Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 89

научит детенышей охотиться и добывать себе пищу, она все
чаще показывает им зубы, рычит и требует, чтобы они не
отставали, а если они не делают того, что от них требуется,
задает им трепку.

Поэтому, именно стремясь к дальнейшему развитию, мы
меняем внутреннюю мать-наседку, которая так подходила
нам, когда мы были малы, на другую, живущую еще глубже в
душевной чаще мать, которая может стать нашей спутницей
и наставницей. Это любящая мать, но в то же время она
свирепа и требовательна.

Большинство из нас не хочет дать слишком доброй матери
умереть, когда для этого приходит время. Хотя эта слишком
добрая мать не позволяет нашим самым ярким энергиям
проявиться, нам так хорошо рядом с ней, так спокойно -
зачем же расставаться? Часто мы слышим в душе голоса,
которые убеждают нас не отпускать ее, остаться в
безопасном гнезде.

Эти голоса произносят что-нибудь вроде: "Не надо так
говорить!", или "Ты не можешь так поступить!", или "Если ты
это сделаешь, ты мне больше не дочь (подруга, сестра)!",
или "Там опасно!", или "Кто знает, что из тебя получится,
если ты покинешь это теплое гнездышко!", или "Разве ты не
видишь, что только унижаешь себя?!", или еще более
вкрадчиво: "Притворись, что идешь на риск, а сама тайком
останься здесь, со мной!"

Все это голоса испуганной или изрядно рассерженной
слишком доброй матери, которая живет у нас в душе. Она не
может ничего с собой поделать - такой уж она уродилась.
Но если мы будем возиться с этой слишком доброй матерью
чересчур долго, наша жизнь и наши способности к
самовыражению канут во тьму и мы станем не сильными, а
хилыми.

Бывает и хуже: что происходит, когда мы подавляем бурную
энергию и не даем ей жить? Как каша в волшебном горшке,
который попал в неумелые руки, она растет, растет, р-р-
растет, пока горшок не взорвется, - и все содержимое
вываливается на землю. Поэтому нужно уметь понять: для
того чтобы интуитивная душа могла черпать энергию,
добрая, опекающая нас мать-наседка должна уйти. Или,
может быть, еще точнее, мы в конце концов обнаруживаем
себя выброшенными из этого уютного тет-а-тет - и не
потому, что мы сами так решили, и не потому, что были
совершенно готовы к этому - никто не бывает совершенно
готов, - а потому, что на краю леса нас что-то ждет, и нам
суждено с ним встретиться.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

София Коппола снимет для Apple фильм с Биллом Мюрреем
София Коппола выступит режиссером, сценаристом и одним из продюсеров нового фильма с Биллом Мюрреем («Трудности перевода») и Рашидой Джонс («Парки и зоны отдыха») для Apple и студии A24.
Вышел трейлер фильма «Джон Уик 3: Парабеллум» с Киану Ривзом
Дебютное видео было опубликовано на YouTube. «Джон Уик 3: Парабеллум» - третья часть популярного боевика с Киану Ривзом, где он исполнил главную роль мечтающего об отставке киллера Джона Уика.
Пятый канал рассказал о работе театра в блокадном Ленинграде
Пятый канал опубликовал 16 января продолжение хроники событий блокадного Ленинграда, посвященное работе театров, которые во время осады стали одним из символов стойкости города и предвестником победы. Артисты театров в Ленинграде выступали даже в самую голодную и лютую зиму 1942 года.
Голодец: посещаемость театров в России ставит рекорды
В РФ наблюдается рост посетителей во всех учреждениях культуры. Об этом рассказала вице-премьер правительства Ольга Голодец на одной из экспертных дискуссий в рамках Гайдаровского форума. Голодец считает, что этот рост количества посетителей уникальное явление, передаёт корреспондент News.ru.
              Яндекс.Метрика