Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 776

например, просто сказав: "Я займусь этим позже, отложу
(танец, посадку, объятия, поиски, планы, учебу, примирение,
уборку) на потом". Все это - ловушки.

Ловушка вторая: чопорная старая дама, старческая

сила

В толковании сновидений и сказок владелец "переносчика
отношений", раззолоченной кареты, рассматривается как
главный движитель, который принуждает душу, толкает ее
вперед, двигает в том направлении, что угодно ему. В
данном случае душой начинают манипулировать ценности
старой дамы, владелицы кареты.

В классической юнгианской психологии архетипический
образ старика часто называют "сенексной" силой. Латинское
слово senex значит "старик". Более правильно и без учета
пола символ старости называют старческой силой - той,
которая действует так, как это свойственно пожилым людям
[1].

В сказках эту старческую силу олицетворяет пожилой
человек, который часто изображается несколько однобоким

- это указывает на то, что душевный процесс человека тоже
развивается однобоко. В идеальном смысле старая
женщина олицетворяет достоинство, опеку, мудрость,
самопознание, верность традициям, четкие рамки и опыт...
изрядно сдобренные ворчливой, въедливой,
прямолинейной, придирчивой сухостью.

Когда старая дама использует все эти качества во вред, как
это происходит в сказке "Красные башмачки", это становится
предостережением: тем аспектам души, которые нуждаются
в тепле, со временем предстоит окоченеть. Те свойства
души, которые обычно играют и трепещут, скоро будут туго
накрахмалены, перелицованы или изуродованы до
неузнаваемости. Когда девочка садится в позолоченную
карету старой дамы, а затем попадает к ней в дом, она так
же верно оказывается в ловушке, как если бы сунула руку в
двойной охотничий капкан.

Как мы видим в сказке, обеспеченная жизнь в доме у старой
дамы, куда нет доступа ничему новому, оборачивается
рабством у всего старого, собственно старческого. Вместо
того чтобы по-настоящему заботиться о воспитаннице,
старуха пытается остановить ее развитие. В этой сказке
старая дама не обладает мудростью, а упорно настаивает
на одной-единственной ценности, отвергая эксперименты и
необходимость обновления.

Описываемые эпизоды в церкви свидетельствуют о том, что
эта единственная ценность гласит: мнение коллектива

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Третьяковке передали 70 картин Репина, несмотря на инцидент с Куинджи
Третьяковская галерея постоянно сотрудничает с Русским музеем. Выставка, посвященная 175-летию русского художника Ильи Репина включает более 300 полотен и рисунков.
Россиянка выпустила первый поп-сингл на арабском языке в Египте
В Египте вышел первый поп-сингл на арабском языке. Его исполнила россиянка Анастасия Бисерова. Песня получила название Ya habibi taala («Любимый, приди»), о чем сообщило агентство ТАСС в воскресенье, 24 марта.
На фестиваль «Золотая маска» в Омске выделили 4 млн рублей
География участников будет расширена. Подготовка и проведение в Омске и в Таре фестиваля «Золотая маска» в 2019 году обойдется театру драмы в почти в 4,1 млн рублей, сообщается на портале госзакупок.
Лазарев рассказал об основном выводе из участия в Евровидении-2016
Певец Сергей Лазарев, который представит Россию на Евровидении-2019 в Израиле, заявил, что «не будет слушать других» в ходе музыкального конкурса. Интервью с соответствующим высказыванием музыканта размещено на YouTube.
              Яндекс.Метрика