадонны в Лорето. Сейчас уже есть страничка, ему посвященная (Галина, еще раз - огромное спасибо!!!), на моем сайте, там лежат еще несколько фотографий, которые мне не встретились в этой теме и пара ссылочек: на полный текст молитвы Папы Бенедикта XVI и латинский и итальянский варианты упоминающихся в тексте Лауретанских литаний.


Начиная с папы Климента V, который своей буллой от 18 июля 1310 года косвенно подтвердил подлинность Святого Дома, в последующие века многие папы снова и снова подтверждали свою преданность Лауретанской Деве, особенно – в различных драматических обстоятельствах.

Корни же традиции поклонения Палестинскому Дому в Лорето уходят в глубокую древность. Когда Архангел Гавриил возвестил Марии о вочеловечении Слова, Она находилась в своем Доме в Назарете. Отсюда со святым Иосифом они перебрались в Вифлеем, где родился Христос. Покинув Египет, куда бежали от преследований Ирода, снова вернулись они в Назарет, в маленький дом Благовещения, в котором и прожили 30 лет – до того момента, как Иисус начал проповедовать. Поэтому скромный дом в Назарете изначально считался «святым местом» и пользовался особым почитанием.
В IV веке над скромным домиком выстроили торжественный Храм, о котором – как о жилище Пресвятой Девы – многие паломники оставили довольно интересные описания. Разрушенный сарацинами в XII веке, незадолго до Крестовых походов, храм был восстановлен кондотьерами христианской армии; но эта вторая конструкция жизнь имела короткую, потому как в 1263 году была подожжена воинами султана Бибарса и уничтожена пожаром. Из записей паломников в Святую Землю, которые посетили Назарет вскоре после этого события, следует, что бoльшая часть домика была разрушена и оставалась в таком состоянии вплоть до 1291 года, когда крестоносцы покинули Палестину.

Раскопки, произведенные в начале ХХ века Просперо Вио (Prospero Viaud) из Францисканской Охраны Святых Мест, обнаружили драгоценнейшие руины первого и второго храмов, и после их анализа стало ясно, что эти здания константиновской эпохи предназначались для защиты домика Пресвятой Девы. Паломники, посещавшие домик в течение первых тринадцати веков, в своих воспоминаниях пишут, что домик состоял из двух частей: пещеры, выдолбленной в горе, и пристроенной к ней комнате. После же ухода крестоносцев из Палестины о домике стали говорить лишь как о пещере, «которую невозможно переместить, не перемещая гору». О пристройке больше речи не шло. Возникает вопрос – почему?

Один из вариантов легенды (лауретанский) повествует о том, что в мае 1291 года Святой Дом был перенесен в облаке Ангелами в Иллирию, в Терсатто, где пораженные жители и обнаружили его утром. Явление Пресвятой Девы местному приходскому священнику (который заодно чудесным образом излечился от тяжелейшей болезни) прояснило сущность и происхождение домика. Всего лишь через три года – в ночь с 9 на 10 декабря 1294 года - домик снова был перенесен ангелами в Лорето (область Марке).

Согласно другой легенде, в 1296 году некоему отшельнику – брату Паоло делла Сельва (судя по всему, это прозвище – «брат Паоло из чащи») – было видение, в котором ему раскрывалась тайна существования и подлинности Дома, и о котором он и сообщил церковным властям.
Об этом событии есть упоминание в «Докладе» («Relazione») Блаженного Иоанна Саньоли, кармелита, который опубликовал его в 1479 году. На табличке, судя по всему, установленной в Святом Доме в 1329 году епископом Мачераты монсиньором Молуцио – описана история перемещения домика и утверждается, что сама Богоматерь в 1296 году явилась святому отшельнику и объявила ему, что сей скромный дом является ничем иным, как жилищем Святого Семейства.

Об этом же говорится и в хронике 1465 года, созданной Пьер Джорджо ди Толомеи по прозвищу Терамано (то есть – уроженец Терамо), который в свою очередь ссылается на старинную истершуюся «табличку», восходящую к 1300 году (видимо, это та самая табличка епископа Мачераты). В этой хронике говорится о некоторых важных моментах, которые затем стали передаваться в устной традиции, постепенно «обогащаясь» со временем: «Святая церковь святой Марии в Лорето была комнатой дома блаженнейшей Матери Господа нашего Иисуса Христа... Дом этот находился в городе Галилейском, звавшемся Назарет. И в упомянутом доме родилась Дева Мария, здесь она выросла и затем здесь ей явился Ангел Гавриил; и наконец в этой же комнате вскормила она Иисуса Христа, сына своего... Затем апостолы и ученики освятили эту комнату, превратив ее в церковь, и там же служа божественные мистерии...
Но после того, как народ тот из Галилеи и Назарета отринул веру Христа и принял веру Магомета, Ангелы подняли со своего места упомянутую церковь и перенесли ее в Скьявонию, установив ее близ замка под названием Фьюме (1291).
Но не почитали ее там, как подобало Пресвятой Деве... Посему и из этого места снова перенесли ее Ангелы, и перенесли ее через море на территорию Реканати (в 1294 году) и установили ее в лесной чаще, принадлежавшей знатной даме по имени Лорета; отсюда и название церкви – «Святая Мария Лоретская...».

К сожалению, из-за большого наплыва народа, случались там и случаи воровства и насилия, из-за которых – по легенде – Ангелы переносили ее еще два раза (все по тем же причинам воровства и прочих безобразий), и наконец окончательно установили ее на вершине холма в ночь с 9 на 10 декабря 1294 года, где она и находится по сей день.
«Вижу домик освещенный, что перелетает через море; то – дом Мадонны, молитесь, сестры», - так описала свое видение монахиня XIV века, увидевшая как дом Марии из Назарета, окутанный облаком, сначала опустился на скалу близ церкви Портоново, а затем снова поднялся в воздух, чтобы уже окончательно приземлиться на холме Лорето.
«И сбежался тогда весь народ Реканати, чтобы увидеть упомянутую церковь, что стояла на земле без какого-либо фундамента. Из-за чего народ, учитывая столь великое чудо и боясь, что разрушится церковь, окружили ее другой мощной стеной и установили ее на отличный фундамент, что и по сей день ясно виден».
Это – части хроники 1465 года, отражающей историческую ситуацию своего времени, когда культурные и религиозные связи между общинами, располагавшимися по разные стороны Адриатики, были весьма тесными, благодаря сначала венецианским кораблям, а затем – судам Анконы и Дубровника, перевозившим паломников по Святым Местам в Палестину.
Примерно к этому времени относится завоевание мамлюками Святой Земли, а затем – вторжение турок на Балканский полуостров после падения Константинополя.
Эти события спровоцировали Крестовые походы во имя освобождения стран и народов от арабской оккупации и, согласно легенде, Ангелы вмешались именно затем, чтобы спасти дом Пресвятой Девы, к тому времени уже превратившийся в церковь стараниями апостолов.

Внутри Лоретанского Храма, на мраморных плитах, украшающих Святой Дом, выбито обращение Папы Климента VIII: «Гость-христианин, пришедший сюда из веры или по обету, поклонись Святому Дому Лауретанскому, почитаемому во всем мире за божественные тайны и чудеса. Здесь родилась Мария, Святейшая Матерь Господа, здесь явился ей Ангел, здесь обрело плоть вечное Слово Господа. Ангелы перенесли ее из Палестины сначала в Далмацию, в Терсатто, в году 1291 при папе Николае IV. Три года спустя, в начале папства Бонифация VIII, все тем же чудом ангельским была она перенесена в Пичено, близ города Реканати, в чащу, где, в течение года сменив место три раза, избрала наконец 300 лет тому назад место сие окончательным своим местоположением. С того момента, взволновав соседские народы сей изумительной новостью, а затем – широко распространившейся славой, благодаря чудесам, стал почитаться всеми народами Святой Дом, чьи стены без фундамента по прошествии стольких веков остаются крепкими и сохранными. Климентом VII в году 1534 был он опоясан резным мрамором. В году 1595 Климент VIII приказал, дабы на мраморе сем написана была краткая история чудесного Перенесения.
Под руководством Антонио М. Галло, Кардинала, Епископа Озимо и Хранителя Св. Дома была она [история в мраморе] выполнена.
Ты, о набожный паломник, почти с религиозным рвением Царицу Ангелов и Матерь благодати, с тем чтобы за заслуги твои и молитвы Сын нежнейший, создатель жизни испросил для тебя прощения твоих прегрешений, святости телесной и радостей вечности».


С тех пор толпы паломников стали стекаться к огромной церкви, в которую «встроен» Святой Дом, строительство которой началось в 1468 году папой Павлом II и вскоре ставшей по выражению другого папы – Иоанна Павла II , «марианским сердцем христианства».
С начала Треченто эта церковь уже стала местом паломничества, причем не только сама по себе, но и как «попутная» святыня для тех, кто совершал паломничество вдоль побережья, направляясь в церковь Святого Михаила (S. Michele al Gargano) на полуострове Гаргано или в Святую Землю; в XV и XVI веках поток паломников настолько увеличился, что в 1520 году папа Лев Х был практически вынужден приравнять обет паломничества в церковь в Лорето к обету паломничества в Иерусалим, потому как Лорето постепенно «вытеснило» собой такие традиционные места покаянного паломничества как Рим, Сантьяго ди Компостела и Иерусалим.
Начиная с XV века великое чудо перемещения Святого Дома стало привлекать к нему и внимание королей, королев, князей, кардиналов и пап, совершавших паломничество в Лорето и оставлявших там богатые дары и ex voto (приношения храму за совершившееся после моления в нем чудо); потом к ним присоединились кондотьеры, поэты, писатели, изобретатели, основатели религиозных Орденов, философы, художники, будущие святые и блаженные.

К строительству храма над святым домиком были привлечены самые знаменитые архитекторы: Марино ди Марко Чедрино (Marino di Marco Cedrino) и Джулиано да Майано (Giuliano da Maiano), создавшие грандиозный комплекс в несколько готическом стиле; через некоторое время возникла необходимость в защите от пиратов, нападавших на прибрежные города, и по проекту Баччо Понтелли (Baccio Pontelli) были достроены проход по крепостной стене и казармы для солдат, но даже этого оказалось недостаточным, судя по тому, что папа Лев Х (1475 - 1521) приказал выстроить вокруг храма крепостную стену, ставшую в итоге самым настоящим замком.
За это время, помимо военных укреплений, вокруг Святилища (все более и более посещавшегося паломниками) возникло и поселение, получившее название Вилла Санта Мария, ставшее в 1586 году по велению папы Сикста V резиденцией епископа.
Внутренний интерьер храма претерпел множество изменений, над ним работали такие знаменитости как Джулиано да Сангалло (Giuliano da Sangallo) – создавший великолепный купол, Джорджо Марини (Giorgio Marini), Браманте (Bramante), Сансовино (Sansovino), Антонио да Сангалло Младший (Antonio da Sangallo il Giovane), Луиджи Ванвителли (Luigi Vanvitelli).
Фасад был создан в 1571 году Джованни Боккалини да Капри (Giovanni Boccalini da Capri), а затем – в 1587 году – завершен Джован Баттистой Кьольди (Giovan Battista Chioldi). Из художников стоит упомянуть Мелоццо да Форли (Melozzo da Forli’), Лука Синьорелли (Luca Signorelli), Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto), Кристофаро Помаранчо (Cristofaro Pomarancio).
Современный интерьер храма являет собой трехнефный латинский крест, под огромным куполом которого находится Святой Дом, в прямом смысле слова покрытый мрамором и украшенный статуями и барельефами, на которых изображены сивиллы и пророки и восемь историй из жизни Марии, а также – бронзовые рельефы, изображающие некоторые эпизоды из жизни Иисуса.

