Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 8

Источниками понимания становятся сказки, мифы и
легенды. Они обостряют наше зрение до такой степени, что
мы можем увидеть путь, оставленный первозданной
природой, и направиться по нему. Сохранившиеся в этих
историях указания подтверждают, что путь не исчез, что он
по-прежнему ведет женщину все дальше и глубже - к
самопостижению. Следы, по которым все мы пойдем,
оставлены архетипом Первозданной    Женщины,

врожденного инстинктивного Я.

Я называю этот архетип "Первозданной Женщиной", так как
именно эти слова: первозданность и женщина образуют
llatnar о tocar a la puerta - сказочный стук в дверь глубокой
женской души. В буквальном смысле выражение "llamar о
tocar a puerta" означает "играть на инструменте имени,
чтобы распахнулась дверь", то есть пользоваться теми
словами, которые    действуют как    заклинание, как

открывающий ключ. К какой бы культуре ни принадлежала
женщина, сочетание слов "первозданная, дикая" и
"женщина" ей интуитивно понятно.

Когда женщина слышит эти слова, старинная, древняя
память просыпается в ней и возвращается к жизни. Это -
воспоминание о    нашем полном,    неоспоримом и

окончательном родстве с первобытной женственностью; эта
связь могла уже давно стать совершенно непонятной,
призрачной от забвения, могла быть погребена под толщей
домашнего быта, объявлена вне закона окружающей
культурой. Мы могли позабыть Ее имена, мы можем не
откликаться на Ее зов, но мы помним Ее всем телом и
тоскуем по Ней, мы знаем, что Она принадлежит нам, а мы -
Ей.

Именно в этой основополагающей, стихийной и важнейшей
форме взаимоотношений мы родились, именно от нее
произошла наша    сущность. Во    чреве архетипа

Первозданной Женщины кроются начала определяемого по
женской линии бытия. Временами мы ощущаем это, и даже
мимолетное чувство заставляет нас сходить с ума от
желания его возродить. У некоторых женщин этот
животворный "привкус дикости" возникает во время
беременности, при кормлении младенца, при изменениях в
себе самой в процессе воспитания ребенка или при
возникновении таких любовных отношений, которые похожи
на посещения любимого сада.

Ощутить Ее можно и в видениях, и в зрелищах невероятной
красоты. Я чувствовала Ее, когда наблюдала за солнцем в
те минуты, которые у нас в лесных краях называют "закатом
Господа Иисуса". Я ощущала, как Она шевелится во мне,
когда усталые рыбаки с фонариками в руках возвращались в
сумерках с озера или когда мое новорожденное дитя

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Гоголь-центр» привезет в Тель-Авив два спектакля Серебренникова
В начале сентября театр «Гоголь-центр» отправится на первые в своей истории гастроли в Тель-Авиве. Актеры привезут в Израиль два спектакля худрука театра Кирилла Серебренникова – «Мертвые души» и «Кому на Руси жить хорошо». Спектакль «Мертвые души» перенесет зрителя в эпоху Николая Гоголя.
Зрители Мариинского театра пожаловались на замену Пласидо Доминго
Зрители Мариинского театра в Санкт-Петербурге, посетившие 25 июня оперу Джузеппе Верди «Симон Бокканегра», пожаловались в соцсетях на замену артиста, которая прошла без предупреждения.
Кустурица снимет свою версию «Преступления и наказания»
Сербский режиссер и музыкант Эмир Кустурица планирует написать роман на основе произведения Федора Достоевского «Преступление и наказание», а затем снять фильм по своему творению. Как рассказал сам режиссер, съемки планируются в России.
Джордж Мартин оценил сериал «Чернобыль»
Особенно писатель отметил талантливую игру Джареда Харриса. Как писал интернет-портал «Кубань 24», сериал HBO «Чернобыль» усилил общественный интерес к трагедии 1986-го года. По словам создателей сериала, он снят по воспоминаниям очевидцев.
              Яндекс.Метрика