Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 596

интересах. Чтобы исправить такое положение, мы,
женщины, должны взглянуть на то убийственное, что
завладело нами; увидеть результат его страшной работы;
осознать, запомнить и сохранить в сознании; а потом
действовать в своих, а не в его интересах.

Подвал, темница и пещера - символы, тесно связанные
между собой. С древних времен это - места, где
проводились посвящения; места, в которые или через
которые женщина нисходит к убитым или убитому, нарушает
табу во имя обретения истины и смекалкой и/или тяжким
трудом одерживает победу, изгоняя, преображая или
уничтожая убийцу души. Сказка о Синей Бороде намечает
работу для нас, сопровождая ее ясными наставлениями:
отыскать трупы, следовать своим инстинктам, видеть то, что
видишь, призвать на помощь душевную силу, уничтожить
разрушительную энергию.

Не обращая внимания на собственное омертвение и гибель,
женщина покорно выполняет приказы хищника. Открыв же в
душе ту комнату, которая показывает, насколько она мертва,
насколько погублена, она видит, что разные части ее
женской природы и инстинктивной души были убиты и
безропотно умерли за богатым фасадом. Теперь, когда она
это видит, когда понимает, что находится в плену и что вся
ее душевная жизнь поставлена на карту, она может
утвердить себя еще прочнее.

Петлять и запутывать следы

Петлять и запутывать следы - это термины, описывающие
поведение животного, которое, чтобы скрыться, ныряет под
землю, а потом выскакивает у хищника за спиной. Именно
такой психический маневр предпринимает жена Синей
Бороды, чтобы вернуть утраченную власть над собственной
жизнью.

Обнаружив поступок жены, который он расценивает как
обман, Синяя Борода хватает ее за волосы и тащит вниз по
лестнице. "Пришел твой черед!" - рычит он. Убийственный
элемент бессознательного восстает и угрожает уничтожить
сознательную женщину.

Анализ, толкование снов, самопознание, поиски себя - ко
всему этому прибегают потому, что это способы,
помогающие петлять и запутывать следы. Это способы,
дающие возможность нырнуть и, выскочив позади
проблемы, увидеть ее в иной перспективе. Если нет
способности видеть, видеть по-настоящему, то все
усвоенное об эго-Я и божественном Я, ускользает.



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Юлия Высоцкая: «„Рай“ — фильм для человека, который любит думать»
Жена и муза Андрея Кончаловского — о своей героине, силе любви и равнодушии к "Оскару" В российский прокат выходит фильм Андрея Кончаловского "Рай", главную роль в котором исполнила жена и муза режиссера Юлия Высоцкая. Своими впечатлениями актриса поделилась в беседе с корреспондентом «Известий».
Антонио Бандерас сыграл в российском фильме «За гранью»
Недавно стало известно, что в российском фантастическом фильме «За гранью», режиссёра Александра Богуславского сыграют актеры мирового масштаба. Одна из главных ролей досталась испанцу Антонио Бандерасу, также в фильме примут участие Арнольд Шварценеггер, Рутгер Хауэр, Джон Малкович и Джеки Чан.
Ансамбль имени Александрова начинает отбор новых артистов
Собеседования и прослушивания кандидатов на вакантные должности солистов, артистов хора и балета ансамбля имени Александрова, основной состав которого погиб при крушении Ту-154 под Сочи, начинаются 19 января в Москве. Соответствующая информация размещена на сайте творческого коллектива.
«Спящую красавицу» Большого театра покажут в кино
Эксклюзивным дистрибьютором трансляций спектаклей Большого театра является компания CoolConnections. Из афиши текущего 241-го сезона для экранов кинотеатров в HD качестве предназначено семь балетов Большого театра: четыре – в прямой трансляции, три – в записи. Их перечень доступен по ссылке.
              Яндекс.Метрика