Пожар, случившийся в Святом Доме в 1921 году, значительно повредил храм, уничтожив – среди прочего – деревянную икону с Мадонной, в настоящий момент замененную копией, богато украшенной, но с черным ликом оригинала – почерневшим от дыма лампад.
Внутреннее убранство храма очень простое и посвящено жизни Марии, Иисуса и Иосифа в Палестине того времени. Через тридцать лет после постройки церковного комплекса началось строительство Апостольского Дворца, занимающего одну из сторон площади Церкви и хранящего богатую коллекцию шедевров разного рода, в которую входят гобелены, фарфор и таблички, сделанные по обету. Все эти экспонаты были когда-то подарены Святому Дому многочисленными верующими.

В Лорето совершили паломничество более 50 пап, Пий II и Павел II обращались к Пресвятой Деве с молитвами об излечении от тяжких болезней (и, кажется, чудо свершилось); папа Бенедикт XV (1914 – 1922), приняв во внимание чудесное перенесение Святого Дома по воздуху из Палестины во Фьюме, а затем – в Лорето, объявил Мадонну из Лорето покровительницей летчиков и Итальянской Авиации.

Лорето считается итальянским Лурдом, куда совершает паломничество огромное количество больных, жаждущих исцеления. Мадонне из Лорето в Италии посвящены многочисленные церкви, больницы и религиозные Братства; ее имя, видоизменившееся в «Лоредана», стало одним из самых распространенных женских имен; можно еще вспомнить «Лауретанские литании» («Litanie Lauretane»), которые с XII века стали самой настоящей молитвой Пресвятой Деве. «Лауретанские литании» заместили собой знаменитые «Венецианские литании» (читавшиеся в базилике Святого Марка, но созданные в Аквилее) и молебственные литании («родом» из Германии).
День Мадонны Лауретанской празднуется Католической церковью 10 декабря – в память о дне появления Святого Дома в Лорето.

С самого появления святого домика в Лорето и по сей день не утихают споры по поводу того – действительно ли было чудо перенесения домика и вообще – принадлежал ли этот домик Мадонне, или вся эта вековая легенда – одна большая фикция.

Фреска, обнаруженная в городке Губбио в последние годы XIX века, восходящая к первой половине XIV века, изображает перенос домика Богоматери из Терсатто в Лорето, что вполне может подтверждать, что это чудо считалось в то время действительно произошедшим. И это еще не все. Внутри самого домика, на внутренней стене, в которой прорублено окно (называющееся «окном Ангела») располагается отлично сохранившаяся фреска, представляющая собой ex voto, на которой изображен Святой Людовик, король Франции, одетый в платье с белыми и красными полосами (цвета Французского Королевского Дома). В левой руке у него цепи, а в правой - посох паломника. Именно в таком виде король пришел в Назарет 24 марта 1251 года – дабы отблагодарить Мадонну за свое освобождение из плена Египетского Султана. Описание его путешествия, платья и участников его кортежа можно прочитать в биографии, написанной его исповедником Болье. Фреска написана в первые годы XIV века и своим существованием доказывает, что всего через несколько лет после «установления» традиционной «официальной» даты перенесения домика в Лорето, уже считалось, что король посещал эти святые стены, которые, правда, должны были находиться в то время еще в Святой Земле.

У многих возникает еще вопрос об истинности легенды, говорящей об ангелах, переносивших святой домик с места на место. Разумеется, с точки зрения католической церкви, речь идет о чуде и настоящих ангелах. В реальности же, вполне возможно, что история было несколько более прозаичной.
Если рассматривать всю эту историю с точки зрения вполне конкретной политической ситуации на тот момент, то можно прийти к выводу, что Лорето был изначально избрано окончательной целью перемещения Святого Дома.
Последние исследования доказали, что святой домик был переправлен в Лорето морем, на корабле, а главенствующую роль в этом «переезде» сыграл правитель Эпира, принадлежавший к династии Ангелов (по всей видимости, он-то в народном представлении и превратился в «ангелов небесных»). Эти данные подтверждаются недавно найденным нотариальным актом, датированным 1294 годом.

