Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 235

красные башмачки вместе с обрубками ног
пошли плясать дальше - через лес, через
холм - и скрылись из вида. Девочка так и
осталась несчастной калекой, и пришлось
ей жить в услужении. Никогда больше она не
мечтала о красных башмачках.

Жестокая утрата в волшебных сказках

Возникает вопрос: почему в волшебных сказках встречаются
такие жестокие эпизоды? Подобное явление можно
встретить в мифах и фольклорных произведениях самых
разных народов мира. Такая ужасная концовка характерна
для сказок в тех случаях, когда попытка духовного героя
осуществить задуманное превращение терпит крах.

С точки зрения психологии, жестокий эпизод выступает
носителем непреложной душевной истины. Эта истина
чрезвычайно важна, и тем не менее от нее очень легко
отмахнуться, сказав: "Нет, ничего не понимаю", - и
отправиться дальше, навстречу гибели. Поэтому мы вряд ли
обратим внимание на тревожный сигнал, если он будет
облечен в более мягкую форму.

В современном мире техники на смену жестоким эпизодам
волшебных сказок пришли образы телерекламы: например,
чтобы внушить, как опасно управлять машиной в нетрезвом
виде, нам показывают залитую кровью семейную
фотографию, где один из членов семьи перечеркнут жирным
крестом, а чтобы убедить людей не принимать наркотики,
показывают, как шипит и корчится на сковороде яйцо,
намекая, что с мозгом наркомана происходит нечто
подобное. Жестокий мотив - это древний способ вынудить
эмоциональное "Я" обратить внимание на очень серьезную
весть.

В "Красных башмачках" психологическая истина
заключается в том, что в душевную жизнь женщины могут
вмешаться, этой жизни могут угрожать, ее могут отобрать
или выманить, если женщина не удержит или не вернет
свою сокровенную радость первозданной, дикой свободы.
Эта сказка привлекает наше внимание к ловушкам и
приманкам, на которые мы так легко попадаемся, когда нашу
первозданную душу терзает голод. Без прочной связи с
дикой природой женщина не может вынести этот голод и
впускает в свою душу настроения типа "мне уже лучше",
"оставьте меня в покое" и "полюбите меня, пожалуйста".

Изголодавшаяся женщина примет любые предложенные ей
заменители, в том числе и бесполезные, как плацебо,
которые ничем ей не помогут, и разрушительные и опасные
для ее жизни, которые заставят ее впустую расточать время

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»
Союзмультфильм собирается продолжить знаменитые циклы о деревне Простоквашино и приключениях Карлсона. Об этом на Петербургском культурном форуме рассказал и.о. директора студии Глеб Давыдов, сообщают Известия .
«Ленфильму» не вернули права на фильмы, снятые до 2002 года
Напомним, что ранее Владимир Мединский предложил вернуть Киностудии имени Горького и «Ленфильму» исключительные имущественные и неимущественные права на фильмы, созданные до 2002 года. Это дало бы возможность зарабатывать компаниям не менее 200 миллионов рублей.
Обладатель «Золотой Маски» представил новую версию балета Прокофьева
Обладатель «Золотой Маски» за постановку «Весна Священная», Обадиа поставил почти все номера в новом спектакле. Оценить работу можно было 2 декабря в Эрмитажном театре. Интересно, что Обадиа с танцорами показали не «готовый» балет, а его «заключительную репетицию».
Группа «Любэ» может получить Нобелевскую премию в 2017 году
В 2017 же году в числе фаворитов в борьбе за Нобелевку автор назвал исполнителей из музыкальной группы «Любэ». Напомним, поэт и музыкант Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе в 2016 году за создание «новых поэтических выражений» в американской музыке.
              Яндекс.Метрика