Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 218

Есть много мифов и сказок, в которых говорится об
уязвимости и изначальности тела. Вот их герои: греческий
бог Гефест, хромой кузнец, обрабатывающий драгоценные
металлы; мексиканский Артар, человек с двумя телами;
рожденная из моря Венера; самый крошечный портной,
уродливый, но обладающий способностью творить новую
жизнь; женщины с Горы-Великанши, которых берут в жены
за их силу, Мальчик-с-пальчик, который нигде не пропадет, и
т.д.

В сказках удачными метафорами тела являются некоторые
волшебные    предметы,    обладающие чуткостью и

способностью преодолевать расстояние,    -    например,

волшебный лист, ковер-самолет, облако. Иногда плащи,
сапоги, шапки и шлемы наделяют способностью невидимки,
огромной силой, ясновидением и    т.д.    Все это

архетипические    родственники.    Каждый позволяет

физическому телу обрести обостренную интуицию или слух,
умение летать или ту или иную защиту для души и психики.

Вероятно, до изобретения карет, повозок и колесниц, до
одомашнивания животных для перевозки тяжестей и людей,
в этом мотиве волшебный предмет выступал символом
священного тела. Предметы одежды, амулеты, талисманы и
другие вещи при правильном обращении могли перенести
человека через реку, а то и в иной мир.

Превосходный символ сенсорной и психической ценности
естественного тела - ковер-самолет. Сказки, в которых
появляется этот волшебный ковер, воспроизводят не очень
сознательное отношение к телу в нашем с вами обществе.
Вначале ковер-самолет считают обычным и не особенно
ценным. Но если сесть на середину и сказать: "Лети!" -
ковер мгновенно задрожит, приподнимется, повисит
немножко, а потом - раз! - полетит, унося седока в другое
место, к другим ценностям, взглядам, знаниям [10]. И тело
тоже, благодаря своим состояниям возбуждения,
сознавания и чувственного восприятия - например, звуков
музыки, любимого голоса или знакомого аромата,    -

обретает способность переносить нас куда угодно.

В сказках, как и в мифах, ковер олицетворяет разновидность
движения, но совершенно особого - того, что позволяет
увидеть не только земной мир, но и загробный. В сказках
народов Среднего Востока это средство духовного полета
шаманов. Тело - не что-то бессловесное, из чьего плена мы
стараемся вырваться. Если смотреть на него правильно, то
оно - космический корабль, ряд атомных отсеков, сплетение
нервных центров, ведущих в иные миры, к иным
переживаниям.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Владимира Толоконникова похоронили на Троекуровском кладбище
Прощание с Толоконниковым завершилось в московском Доме кино в четверг, после чего похоронный кортеж направился на Троекуровское кладбище, где известный артист был похоронен.
Скончался актер Электротеатра Станиславский Виктор Кинах
Актер театра Виктор Кинах скончался 19 июля в возрасте 56 лет. Об этом сообщается на официальной Facebook-странице Электротеатра Станиславский. Виктор Кинах родился 8 октября 1960 года, учился в театральном институте имени Щукина, с 1983 года начал работать в "Сатириконе".
Голливуд в страхе начал удалять Путина из всех фильмов
Создатели современных голливудских фильмов пересматривают свое отношение к расхожим штампам о России, опасаюсь последствий. Сразу два режиссера отказалиь от образа президента Владимира Путина в фильмах «Курск» и «Красный воробей».
Хабенский и Гармаш могут сыграть в фильме «Севастополь 1942»
Примерный бюджет фильма составляет 400 млн рублей, уже стартовала рекламная кампания ленты, была создана краудфантинговая платформа. Работать над картиной «Севастополь 1942» будет Кирилл Плетнев, режиссерским дебютом которого была лента «Жги!», вошедшая в конкурс «Кинотавра».
              Яндекс.Метрика