Согласно недавно обнародованному археологическому исследованию, проведенному архитектором Нанни Монелли и отцом Джузеппе Сантарелли – Директором «Универсальной Конгрегации Святого Дома» в Лорето, камни, находящиеся в пещере Благовещения в Назарете имеют то же происхождение, что и камни алтаря Святых Апостолов в Святом Доме в Лорето.
Это открытие снова открыло вопрос об истинности домика и легенды о его перенесении из Назарета в Лорето. По этому поводу профессор Джорджо Николини – занимающийся этим вопросом – написал целую книгу «Историческая достоверность чудесного перенесения Святого Дома из Назарета в Лорето».
В этой книге, на примере никогда ранее не издававшихся материалов, доказывается историческая достоверность «пяти чудесных перенесений» Святого Дома назаретского, произошедших в период с 1291 по 1296 гг., «официально подтверждавшаяся» многими папами в течение семи веков. В книге содержится также текст «благословения» Иоанна Павла II, отправленного 11 января 2005 года автору книги самим Понтификом.
Как говорит сам автор, об исторической достоверности домика никогда не возникало сомнений, и недавний сравнительный анализ камней из Назарета и Лорето - еще одно тому подтверждение. Причем речь идет не только и домике (который, напомню, по описаниям состоял всего из трех стен), но и об Алтаре Апостолов, который был перенесен таким же чудесным образом (отдельно от домика) и целым.
Далее в книге говорится о том, что на самом деле произошло не три (как в большинстве легенд), а пять перенесений домика в период с 1291 по 1296 гг.: первое – в Терсатто (бывшая Югославия), второе – в Анкону (вернее, в местечко Позатора, что под Анконой), затем – в лесную чащу, принадлежавшую синьоре Лорета, которая находится как раз перед современным городом Лорето (название которого автор и производит от имени этой благородной дамы), третье – на поле двух неизвестных братьев на лауретанском холме (называющимся еще Монте Продо), и наконец – на дорогу, где он и находится по сей день, «укрытый» выстроенной над ним церковью.
Все эти чудесные «прелеты» известны нам благодаря свидетельствам «очевидцев» того времени, которые были самым строжайшим образом проверены местными епископами, которые в свое время и высказались за «каноническую достоверность» произошедших чудес, подкрепив свои соображения постройкой соответствующих церквей, посвященных произошедшим чудесам, во Фьюме, Анконе, Реканате, Мачерате и Неаполе. Многие папы, начиная Николаем IV (в 1292 году) и заканчивая Иоанном Павлом II (в 2005-м) подтверждали «историческую достоверность» домика и произошедших с ним чудесных перемещений.
Например, Блаженный Пий IX в булле «Inter Omnia» от 26 августа 1852 года писал: «В Лорето почитается тот Дом из Назарета, столь дорогой сердцу Господа, что, хоть и построенный в Галилее, был позднее вырван из фундамента и – божественными силами – перенесен за моря, сначала в Даммацию, а затем – в Италию». И далее продолжает: «Именно с этом Доме Святейшая Богородица по божественному повелению осталась навеки освобождена от первородного греха, была она здесь зачата, рождена, выросла и божественный посланец приветствовал ее – полную благодати и благословенную средь жен. Именно в этом доме она, переполненная Господом и оплодотворенная Святым Духом, не потеряв своей неприкосновенной девственности, стала Матерью Единородного Сына Господнего».

Далее профессор Николини рассматривает «необоснованность» (с его точки зрения) недавних утверждений о том, что святой домик мог быть вполне земным образом разобран на части и перевезен в Лорето на корабле во время Крестовых походов.
По его мнению, например, гипотеза о человеческом участии в перенесении частей стен домика с тем, чтобы затем собрать часть его в Далмации, а часть – уже в Италии, после путешествия в две тысячи километров по морю и по земле, совершенно невозможно даже точки зрения «временнОй», если сопоставить даты «отправки» из Назарета (совершенно точно – в мае 1291 года) и прибытия домика в Терсатто (9-10 мая 1291 года), о чем свидетельствует табличка тех времен.
Такой же невозможной кажется ему и гипотеза о «разборке» и последующем «монтаже» домика. Химический анализ строительного раствора, соединяющего камни, из которых построен домик, несомненно выявляет особенности, характерные для Назарета, и кроме того, он настолько «сращен» с камнями, что говорить о какой бы то ни было «разборке» домика в прошлом просто нелогично. Этот раствор совершенно однороден во всех точках соединений и представляет собой меловой раствор, в который подмешана зола от сгоревшего дерева, то есть раствор этот составлен согласно технике, использовавшейся в Палестине 2000 лет назад, но которая никогда не применялась в Италии. Следовательно, Святой домик никогда не разбирался и был чудесным образом перенесен аж пять раз целиком, как и повествуется в легендах.
Кроме того, последнее «пристанище» домика – на дороге в Лорето, где он и находится по сей день, также «невозможно для человеческих сил», по мнению профессора Николини, опирающегося в данном случае на многолетние исследования архитекторами и археологами земли под домиком и дороги, на которую его «поставили».
Например, архитектор Джузеппе Сакоони (1854 - 1905) заявил, что «Святой Дом стоит одной частью на древней дороге, другая же часть его нависает над прилегающей к нему канавой». Кроме того, он написал, что, не вдаваясь в исторические и религиозные тонкости, надо отметить, что Святой Дом не мог быть построен в том виде, в каком он находился на тот момент, в том месте, где находится («Анналы Святого Дома»,1925 год, том I). Еще одним фактом, подтверждающим, что целый домик был «поставлен» на дорогу, а не выстроен непосредственно на этом месте, является и колючий кустарник, росший вдоль дороги, который в момент «постановки» домика на дорогу оказался прямо под полом домика.
Еще один знаменитый архитектор, Федерико Маннуччи (1884 - 1935), назначенный папой Бенедиктом XV для исследования фундамента Святого Дома, когда после пожара в 1921 году было решено восстановить пол домика, в своем «Докладе» 1923 года написал, что «абсурдно даже только полагать», что часовня могла быть перенесена «механическими средствами» (Ф.Маннуччи, «Анналы Святого Дома», 1923 г., 9-11) и что «удивителен и потрясающ тот факт, что здание Святого Дома, хоть и не имея никакого фундамента, поставленное на почву совершенно непрочную, скользкую и перегруженную (хоть и частично) весом свода, возведенного вместо крыши, сохраняется неизменным, ничуть не проседая и не обнаруживая даже минимального разрушения стен» (Ф. Маннуччи, «Анналы Святого Дома», 1932, 290).
В итоге архитектор Маннуччи сделал следующие выводы: стены Святого Дома выстроены из палестинских камней, скрепленных раствором, использовавшимся там же; абсурдно даже предполагать, что при перемещении его были использованы какие-либо механические средства; строительство Святого Дома на месте, в котором он сейчас находится, противоречит всем строительным нормам и законам физики. Следовательно, коль скоро Святой Дом не мог быть никоим образом перемещен людьми, единственный способ, которым это могло произойти, - это чудо, свершившееся благодаря вмешательству Божественного Провидения посредством «ангельской миссии», как всегда и подтверждалось традициями и всеми папами на протяжении 700 лет.
Но и на этом не остановился профессор Николини. Дабы разрешить окончательно все сомнения относительно «божественности» переноса домика Мадонны и прекратить раз и навсегда дискуссии на эту тему, он обратился к нынешнему папе Бенедикту XVI с вопросами и с просьбой об «окончательном установлении исторической достоверности чудесного перенесения» Святого дома из Назарета в Лорето.
Святой Отец тут же откликнулся, отслужив литургию в честь «чудесного» перенесения домика 10 сентября 2006 года, передав епископу Лорето «недвусмысленную» молитву, дабы читать ее в Храме.
В этой молитве папа Бенедикт XVI – подобно всем своим предшественникам – снова явно, повторно и недвусмысленно «признает», что Святые Стены, почитаемые в Храме Лорето, являются именно «Святым Домом из Назарета», принадлежавшим Марии, Иосифу и Иисусу.
Помимо прочего в молитве говорится: «Святая Мария, Матерь Божья, приветствуем тебя в твоем доме ... здесь ты жила ... здесь ты молилась с Ним ... здесь вы вместе читали Священное Писание ... вернулись вы в этот дом в Назарете».
Посему, согласно папе, в Лорето находятся не просто «святые камни», перенесенные сюда людьми и здесь же «собранные» в домик (как утверждают многие ученые), но именно тот самый дом из трех стен – пребывающий в целости уже несколько столетий – в котором произошли все основные события жизни Марии и который был перенесен в Лорето чудесным образом, ангельскими усилиями.
В заключение можно вспомнить слова папы Льва XIII, написавшего в своей энциклике «Felix Lauretana Cives» (23 января 1894 г.): «Да осознают все, и в первую очередь – итальянцы, какой особый дар был дан Господом, который с такой предусмотрительностью унес (чудесным образом) Дом от недостойной власти и в выдающемся акте любви предложил его им [итальянцам]. И впрямь в этом блаженнейшем жилище было освящено начало человеческого спасения чрез великое и чудесное таинство вочеловечение Господа, которое примиряет потерянное человечество с Отцом и все возрождает». И еще: «Господь так пожелал возвысить имя Марии, к которому взывают, что позволил свершиться в этом месте [Лорето] знаменитому пророчеству: «Все поколения назовут меня блаженной».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 4:57 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lucia, большое спасибо за подробный рассказ о домике

Хочу еще немного дополнить

Цитата:
В IV веке над скромным домиком выстроили торжественный Храм, о котором – как о жилище Пресвятой Девы – многие паломники оставили довольно интересные описания. Разрушенный сарацинами в XII веке, незадолго до Крестовых походов, храм был восстановлен кондотьерами христианской армии; но эта вторая конструкция жизнь имела короткую, потому как в 1263 году была подожжена воинами султана Бибарса и уничтожена пожаром.


Во время правления короля Балдуина I (а, точнее, между 1100 и 1105 годами) Палестину посетил Зевульф, оставивший описание своего паломничества в Святую землю. Он пишет: «Город Назарет совершенно разорен и опустошен сарацинами; и, тем не менее, весьма прекрасный монастырь указывает на место Благовещения Господня».
http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/statiibookmanifest/vremena0/holyland_seawolf.htm

Цитата:
в 1520 году папа Лев Х был практически вынужден приравнять обет паломничества в церковь в Лорето к обету паломничества в Иерусалим, потому как Лорето постепенно «вытеснило» собой такие традиционные места покаянного паломничества как Рим, Сантьяго ди Компостела и Иерусалим.

Хочу добавить, что было два вида паломничества: малое и великое. Посещение Лорето относили к великому паломничеству (куда, кроме того, входили Святой Гроб, Рим и Компостелла). Малое паломничество подразумевало посещение «местных» святынь. Интересно отметить, что паломничество налагалось церковью как епитимья.

И еще - нашла в продаже книгу, под названием
The Holy House of Loreto
http://www.loretopubs.org/index.php?target=products&product_id=73

Цитата:
Сейчас уже есть страничка, ему посвященная

Вот эта страничка
http://www.italia-mia.globalfolio.net/nelle_citta/casamadonnadiloreto.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 5:01 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ниже привожу очень живописный и трогательный рассказ о домике из «Путевых заметок» Симеона Лехаци:

