Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 515

поддразнивают друг друга по тому или иному поводу, но беззлобно и не
ограничиваясь какими-то конкретными людьми. Такой подход к телу, полу
и возрасту - показатель более широкого мироощущения и любви к
природе во всем ее разнообразии.

3.    Некоторые объявляют желание жить как жили в старину, или сохранять
какие-то "народные, старые или древние" ценности сентиментальностью -
слащавой привязанностью к прошлому и нелогичными фантазиями. Такие
люди говорят, что женская доля в старину была тяжелой, свирепствовали
болезни и т.д. Это действительно так: в старину женщинам приходилось
тяжело трудиться, обычно в ужасных условиях, они подвергались
жестокому обращению, становились жертвами тяжелых заболеваний и т.д.
Такое положение сохраняется и сейчас, и это распространялось и
распространяется не только на женщин, но и на мужчин.

Однако в туземных группах и у своих близких, как мексиканского, так и
венгерского происхождения, - а все это люди племенного, родового
склада: создатели тотемов, прядильщики, ткачи, огородники, швеи,
производители себе подобных - я обнаруживаю, что, какой бы тяжелой ни
была или ни стала жизнь, старые ценности, даже если их приходится
выкапывать или выучивать заново, служат неизменной поддержкой для
души и психики. Многие из так называемых "старых обычаев" - это
разновидность пищи, которая никогда не портится да еще и становится
тем более обильной, чем больше ее употребляют.

Ко всему можно подходить с культовых или с мирских позиций, однако, на
мой взгляд, нет особой сентиментальности, а есть здоровая чуткость в
том, чтобы восхищаться старыми ценностями или следовать им. Нападать
на традиционные духовные ценности - значит в очередной раз пытаться
отрезать женщину от материнского наследия. Если одновременно черпать
из прошлого знания, от настоящей силы и от будущих замыслов, это
умиротворяет душу.

4. Если в женском теле и обитает "злой дух", то он, по преимуществу,
внедрен туда культурой, которая сильно не в ладах с естественным телом.
Женщина действительно может быть себе злейшим врагом, но ребенок не
рождается с ненавистью к собственному телу. Скорее - мы убедимся в
этом, понаблюдав за младенцем, - исследование и использование
собственного тела его несказанно радует.

5.    Или же своего отца.

6.    На протяжении многих лет было написано и разошлось огромное
количество книг, посвященных размерам и форме человеческого тела, в
частности женского. Большинство этих работ, за редким исключением,
вышло из-под пера авторов, которым те или иные разновидности
телосложения были явно не по нраву и даже внушали отвращение.
Интересно было бы услышать мнение женщин, которые пребывают в
здравом уме, независимо от телосложения, и особенно здоровых женщин
внушительных размеров. Хотя этот вопрос и не относится к теме данной
книги, "кричащая женщина у нас внутри" - это, главным образом, глубокая
проекция, нечто навязанное со стороны общества. Этот вопрос требует
очень пристального изучения с учетом более глубоких культурных
предрассудков и патологий, которые затрагивают многие принципы
помимо размера. В качестве примеров можно привести
гипертрофированную сексуальность в обществе, душевный голод,
иерархическую структуру и кастовую систему применительно к
телосложению и т.д. Бьио бы неплохо, образно говоря, уложить общество
на кушетку психоаналитика.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости