Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 601

проживать жизнь от конца к началу. Они молодеют и
молодеют, пока не становятся готовы снова родиться и
обрести освобождение в новой жизни.

Такое пожирание грехов и грешников, их последующее
вынашивание и высвобождение в новую жизнь составляет
процесс индивидуации самых низменных аспектов души. В
этом смысле правильно и справедливо, что энергия
черпается из хищнических элементов души, что их, так
сказать, убивают, лишают силы. Таким образом их можно
вернуть сострадательной Матери Жизни-Смерти-Жизни,
чтобы она преобразила их и снова выпустила в свет - будем
надеяться, в менее агрессивном обличье.

Многие ученые, исследовавшие эту сказку, считают, что
Синяя Борода символизирует силу, для которой искупление
невозможно [5]. Я же чувствую, что Для этого аспекта души
существует дополнительная перспектива - не преображение
серийного убийцы в мистера Чипса,* а, скорее, нечто вроде
лечебницы для душевнобольных, только пристойной, где
можно видеть небо и деревья, где хорошо кормят и, может
быть, даже используют музыку в качестве успокаивающего
средства, но не изгоняют на окраины души для мучений и
унижений.

С другой стороны, я не хочу сказать, что нет такого явления,
как очевидное и неискупимое зло, поскольку оно
действительно существует. Во все времена существовало
мистическое представление, что любая человеческая
работа, направленная на индивидуацию, попутно
высветляет тьму в коллективном бессознательном всех
людей - именно в том месте, где обитает хищник. Юнг как-то
сказал, что Бог стал более сознательным [ ], потому что
люди стали более сознательными. Он утверждал, что люди,
выпуская своих личных демонов на дневной свет,
становятся причиной того, что свет падает на темную
сторону Бога.

Я не хочу сказать, что знаю, как это все работает, но, если
следовать архетипической модели, это выглядит и работает
примерно так: вместо того чтобы осуждать обитающего в
душе хищника или убегать от него, мы его уничтожаем.
Чтобы это сделать, мы не позволяем себе уничижительных
мыслей о жизни своей души и, особенно, о собственной
значимости. Мы ловим оскорбительные мысли, прежде чем
они вырастают настолько, чтобы причинить нам вред, и
уничтожаем.

Мы уничтожаем хищника, противопоставляя его обличениям
собственные питательные истины.

Хищник: Ты никогда не завершаешь начатого.



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Завершились съемки фильма «Сердце Пармы»
В подмосковной деревне Щеголево прошли съемки последних сцен исторического фильма «Сердце Пармы», - сообщают «Вести». Теперь создателям фильма предстоит монтаж и озвучивание. По предварительным планам, 110-минутный фильм выйдет в прокат в этом году.
Пригожин рассказал, кого видит достойным представителем на Евровидении
РИА "Новости" Продюсер Иосиф Пригожин в интервью порталу Ura.ru сделал заявление, что он отправлял бы на "Евровидение" исключительно граждан России. Ранее композитор Игорь Крутой заявил, что представлять Россию на "Евровидении-2020", вероятнее всего, будет Александр Панайотов.
Леонид Парфенов представит в Екатеринбурге фильм «Русские грузины»
Леонид Парфенов представит в субботу в Ельцин Центре в Екатеринбурге свой новый фильм "Русские грузины". Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе центра.
Назван предполагаемый победитель «Евровидения-2020»
Музыкальный конкурс "Евровидение-2020" пройдет с 12 по 16 мая в Роттердаме. На данный момент артист, представляющий Россию, еще не определен. Музыкальные обозреватели издания "Ура.ру" предположили, кто может стать представителем РФ на конкурсе, а также назвали предполагаемого победителя.
              Яндекс.Метрика