Выехав оттуда (из Анконы), мы через полдня достигли Мадонны де Лорет.* Это образ богоматери, о котором в час ее преставления попросил Иоанн Евангелист; подал он доску, и, взяв ее, святая Дева приложила [доску] к лицу, и с Благословения божия запечатлелся на ней святой лик, который после преставления совершил много чудес в Иерусалиме и Назарете. И после многих лет волею бога храм и образ были вознесены ангелами и перенесены сюда в это касабу, где [образ] продолжает творить много великих чудес. Истинность этого сказания очевидна, ибо образ и дом очень ветхие и почернели. Много раз короли, похитив, увозили ее (образ богоматери) в свою страну, но она вновь возвращалась на это место, ибо здесь соизволила пребывать. Древнее строение не тронули и не разрушили, но, оставив его в середине, вокруг построили дорогостоящую большую, [81] знаменитую и великолепную церковь наподобие св. Софии. В ней более 150 священников, не считая других служителей. Это такое известное место паломничества, что ежедневно сюда прибывает пять-шесть тысяч паломников. Из-за многолюдной толпы днем туда войти нельзя. Там был один привратник, который знал турецкий язык; увидев нас, он спустился к нам и говорит: «О земляки, не беспокойтесь, я вас проведу ночью, ибо сейчас из-за толпы невозможно войти». Обрадовавшись, мы спросили: «Кто ты и откуда?» – «Я из Хайсары, – ответил он, – был мусульманином, суннитом** и чаушем; попав в плен, я познал истинного бога и, крестившись, стал христианином. Уже сорок лет, как я служу этому святому храму, и далее буду [служить]; имею трех сыновей – священников». Когда наступил вечер, он с большими предосторожностями ввел нас в часовню. Подняв покрывало, я увидел всеблагословенное дерево, почерневшее и ветхое, оправленное в серебро; на голове [образа] была бесподобная корона, оправленная бесценными каменьями и унизанная жемчугом. Перед ним висели десять больших, [величиной] в человеческий рост, лампад, присланных королями Испании, Франции и др. Один раз в год они совершают странствование для поклонения [святому образу] из-за множества [творимых им] чудес. В стране франков и в Польше существует правило, чтобы в каждой церкви имя святого, которое она носит, и чудеса, творимые им, – все было записано на скрижалях. А в этой [церкви] были написаны тысяча, две тысячи скрижалей, из множества коих я расскажу об одной. Некий человек издалека, будучи одержим недугом, услышал о великих чудесах, [творимых] святым образом. С великой надеждой он отправился к нему; когда достиг области неверующих еретиков, они схватили его и повели к своему старшему. Он спросил: «Куда идешь?». Тот ответил ему: «К Мадонне де Лорет». – «Какой дар ты несешь ей, как это принято?», – спросили они с насмешкой. «Себя и свое сердце», – ответил он. «Всякий, кто несет дар, – сказали они, – держит его в руках, поэтому надо, чтобы и ты держал свой дар в руках». Те нечестивцы, разрезав [ему] грудь, достали сердце [82] и дали ему в руки, говоря: «Неси так». А он могуществом божьим и благодатью образа радостно и стремительно добежал до святой (Мадонны де Лорет) и, пав перед святым образом, сказал, плача: «Прими от меня в дар мое сердце, ибо ничего больше не имею, и исцели меня, святой чудотворный образ!» И тотчас здоровым водворилось его сердце на свое место. Слава богу!
__________________
* Симеон имеет в виду Лоретто — небольшой городок недалеко от Рима. В средние века прославился «святым домом», где будто бы находился нерукотворный образ богоматери.
** Сунниты — мусульмане, принадлежащие к ортодоксальному направлению в исламе и признающие сунну (предание о поступках и суждениях, приписываемых Мухаммеду) вторым после Корана источником веры.


Справка:
Симеон родился в 1584 г. в небольшом западноукраинском городке Замостье, куда родители его переселились во второй половине XVI в. из Кафы. Несмотря на скромный достаток, они постарались дать сыну образование; закончив курс наук, он получил низшую церковную степень дпира (писца) и дьякона. 20 лет отроду Симеон совершает паломничество к святым местам, которое длилось 12 лет и результатом которого явились его «Путевые заметки».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 7:51 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Базилика, возведенная над Святым Домом (гравюра конца 19 века)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 7:59 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

История Святого Дома, запечатленная в гравюре

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ritter
Сенешаль Королевства Труверов


Зарегистрирован: 12.08.2007
Сообщения: 377

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 4:44 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Большое спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Италия Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net