Укрепляя свои взаимоотношения с
первозданной природой,
женщина получает в дар извечного внутреннего
наблюдателя, мудреца, мечтателя, провидца, художника,
виртуоза интуиции, созидателя, творца, изобретателя и
слушателя, который направляет, дает советы и
способствует кипучей жизни во внутреннем и внешнем
мирах. Когда женщина соприкасается с Первозданностью,
это становится видимым, словно свечение изнутри. Теперь,
независимо от обстоятельств, ее внешнюю и внутреннюю
жизнь поддерживает этот первозданный учитель,
первозданная мать, первозданный наставник.
Таким образом, слово "дикий"
используется здесь отнюдь не
в современном уничижительном
значении
"неподконтрольный", но
в исходном смысле, то есть как
указание на естественный образ жизни, при котором criatura,
существо, обладает врожденной целостностью и здравыми
рамками. Слова "дикость" и "женщина" заставляют женщину
вспомнить, кто она и чем занята. Они представляют собой
метафору для описания той силы, которая переполняет всех
женщин. Они олицетворяют то, без чего женщина не может
жить.
Архетип Первозданной Женщины можно
описать и другими,
не менее подходящими словами. Эту могущественную
психическую сущность называют инстинктивной природой,
однако Первозданная Женщина выходит за рамки подобного
определения. Ее можно назвать естественной душой, но это
название тоже не вмещает в себя архетип Первозданной
Женщины. Ее именуют врожденной, основополагающей
природой женщины, называют подлинной, неотъемлемой ее
сущностью. Поэты говорят о "Другой", о "семи океанах
вселенной", о "далеких лесах" или о "Подруге" [1]. В
разнообразных мировоззрениях и направлениях психологии
ее называют Оно,* "Я", "срединной природой", а в биологии
- природой
типичной, или фундаментальной.
** Id (лат.) в терминологии Фрейда.
- Прим. ред.
А из-за того, что она безмолвна,
наделена даром
предвидения и инстинктивна, cantadoras называют ее
мудрой или знающей природой. Иногда говорят о "женщине,
живущей на краю времени" или "на краю света". Эта criatura
- и сотворившая
мир ведьма, и богиня смерти, и дева,
спустившаяся в преисподнюю; но она может явиться и во
множестве других обликов. Она и друг, и мать для всех
заблудших, нуждающихся в обучении, мучающихся
загадками, уходящих в леса и пустыни ради поисков и
скитаний.
В действительности Первозданная
Женщина так
безгранична, что в психоидном бессознательном - на том
уровне, откуда она исходит, - остается безымянной. Однако