Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 870

В латинском языке глаголу "творить" [16] соответствует
слово creare, что значит производить, порождать (жизнь),
создавать на том месте, где раньше ничего не было. Если
пить воду из загрязненной реки, это ведет к остановке
внутренней, а значит, и внешней жизни. В нашей сказке
загрязнение приводит к рождению детей-калек, а дети
символизируют новые идеи и идеалы. Дети олицетворяют
нашу способность порождать что-то новое там, где раньше
не было ничего. Мы понимаем, что происходит такая
деформация новых возможностей, когда у нас возникают
сомнения: способны ли мы думать, действовать, быть и, в
первую очередь, - вправе ли мы это делать.

Одаренные женщины, даже обретая творческую жизнь, даже
когда их руки, их перо, их тело начинают творить
прекрасные произведения, продолжают сомневаться:
настоящая ли я писательница, художница, актриса,
человеческая личность? Конечно же, все они настоящие,
даже если им угодно сбивать себя с толку рассуждениями о
"настоящем". Крестьянка, которая смотрит на свою землю и
прикидывает, что посеять весной, - настоящая. Бегунья,
которая делает первый шаг, - настоящая. Цветок, который
еще не появился из материнского стебля, - настоящий.
Дерево, которое еще заключено в семечке, сидящем в
сосновой шишке, - настоящее. Старое дерево - настоящее
живое существо. Настоящее - все то, что живет.

У разных женщин анимус развивается по-разному. Это не
полностью сформировавшееся существо, которое выходит
из божественных чресел. Он явно обладает неким
изначальным или врожденным качеством, но должен
"вырасти", получить воспитание и образование. Он должен
превратиться в мощную и непосредственную энергию. Но
если многочисленные силы общества и личности
повреждают анимус, то между внутренним миром души и
внешним миром - миром чистой страницы, чистого холста,
пустой сцены, застывшего в ожидании зала заседаний или
собраний - обосновывается нечто вялое, нечто мелочное
или та мертвечина, которую мы называем нейтральностью.
И вот это "нечто" - обычно оно бывает недоверчивым,
непонятым или недооцененным - забивает реку, засоряет
мысли, застопоривает перо и кисть, закрепощает суставы на
бесконечно долгое время, покрывает коркой свежие идеи, и
от этого мы начинаем страдать.

Для души характерно одно странное явление: если у
женщины поврежден анимус, то любой ее творческий акт его
возбуждает, и он бросается в атаку. Она берется за перо -
завод начинает изрыгать в реку яд. Она хочет поступить на
курсы или в репетиционный класс, но останавливается на
полпути, задыхаясь от недостатка духовной пищи и
поддержки. Женщина рвется вперед, но ее все время что-то

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Режиссер Владимир Бортко выступил в защиту фильма «Матильда»
Известный режиссер Владимир Бортко поддержал своего коллегу Алексея Учителя в скандале с фильмом «Матильда», заявив, что эта работа имеет право на существование, так как не нарушает статей Уголовного кодекса и не противоречит нормам Конституции.
Сыновья принцессы Дианы впервые расскажут о последнем звонке матери
Диана погибла 31 августа 1997 года в Париже в результате автокатастрофы.
Ведущая «Доброго утра» скончалась после тяжелой болезни
После тяжелой болезни умерла телеведущая Елена Миронова. Об этом сообщается на сайте "Первого канала". Зрителям она известна как ведущая телепередачи "Доброе утро".
Поклонская собрала 100 тысяч подписей против «Матильды»
Ну, честное слово, никто не видел ее, а тысячи людей бьют себя кулаками в грудь, чтобы запретить «лживую историю» о романе императора Николая Второго и балерины Матильды Кшесинской. На этот раз депутат Наталья Поклонская собрала больше ста тысяч подписей против этого фильма.
              Яндекс.Метрика