Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 934

насладиться им или, призвав на помощь мудрость и
терпение, сделать правильный выбор, она слабеет и гибнет.
Тайна, которую хранит женщина, - это почти всегда
героическая драма, без всяких на то оснований
превращенная в безвыходную трагедию.

Но есть и хорошая новость. Трагическую драму можно снова
превратить в героическую, если открыть тайну, доверить ее
кому-нибудь, написать другую концовку, исследовать свою
роль в ней и свою способность ее вынести. Эти уроки
чреваты в равной степени болью и мудростью. Если мы их
переживаем, это триумф высокого и дикого духа.

Постыдные тайны, которые носят в себе женщины, стары,
как мир. Каждая женщина, которой доводилось хранить
компрометирующую ее тайну, сгорала от стыда. В этой
универсальной ситуации сама модель является
архетипической: героиня либо была вынуждена что-то
сделать, либо, утратив инстинкт, попала в ловушку. Как
правило, она бессильна исправить это прискорбное
положение. Некое обещание или стыд заставляют ее
хранить тайну. Она повинуется, боясь лишиться любви,
уважения, средств к существованию. Чтобы еще крепче
запечатать тайну, на человека или людей, которые ее
разгласят, налагается проклятье. Если тайна будет
раскрыта, им грозит нечто ужасное.

Женщинам внушают, что некоторые события, решения и
обстоятельства, обычно имеющие отношение к сексу,
любви, деньгам, насилию и/или другим обстоятельствам,
подстерегающим их на жизненном пути, чрезвычайно
постыдны, а потому абсолютно не поддаются искуплению.
Это неправда.

Все мы принимаем неправильные решения, воплощая их в
слова или в дела, пока не выучимся и не поймем, каковы
будут последствия. Ни на нашей планете, ни во Вселенной
нет ничего такого, чего нельзя было бы простить. Ничего.
"Да нет же, - скажете вы, - тот единственный поступок,
который я совершила, совершенно непростителен!" А я вам
говорю, ничто из того, что человек может сделать, делает
или уже сделал, не входит в категорию непростительного.
Ничто.

Самость - это не карающая сила, которая носится повсюду,
наказывая мужчин, женщин, детей. Самость - это дикий Бог,
который понимает природу живых существ. Часто нам
бывает трудно "поступать правильно", особенно если мы
отрезаны от основных своих инстинктов, в том числе от
интуиции. Тогда нам трудно подумать о последствиях
раньше, чем все произойдет. Дикой душе присуще глубокое
сострадание, поэтому она это учитывает.




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Мария Гулегина спела «Тоску» во Владивостоке
Знаменитая оперная дива Мария Гулегина сдержала обещание, данное приморцам весной 2016 года, – и спела главную партию в опере «Тоска».
Актера Дмитрия Нагиева не пригласили в фильм «Отель Элеон»
Киносъемки 2-го фильма «Отель Элеон» в настоящее время идут в городе Сочи и в столице. Как рассказали артисты, которые в них участвуют, процесс находится на завершающей стадии. Авторы сериала считали, что эта серия станет завершающей в истории.
Штат Томского симфонического оркестра увеличился до 77 человек
Трубач Александр Ступаненко, принятый на работу в Томскую филармонию в январе, стал 77-м артистом Томского Академического симфонического оркестра.
Театр «Ленком» в 1500-й раз сыграет спектакль «Юнона и Авось»
Московский театр "Ленком" в субботу в 1500-й раз покажет легендарный спектакль "Юнона и Авось", сообщили ТАСС в пресс-службе театра. Здесь напомнили, что самое первое представление состоялось более 35 лет назад - 8 июля 1981 года.
              Яндекс.Метрика