Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 973

В этих древних культовых версиях дева не ждет, когда ее
схватит какой-нибудь мрачный бог и утащит в преисподнюю.
Дева сама знает, что должна пойти туда, знает, что это
часть божественного ритуала. Возможно, она страшится,
однако с самого начала хочет встретить в преисподней
своего короля, своего жениха. Совершая свой спуск, она
переживает преображение, обретает глубокое знание и
снова поднимается во внешний мир.

И классический миф о Персефоне, и ядро сказки "Безрукая
девица" - это драмы, состоящие из отрывков более связных
историй, запечатленных в древних религиях. То, что некогда
являло собой стремление найти потустороннюю
Возлюбленную, со временем превратилось в похоть и
одержимость.

В эпоху великих матриархий понимали, что женщина
испытывает естественную тягу к подземному миру и в конце
концов, ведомая силами сокровенного женского начала,
найдет туда дорогу. Получение такого знания в процессе
личного переживания считалось частью обучения и
величайшим достижением. Природа этого спуска составляет
архетипическое ядро и сказки "Безрукая девица", и мифа о
Деметре и Персефоне.

Итак, девица, снова неумытая, похожая на зверя лесного,
странствует по свету. Такой настрой и должен быть при
спуске: "очень многое из того, что есть в мире, меня больше
не интересует". И, как мы убеждаемся, ее красота
продолжает сиять, несмотря ни на что. Сам принцип
неумытости тоже родом из древних ритуалов, кульминацией
которых становится омовение и надевание новых одежд,
олицетворяющее переход к новым или обновленным
отношениям с Самостью.

Мы видим, что безрукая девица проделала полный цикл
спуска и превращения - цикл пробуждения. В некоторых
трактатах по алхимии повествуется о трех стадиях,
необходимых для превращения: нигредо, черная или темная
стадия распада; рубедо, красная или жертвенная стадия, и
альбедо, белая стадия воскресения. Сделка с дьяволом -
это нигредо, помрачение; отсечение рук - рубедо, жертва; и
уход из дома в белых повязках - альбедо, новая жизнь.
Теперь, став странницей, она снова погружается в нигредо.
Но старая самость осталась позади, а глубинная самость,
обнаженная самость - выносливая странница [21].

Но вот странница не только измучилась, но и
проголодалась. Она преклоняет колени перед садом, как
перед алтарем, и так оно и есть - это алтарь диких богов
подземного царства. Нисходя к своей изначальной природе,
мы отказываемся от старых бездумных способов питания.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Режиссер «Ангелов Чарли» обвинила мужчин в провале фильма
Новый фильм «Ангелы чарли», режиссером которого стала актриса Элизабет Бэнкс, стартовал в прокате не с самыми лучшими результатами. По мнению Бэнкс, в провале ее фильма виноваты мужчины, которые не воспринимают фильмы о женщинах-супергероях.
Фильм «Джокер» может получить продолжение
Ожидается продолжение фильма «Джокер» с Хоакином Фениксом в главной роли. Подробностей о сюжете кинокомикса "Джокер" пока не сообщается.
«Игре престолов» сняли альтернативный финал
Актер добавил, что итоговая версия финала во многом удивила его, хотя многие моменты ему понравились. Ранее сообщалось, что Кристофер Хивью посетил Великий Новгород, где проходили съемки документальной картины «По следам святого Олафа».
Мединский допустил перенос иностранных фильмов в новогодние праздники
Министр культуры России Владимир Мединский допустил перенос премьер зарубежных фильмов в новогодние праздники. Чиновник отметил, что это привлечет больше внимания зрителей к новинкам российского кинематографа.
              Яндекс.Метрика