Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 553

Сказки - это лекарство. Они владеют мною с тех пор, как я
услышала свою первую сказку. Они обладают целительной
силой, не заставляя нас делать, быть, действовать -
достаточно просто слушать их. В сказках содержатся
средства, позволяющие исправить или возродить любую
утраченную душевную пружину. Сказки рождают волнение,
печаль, вопросы, стремления и понимание, которые
спонтанно поднимают на поверхность нужный архетип, в
нашем случае - архетип Дикой Женщины.

В сказках есть наставления, помогающие нам пробиваться
через жизненные тернии. Сказки убеждают нас в том, что
таящийся в глубине архетип необходимо вытащить на свет,
и дают способ, как это сделать. Приведенные на
последующих страницах сказки - это лишь единицы из сотен
тех, с которыми я десятилетиями работала и над которыми
десятилетиями размышляла, - я убеждена, что они яснее
других выражают все богатство архетипа Дикой Женщины.

Иногда разные культурные наслоения изменяют костяк
сказки. Например, относительно братьев Гримм (типичный
пример собирателей сказок, работавших в последние
столетия) возникает сильное подозрение, что источники
(сказители) того времени порой "подчищали" свои сказки в
угоду набожным собратьям. С течением времени на старые
языческие символы наложились христианские, так что
древняя сказочная ведунья превратилась в злую ведьму,
дух - в ангела, использовавшийся при посвящении покров
или сорочка - в носовой платок, а дитя по имени Красавица
(обычное имя для девочки, родившейся в праздник
солнцестояния) оказалось переименованным в
Schmerzenreich - Печальница. Детали сексуального
характера опускались. Приходившие на помощь существа и
животные обычно превращались в демонов и страшилищ.

Именно так были утрачены многие назидательные сказки,
призванные рассказывать женщинам о половой жизни, о
любви, деньгах, замужестве, деторождении, смерти и
преображении. Именно так ушли в тень волшебные истории
и мифы, в которых объяснялись древние женские таинства.
Из большинства издаваемых ныне старых собраний
волшебных сказок и мифов полностью выкорчеваны всякая
скатология,1 все сексуальное, порочное (даже там, где
сказка учит избегать этого), все дохристианское, женское,
женские Божества, инициации, лекарства от различных
душевных недугов и наставления по экстатическим
духовным практикам.

1

Все, что имеет отношение к экскрементам, грязное.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости