Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 972

новой жизни и смерть в старой. Странствие - очень хороший
выбор.

На этом этапе женщина очень часто ощущает отчаяние и
одновременно непоколебимую решимость любой ценой
совершить это внутреннее странствие. Так она и поступает,
оставляя одну жизнь ради другой, а иногда и одну любовь
ради единственной любви - к себе самой. Превратиться из
девушки в молодую женщину или из замужней женщины в
незамужнюю, или из женщины средних лет в пожилую,
пересечь границу старости, получить рану, а вместе с ней и
новую систему ценностей - все это значит умереть и
воскреснуть. Разорвать связь, покинуть родительский дом,
оставить позади изжившие себя ценности, стать самой себе
хозяйкой, а иногда и забраться далеко в дикие дебри только
потому, что так нужно, - все это удел тех, кто спускается
вниз.

И вот мы идем, спускаемся в иной мир, где иное небо, иная
земля под ногами. И все же мы беззащитны: мы ни за что не
держимся, не цепляемся, не хватаемся и ничего не знаем,
потому что у нас нет рук.

Мать и отец - коллективные и эгоистичные аспекты души -
уже не имеют над нами былой власти. Они наказаны кровью,
которая пролилась из-за их беспечного равнодушия. И хотя
они приносят дары, чтобы окружить дочь заботой, они
больше не властны управлять ее жизнью, ибо судьба велит
ей стать странницей. В этом смысле ее отец и мать
умирают. Ее новые родители - ветер и дорога.

Архетип странника констеллирует, то есть приводит к
образованию нового: архетипа одинокого волка или чужака.
Девушка чужая для счастливых на вид жителей деревни,
чужая в теплых комнатах, одна на холоде - такова теперь ее
жизнь [    ].    Это становится живой метафорой женщин,

которые на пути. У нас возникает ощущение, что мы уже не
являемся частью того балагана жизни, который шумит
вокруг. Звуки оркестра затихают вдали, зазывалы,
разносчики, весь мощный хор внешней жизни постепенно
умолкает по мере того, как мы спускаемся все ниже в мир
иной.

Здесь нам навстречу выходят древние ночные культы.
Древний миф о том, как Гадес умчал Персефону в
преисподнюю, прекрасен и драматичен, но есть и более
старые истории, пришедшие из культов богини-матери,
например мифы об Иштар и Инанне, которые явно
указывают на любовную связь между девой и царем нижнего
мира.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

СМИ узнали об уходе Джека Николсона на пенсию
Известно, что слухи об уходе Николсона на пенсию появлялись неоднократно, в том числе в 2013 году. Напомним, ранее "Реальное время" сообщало, что Скарлетт Йоханссон оказалась самой кассовой актрисой по версии Forbes.
Стало известно, где живет самая дорогая художница современности
Портал Artnet опубликовал список самых дорогих художниц современности. На вершине рейтинга Яеи Кусама из Японии, чья картина «Белый №28» была продана на аукционе за 7,3 млн долларов. На второй строчке оказалась американка Синди Шерман.
Выставка «Портрет на фоне времени» откроется в Иркутске
Выставка работ портретиста Юрия Квасова "Портрет на фоне времени" откроется 20 января 2017 года в 15:00 на втором этаже главного здания Иркутского областного художественном музее им. В. П. Сукачёва в Иркутске по адресу: ул. Ленина, 5.
В Москве завершился фестиваль «Путешествие в Рождество»
В Москве завершился большой сезонный фестиваль "Путешествие в Рождество". Сергей Собянин поблагодарил организаторов и вручил награды активным участникам. В этом году ледовые шоу, новогодние ярмарки и шале посетили около 12 миллионов человек.
              Яндекс.Метрика