Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 258

Ловушка шестая: заискивание перед коллективом,
тайный бунт - бунт тени

Девочка тайком берет красные башмачки, отправляется в
церковь, не обращает внимания на то, что творится вокруг, и
заслуживает осуждение общества. По деревне идут сплетни
и пересуды. Ее бранят и отбирают красные башмачки. Но
слишком поздно - она уже попалась на крючок. До
одержимости еще не дошло, но коллектив, требуя смириться
с его ограниченными ценностями, усиливает и обостряет ее
внутренний голод.

Можно стараться жить тайной жизнью, но раньше или позже
на вас обрушатся супер-эго, отрицательный комплекс и/или
само общество. Трудно скрыть то запретное, чего вы
нестерпимо жаждете. Трудно скрыть ворованные радости,
даже если они не насыщают.

Отрицательные комплексы, закрепленные в данной
культуре, в данном социуме, имеют обыкновение хвататься
за любое расхождение во мнениях относительно того, что
считать приемлемым поведением, а что выходкой,
свойственной конкретному человеку. Как некоторые люди
приходят в бешенство, завидев один-единственный листик
на своей дорожке, так и отрицательное суждение хватается
за топор, чтобы оттяпать все, что не подчиняется правилам.

Иногда коллектив принуждает женщину быть "святой",
просвещенной, политически правильной, разносторонней,
чтобы каждое ее достижение было верхом совершенства.
Если мы заискиваем перед коллективом и уступаем нажиму,
требующему от нас бездумного согласия, нам удается
избежать изгнания, \но этим предательством мы навлекаем
опасность на свою дикую жизнь.

Некоторые думают, что прошли времена, когда женщину,
заслужившую прозвище "дикарки", подвергали проклятию.
Если она была дикой, то есть выражала свою естественную
душу-самость, ее обзывали дурной и никчемной. Эти
времена не прошли, нет. Изменились только формы
поведения, которые позволяют объявить женщину
"неуправляемой". Например, если сегодня в разных уголках
планеты женщина утверждает себя в сферах политической,
общественной, духовной, семейной, экологической, если она
показывает, что тот или иной король - голый, или выступает
в защиту обиженных или обездоленных, то ее мотивы
слишком часто подвергают бдительному рассмотрению,
чтобы выяснить, не "одичала" ли она, то есть не сошла ли с
ума.

Если в жесткой общине рождается дикий ребенок, то в
результате он, как правило, сталкивается с унижениями,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости