Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 284

ею, но, сбившись с пути, не знает, что для завершения
обучения необходимы дополнительные познания, и поэтому
снова и снова повторяет первый этап: кражу. Какими бы ни
были ее обстоятельства, она запуталась. По существу, у нее
нет руководства. Вместо того чтобы раскрыть потребности
здоровой дикой души, она становится жертвой
незавершенной инициации.

Для очень многих женщин инициация по женской линии,
когда старшие женщины знакомят младших с некоторыми
психическими фактами и процессами дикой женственности,
давным-давно нарушена или утрачена, а потому это великое
благо, что существует археология сказок и мифов, по
которым мы можем учиться. Сведения, которые можно
почерпнуть из этих глубинных моделей, отражают
врожденные схемы наиболее целостных психологических
процессов, свойственных женщине. В этом смысле сказки и
мифы дают инициацию, выполняя роль мудрецов, которые
учат тех, кто пришел после них.

Поэтому движущие силы, которые мы видим в сказке о
тюленьей шкуре, наиболее важны для женщин, получивших
неполную или половинчатую инициацию. Зная все шаги,
которые нужно пройти, чтобы завершить цикл возвращения
домой, можно исправить, возобновить и довести до конца
даже неумело проведенную инициацию. Давайте посмотрим,
какие советы для продолжения пути дает нам эта сказка.

Потеря шкуры

Развитие знания, о котором повествуется в некоторых
версиях сказок "Синяя борода", "Рапунцель", "Дьявольская
повитуха" и "Шиповничек", начинается со страдания.
Вначале героиня пребывает в неведении, потом становится
жертвой чьих-то козней, а потом снова обретает силу и, что
еще важнее, свою сокровенную сущность. Тема роковой
западни, которая становится проверкой сознания и
заканчивается глубоким знанием, извечно бытует в сказках,
где главная героиня - женщина. В таких сказках содержатся
сжатые наставления для всех нас: что делать, если/когда мы
попадем в неволю, и как выбраться из нее благодаря
способности pasar atravez del basque como una loba,
скользить по лесу как волчица, con un ojo agudo, с зоркими
глазами.

В сказке "Тюленья шкура" мы обнаруживаем обратный
мотив. Иногда мы называем такие истории "сказками
навыворот". Во многих волшебных сказках человека
заколдовывают и он превращается в зверя. Здесь мы видим
обратное: животное начинает вести человеческую жизнь.
Эта сказка позволяет проникнуть в структуру женской души.
Девушка-тюлениха, как и дикая природа женской души, есть

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости