Вход
Текущее время Ср Дек 04, 2024 2:54 pm
Найти сообщения без ответов
Храм Соломона и Тамплиеры
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Орден Тамплиеров
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Авг 10, 2007 8:27 am
Заголовок сообщения: Храм Соломона и Тамплиеры
Ответить с цитатой

Pauperurum Commilitonum Christi Templiqne Solamoniaci (Бедные рыцари Христа и Храма Соломона) – это официальное название Ордена тамплиеов, данное им Папой Римским. В документах 1124-25 гг. их именуют проще: milites Templi Salomonis (рыцари Храма Соломона), milites Hierosolymitani Templi (рыцари Иерусалимского Храма). Да и само название Ордена, как принято считать, произошло от слова Храм (temple).

Гильом Тирский, хронист 12 века, так описывает это:
«Поскольку они не имели ни церкви, ни постоянного прибежища, король дал им на время местожительство в южном крыле дворца, близ Храма Господня. Служители Храма Господня дали им, на определенных условиях, место около дворца, которым они [служители] владели».

Итак, тамплиеры получили свое название по причине соседства своей резиденции с Храмом Господа, именуемым так же Храмом Соломона. Вероятно он и изображен на одной из их печатей.


И действительно, рассматривая средневековые планы и карты (вплоть до 16 века), изображающие Иерусалим, не возникает сомнений по поводу истинности этого утверждения. К примеру, на плане Иерусалима 1200 года ясно можно прочитать «Темплу Соломонис».
.
Увеличенное изображение здесь
http://www.globalfolio.net/monsalvat/kittim/pictraznoe/templ_solomon/crusader-a.jpg
Другие карты
http://maps-of-jerusalem.huji.ac.il/html/gallery17.html
http://maps-of-jerusalem.huji.ac.il/html/gallery223.html

Резиденция тамлиеров,.распологалась в южном крыле дворца короля иерусалимского Балдуина II, находящегося на горе Мориа (Храмовой горе), бывшем до этого мечетью Аль-Акса (третья по значению, после Мекки и Медины, мусульманская святыня), построенной в 7 веке арабами. Единственным храмом находящемся, рядом была мечеть Куббат–ас-Сахра (Купол горы), построенная ранее.



Она имеет форму восьмигранника и была перестроена халифом Абд аль-Малик ибн Мерваном из православной церкви "Введения Богородицы во храм" в конце 7 века.



Но позвольте, при чем тогда тут Храм Соломона , разрушенный в 1 в.н.э. войсками римского императора Тита и с тех пор больше не восстанавливавшияся? Единственное, что от него осталась, это западная стена (причем – это не стена собственно Храма, а всего лишь постройка Ирода, укрепившего склоны горы Мориа), известная ныне как Стена Плача! Почему же так упорно (о чем свидетельствубт карты) все именовали Куббат-ас-Сахр Храмом Соломона?

Официальная версия гласит, что крестносцы настолько были поражены красотой Купола Скалы, что приняли его за Храм Соломона. Хорошо, приняли, по не знанию факта о его разрушении (наверно Иосифа Флавия не читали). Но ведь существовала же местная традиция, все эти толпы евреев, тысячелетие (на тот момент) плачущие у Стены Плача о порушенной святыне, византийцы, в конце концов, знавшие, что никакого Храма Соломона тут нет! Почему не была произведена корректировка? Или Папа римский, нарекая соратников Гуго де Пейнса «рыцарями Храма Соломона» возложил на них миссию иудеев по его восстановлению?

Другая версия гласит, что крестоносцы перименовали Купол Скалы в Храм Соломона, как дань памяти Храму, некогда стоявшему на этом месте.... И опять вопрос, а почему нельзя ему было вернуть прежнее название "Введения Богородицы во храм"? Или Дева Мария стоит рангом ниже Соломона? И это при господствующем тогда в Западной Европе и у тамплиеров в частности, культа Богородицы?

Так чем же являлась гора Мориа для христианской традиции 12 века? И почему они стремились (версия) образовать свою резиденцию именно на Храмовой горе? Об этом в следующем комменте.[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VKartas
Редкий Гость


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Пт Авг 10, 2007 2:40 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прежде всего отмечу несколько неточностей:

Цитата:
Но ведь существовала же местная традиция, все эти толпы евреев, тысячелетие (на тот момент) плачущие

Никаких еврейских толп, тем более плачущих у стены в эпоху крестоносцев в Иерусалиме не было и быть не могло, поскольку, после тотальной депортации их Титом, Палестина для евреев была запретной зоной, а евреи сами по себе, уже тысячелетие (на тот момент) существовали повсюду (кроме палестины) в режиме гетто.

Цитата:
Официальная версия гласит, что крестносцы настолько были поражены красотой Купола Скалы, что приняли его за Храм Соломона

Не совсем понятно чья это официальная версия. На протяжении тысячелетия тысячи паломников из Европы бывали в Иерусалиме ежегодно и прекрасно знали все истории о святых местах. Так что если кто то полагает, что тогдашнего европейца, особенно аристократа, можно было изумить видом этого сооружения с куполом, на скале, и, тем более, выдает этот факт за официальную версию, то он - либо шутит, либо только вчера познал радость печатного слова.

Цитата:
И это при господствующем тогда в Западной Европе и у тамплиеров в частности, культа Богородицы

Откуда известно,что у тамплиеров господствовал культ Богородицы?
Все существующие, хотя. и не очень достоверные сведения, утверждают, что у тамплиеров господствовал культ Марии Магдалины.

В общем же, замечу, что пока не совсем понятна суть поставленного вопроса.
Если у Вас есть своя версия того, "...чем же являлась гора Мориа для христианской традиции 12 века" - то хотелось бы сначала ее услышать.
_________________
Крокодил, зверь водный... Егда имать человека ясти, тогда плачет и рыдает, а ясти не перестает; а егда главу от тела оторвав, зря на нее, плачет.. (Петровский «Азбуковник»)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Авг 10, 2007 3:55 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый vkartas, большое спасибо, что откликнулись.

Цитата:
Никаких еврейских толп, тем более плачущих у стены в эпоху крестоносцев в Иерусалиме не было и быть не могло, поскольку, после тотальной депортации их Титом, Палестина для евреев была запретной зоной, а евреи сами по себе, уже тысячелетие (на тот момент) существовали повсюду (кроме палестины) в режиме гетто.

Не соглашусь с Вами.... насколько я знаю, в описаниях штурма и захвата Иерусалима в 1099 году, евреи фигурируют, наряду с прочими жертвами резни, учиненной крестоносцами. Да и термин "гетто" в то время не имел той хловещей окраски, какой приобрел лишь во время Второй Мировой, но это к нашему вопросу не относится...


Цитата:
В общем же, замечу, что пока не совсем понятна суть поставленного вопроса.

Суть вопроса предельна проста.. извиняюсь, что недостаточно четко ее сформулировал.
Рыцарями какого Храма и какого Соломона были тамплиеры?
Был бы Вам очень признателен, если бы Вы помогли мне разобраться с этим очень интересным для меня вопросом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Авг 10, 2007 3:56 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Продолжаю тему.
Но вначале хотелось бы более аргументированно возразить уважаемому vkartas, по-поводу якобы отсутствия иудеев в Иерусалиме на момент прихода крестоносцев в 1099 году.

По пути они овладели многими городами на побережье, но оставили самые большие крепости, которые требовалось долго осаждать, и поспешили к Иерусалиму. Окружив его стены, на которые они многократно бросались приступом, они овладели городом через месяц и убили великое множество жителей, сарацинов и иудеев. Когда они все подчинили своей власти и никто больше не оказывал сопротивления, они передали бразды правления Готфриду, которого назвали королем.
Анна Комнина

«Они отправились в путь к Иерусалиму, напали на жителей и захватили их, возведя башню, которую придвинули вплотную к крепостной стене. Они знали, что Аль-Афдал вышел из Египта с многочисленным войском, чтобы начать против них Священную Войну, напасть на них, спасти город и защитить от их натиска. Поэтому они удвоили усилия и продолжали штурм до конца того дня, затем отошли, объявив своим противникам, что продолжат штурм на следующий день. Поэтому защитники города сняли войска, ушли с городских стен в час захода солнца [восточные авторы говорят о трех часах пополудни], но франки снова пошли на штурм и, поднявшись на башню, оттуда перешли на городскую стену; защитники отступили, и крестоносцы ринулись в город и захватили его, однако часть защитников спаслась в михрабе. Множество людей было убито; иудеи собрались в их церкви, и франки сожгли их там заживо».
Ибн аль-Каланиси

Цитата:
Не совсем понятно чья это официальная версия. На протяжении тысячелетия тысячи паломников из Европы бывали в Иерусалиме ежегодно и прекрасно знали все истории о святых местах.


Вот Вам маленький исторический анекдот.
«Традиция связывала с горой Мориа знаменитый сон Иакова, увидевшего лестницу, достигающую неба, сходящих и восходящих по ней ангелов: «И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему» (Книга Бытия 28: 11-13).
Согласно израильской традиции, на вершине горы Мориа находились «Камень Основания», символический фундамент мироздания, и «Святая святых» Храма Соломона - высшее воплощение отношений между Богом и народом Израиля.

«Камень Основания» на горе Мориа оказался очень устойчивым элементом сакральной топографии. Христианских паломников средневековья ничуть не смущало то обстоятельство, что, по Библии, «Сон Иакова» и сооружение алтаря происходили не в Иерусалиме, а в другом городе, Вефиле. Многие просто называли гору Мориа Вефилем, поскольку «Вефиль» или «Бет-Эль» означает «Дом Божий», и его легко было отождествить с Храмом Соломона в Иерусалиме.
Верили, что именно здесь отдыхал праотец Иаков, и здесь он видел свой сон, после которого воздвиг Камень Основания. Иоганн из Вюрцбурга, посетивший Святую землю в 1170 году, писал: "Это святая земля. Здесь он видел лестницу, здесь он построил алтарь, здесь он услышал слова Господа: «Землю, на которой ты лежишь, я дам тебе и потомству твоему».
Иудейские ортодоксы придерживаются подобного толкования и сегодня.».

Библейская археология. Андрей Сазанов, доктор исторических наук

Цитата:
Откуда известно,что у тамплиеров господствовал культ Богородицы?


Тамплиеры, прежде всего – орден католической церкви. Какое же место в католической традиции занимала Дева Мария?

Во второй половине четвертого века Кафолическая Церковь превратила «Матерь Господа» в Богоматерь, «смиренную рабу Господню» в Царицу небес, «блаженно уверовавшую» в дарительницу милостей, а «благословенную между женами» в заступницу всех женщин. Более того, можно даже сказать, что из искупленной дочери падшего Адама, для которой в Священном Писании не делается никакого исключения из общей греховности, она превратилась в безгрешную и святую Соискупительницу. Вначале она была освобождена только от фактического греха, а затем даже от первородного, хотя учение о непорочном зачатии Девы Марии оспаривалось в течение длительного времени, и было принято Римско-католической церковью в качестве догмата веры лишь в 1854 году.

Таким образом, почитание Девы Марии постепенно превратилось в поклонение. В Средние века это так глубоко укоренилось в религиозной жизни народа, что, несмотря на все схоластические различия между latria, dulia и hyperdulia, поклонение Деве Марии де-факто превалировало над поклонением Христу. Вот почему в бесчисленных Мадоннах католического искусства человеческая Мать — главная фигура, а божественное Дитя — второстепенное дополнение. У католтков молитва «Отче наш» (Pater Noster) редко произносится без молитвы «Аве Мария».

В начале пятого века бурными темпами росло поклонение святым, и вскоре Дева Мария в силу своей уникальной связи с Господом была поставлена во главе святых как благословеннейшая Царица небесных сил. К ней стали относится с hyperdulia, означающим высочайшую степень почитания, в отличие от простого dulia, которым наделялись все святые и ангелы, и от latria, которое в правильном понимании этого слова принадлежит только Богу. (Схоластическое различие между этими именами было утверждено на Тридентском Соборе). С тех пор Пресвятой Богородице, вечной Деве, были посвящены многочисленные церкви и алтари, в том числе и церковь в Эфесе, в которой заседал анти-несторианский Собор 431 года. Юстиниан I в одном из своих указов обратился с мольбой к Деве Марии, прося ее о ходатайстве перед Богом для восстановления Римской империи.

От посвящения ей дорогостоящего алтаря в церкви Святой Софии он тоже ожидал всяческих благословений для Церкви и империи благодаря ее действенным молитвам. Один из военноначальников Юстиниана, Нарсес, подобно средневековым князьям, отказывался начинать битву, если не обращался с мольбой о защите к Деве Марии. В 608 году папа Бонифаций IV превратил римский пантеон в храм Девы Марии ad martyres, т.е. языческий Олимп был превращен в христианские небеса богов. Впоследствии даже ее изображения (сделанные по оригиналу, который якобы оставил св. Лука) стали объектом поклонения, а в многочисленных легендах суеверного Средневековья они совершали бесчисленные чудеса, пред которыми тускнеют чудеса евангельского повествования. Дева Мария стала почти равной Христу, соискупительницей, наделенной большинством Его собственных черт и деяний милости. Народная вера приписывала ей, как самому Христу, непорочное зачатие, непорочное рождение, воскресение и вознесение на небеса и участие во всех небесных и земных силах (воинствах). Она стала средоточием поклонения, обрядов и католического искусства; народным символом власти, славы и конечной победы католицизма над всеми видами ереси.

Филипп Шафф, из книги «История христианской Церкви», том II, глава VIII

Начиная с 12 века, т.е непосредственно после завоевания Святой земли в Европе начинается строительный бум, строят храмы... готические, на тот момент не имеющие аналагов в архитектуры. Они посвящены Деве Марии (а на Марии Магдалене). Наиболее знаменнитые:
знаменитый парижский Нотр-Дам (1163), Шартр Нотр-Дам (1194), имеющий священный Плат (риза, покров) Пресвятой Богородицы. Предание утверждает, что именно этот Плат был на Пречистой Деве в момент рождения Богомладенца Иисуса Христа. была принесена в Шартр в 876 году королем Карлом "Лысым". Нотр-Дам в Амьене.....Я не утверждаю, что все они посвящались Богородице, но, по-крайней мере, большинство из них.
К слову... приписываемый тамплиерам культ Марии Магдалены «материализовался» только в трудах современных писателей, типа Линкольна и Брауна.

Но какое отношение имеет Дева Мария к горе Мориа и храму Соломона?
Опять обратимся к церковной традиции.
«Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию».

Другими словами, мечеть Куббат-ас-Сахра, воздвигнутая на месте Храма Введения Богородица во Храм и была для крестоносцев (и тамплиеров, в частности) именно тем Храмом Соломона, куда в малолетстве была приведена столь почитаемая ими Мария!
И видимо, таким же священным, как и для иудеев, и мусульман... ибо мусульмане, отвоевав Иерусалим при Саладине
... обнаружили с ужасом, что франки вырубили куски из священного камня (имеется в виду «Краеуголный камень» или «Камень основания», о котором говорилось выше) , или скалы, и отправили их в Европу.
Ч. Аддиссон «История рыцарей тамплиеров»

Многие авторы, пишущие об этом, часто путаются, называя Храмом Соломона то мечеть Аль-Акса, то Куббат-ас-Сахра. Думаю, разгадку надо искать в словах пророка Амоса, что храм Соломона был «Святыней царя и царским домом» (Книга Пророка Амоса 7:13). По словам исследователей, такая характеристика на древнем Ближнем Востоке означала, что храм был частью комплекса царского дворца. и храм, несомненно, доминировал над окружающими постройками. Вход в него вел непосредственно от дворца.

И еще... маленький штрих. Напротив ворот Шильшелет (Храмовая гора) находится квадратное здание, которое называют Мемориалом Моисея, построенный Саладином. Моисей также является героем исламской традиции. В юго-восточном углу — подземные помещения, ключ от входа в которые хранится у хранителей Храмовой горы. Эти помещения и называют знаменитыми Соломоновыми конюшнями, хотя построены они, скорее всего, во времена крестоносцев. Мусульманская традиция утверждает, что в этом месте был рожден Иисус. Нишу у входа называют михрабом Девы Марии.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VKartas
Редкий Гость


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Сб Авг 11, 2007 3:48 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Vadim
Цитата:
Но вначале хотелось бы более аргументированно возразить уважаемому vkartas, по-поводу якобы отсутствия иудеев в Иерусалиме на момент прихода крестоносцев в 1099 году.


Хорошие цитаты, Vadim.
Но, во-первых я не говорил о ПОЛНОМ отсутсвии Иудеев в Иерусалиме. Речь шла о невозможности присутствия там толп иудеев, которые, как Вы утверждали, плакали на протяжении тысячи лет у Стены плача.
Что касается приведенной Вами цитаты Ибн аль-Каланиси:
«иудеи собрались в их церкви, и франки сожгли их там заживо»
то она как раз полностью подтверждает мою мысль. Если иудеев в Иерасулиме было ровно столько, что хватило одной небольшой синагоги (не церкви!), чтобы вместить их всех, то на «толпы» это, откровенно говоря, не тянет. В противном случае, надо полагать, франки сожгли бы не одну, а все иудейские «церкви» вместе взятые, о чем не преминул бы упомянуть тщательный хронист.
_________________
Крокодил, зверь водный... Егда имать человека ясти, тогда плачет и рыдает, а ясти не перестает; а егда главу от тела оторвав, зря на нее, плачет.. (Петровский «Азбуковник»)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 6:40 am
Заголовок сообщения: Немного истории о строительстве первого Храма
Ответить с цитатой

Vadim писал:
Цитата:
храм Соломона был «Святыней царя и царским домом» (Книга Пророка Амоса 7:13).


Коль скоро Вы, Вадим, упомянули об этом, то, полагаю, имеет смысл начать, как говорили древние римляне ab avo, и обратится к первоисточникам, то есть, в данном случае, к Библии
В 3-ей Книга Царств мы имеем довольно подробную историю строительства Храма. Привожу ее полностью, поскольку интересно сравнить с иллюстрациями реконструкций, размещенных ниже.

Народ еще приносил жертвы на высотах, ибо не был построен дом имени Господа до того времени.

и вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал Господь отцу моему Давиду, говоря: "сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему";
итак прикажи нарубить для меня кедров с Ливана;

В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу.
Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,
и притвор пред храмом в двадцать локтей длины, соответственно ширине храма, и в десять локтей ширины пред храмом.
И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами.
И сделал пристройку вокруг стен храма, вокруг храма и давира; и сделал боковые комнаты кругом.
Нижний ярус пристройки шириною был в пять локтей, средний шириною в шесть локтей, а третий шириною в семь локтей; ибо вокруг храма извне сделаны были уступы, дабы пристройка не прикасалась к стенам храма.
Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его.
Вход в средний ярус был с правой стороны храма. По круглым лестницам всходили в средний ярус, а от среднего в третий.
И построил он храм, и кончил его, и обшил храм кедровыми досками.
И пристроил ко всему храму боковые комнаты вышиною в пять локтей; они прикреплены были к храму посредством кедровых бревен.

И обложил стены храма внутри кедровыми досками; от пола храма до потолка внутри обложил деревом и покрыл пол храма кипарисовыми досками.
И устроил в задней стороне храма, в двадцати локтях от края, стену, и обложил стены и потолок кедровыми досками, и устроил давир для
Святаго-святых.
Сорока локтей был храм, то есть передняя часть храма.
На кедрах внутри храма были вырезаны подобия огурцов и распускающихся цветов; все было покрыто кедром, камня не видно было.

И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золотом.
Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом.

И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне.
И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части.

На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы.
И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были
подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные.
И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе.
И построил внутренний двор из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев.
В четвертый год, в месяц Зиф, [в месяц второй,] положил он основание храму Господа, а на одиннадцатом году, в месяце Буле, -- это месяц восьмой, -- он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его;
строил его семь лет.


На картинках реконструкция Храма.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 6:43 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дж. Эрнест Райт в книге "Библейская Археология" (эта книга имеется в нашем Архиве) упоминает о том, что, скорее всего, храм строился по финикийским канонам (а не по египетским или месопотамским), поскольку Соломон пригласил для постройки царя Тирского Хирама. Похожий (на Соломонов) храм, имеющий подобную планировку найден в Телль-Тайнате, в Сирии, и принадлежал царям Хаттины (VIII век до Р.Х.).

Храм «…примыкал к царскому дворцу и был сравнительно невелик (ок. 30 х 10)» и состоял из трех помещений
-Притвор (евр. Улам)
-Святилище (евр. Хекал)
-Святое Святых (евр. Двир) (А.Мень)


А теперь самое интересное.

Давир (или двир) – Святое Святых Храма– был квадратной комнатой, «…отделенной от святилища стеной и завесой. Там царила полная тьма и находился Ковчег, трон незримого Бога. Над ним простирали крылья два огромных изваяния. То были деревянные, обложенные золотом херувимы – небесные стражи с телом льва (или быка?), с человечьим лицом и орлиными крыльями. Мрак Двира напоминал о священном мраке Синая, о неприступности тайны Сущего. Когда Ковчег был перенесен туда, Соломон изрек: "Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле" (8,12). (А.Мень)

До того, как Ковчег внесли в Храм, он хранился в особой скинии.

«И внесли священники ковчег завета Господа на место его, в давир храма, во Святая-святых, под крылья херувимов.

В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.
Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень.
И не могли священники стоять на служении, по причине облака; ибо слава Господня наполнила храм Господень».
3 Царств гл. 8


И это облако Славы Господней присутствовало в Храме постоянно, до момента выхода из-под власти сын Соломона десяти с половиной израильских колен. По крайнем мере, никаких упоминаний об этом облаке после разделения уже нет, тогда как уже пророк Иезекииль видит в своем видении как Слава Яхве покидает Храм, чтобы "идти в странствие с верным "остатком".

Ну и уж совершенно точно, что после разрушения этого Храма Навуходоносором и после восстановления оного (а точнее при строительстве второго Храма) никакого Облака Славы Господней там уже не было.

Таким образом, самая главная замечательная черта Иерусалимского Храма при Соломоне состоит в том, что именно в это время в нем присутствовало некое сверхъестественное существо, называемое условно «Богом Израиля». Именно в этом факте можно усмотреть позднейшую логику церковных иерархов, называвших этот храм именно Храмом Соломона, подчеркивая, тем самым, это божественное явление, имевшее место быть именно в связи с правлением Соломона.
Возможно, именно в этом и кроется самое вероятное объяснение, почему в названии Ордена тамплиеров фигурирует словосочетание «храм Соломона».
Ассоциативный ряд очевиден – волею судьбы их резиденция оказалась в непосредственной близости с территорией разрушенного когда-то Храма, тогда как популярным богословским мотивом отцов раннехристианской церкви Храм эпохи Соломона был прообразом грядущей Вселенской Церкви именно в связи с фактическим присутствием в нем Бога.
Соответственно, логично предполагать, что и сам по себе такой замечательный институт, как духовный военизированный орден просматривался церковной иерархией той эпохи как идеальный инструмент для наведения, наконец, должного порядка на этой бренной земле, в той мере, разумеется, как этот порядок понимался Папой.

***************************
Теперь касательно культа Богородицы.
Думаю, не имеет смысла оффтопить в этой теме, поэтому откроем новую тему «Культ Девы Марии»
http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?p=53#53

Последний раз редактировалось: Galina (Вс Авг 12, 2007 7:00 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 6:45 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Если мы откроем любую книгу с названием типа «История еврейского народа», то увидим, что главы, относящиеся к периоду средних веков и крестовым походам рассказывают об активном присутствии иудеев в Западной Европе и умалчивают о присутствии оных в Палестине. Это является подтверждением того, что пишет vkartas.
Для примера приведу также цитату из книги «Краткая история евреев» С.Дубнова

«Вступление. Во всемирной истории "средними веками" называется тысячелетие, протекшее от распадения Западной Римской империи (476 г.) до открытия Америки (1492 г.). В истории еврейского народа это тысячелетие простирается от заключения Талмуда Вавилонского (500 г.) до изгнания евреев из Испании (1492 г.). Оно разделяется на два периода. В первый период (от VI до XI века христианской эры) главная масса еврейского народа живет еще на Востоке: в Вавилонии, Персии, Аравии, Сирии, Палестине и Египте [Краткая история евреев, часть II, глава XI.], - а меньшая часть его разбросана в виде отдельных поселений на Западе, в европейских странах: Италии, Византии, Испании, Германии, Руси. Во второй период средних веков (XI-XV вв.) замечается обратное явление: на Востоке остается меньшая часть еврейского народа, а большая часть его сосредоточивается на Западе. Вместо Палестины и Вавилонии, центрами еврейства делаются Испания, Франция, Германия и другие европейские страны. В руках евреев находилась тогда значительная часть международной торговли, они издавна были промышленными посредниками между Азией и Европой, - и поэтому им нетрудно было переместиться с Востока на Запад, когда их главные восточные центры пришли в упадок и когда Азия, наводненная монголами, стала погружаться в долгий средневековый сон. В Европе они уже нашли старые еврейские поселения, образовавшиеся во времена Римской империи. Одним из мостов, по которому евреи перешли из Азии и Африки в Европу, была Испания: когда эта страна была завоевана в VIII веке арабами, восточные евреи проникли туда вместе с завоевателями…».

Полагаю, что на этом мы можем закрыть вопрос о наличии-отсутствии иудеев в Палестине во времена крестоносцев, как к теме не относящийся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vadim
Автор сайта "Тамплиеры"


Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 151
Откуда: С.-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 8:28 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Если я Вас правильно понял, уважаемая Галина , Ваша версия подразумевает следующее:
1.Облако Славы Господней «обитало» только в Первом Храме.
2.Тамплиеры были призваны как-бы «вернуть» это Облако обратно в Храм, другими словами - «возвести» Храм?

Видимо для этого в Шампани, как утверждает Луи Шарпоньте, читали древнееврейские рукописи, привезенные Гуго Шампанским в Европу, дабы узнать как это сделать?
В первом крестовом походе он участия не принимал, однако побывал на Святой земле. Точная дата его приезда неизвестна, но считается, что это произошло в 1104 или 1105 году Домой он вернулся в 1108 году
По возвращении он становится частым гостем Этьена Ардена, настоятеля цистерцианцев... И, похоже, именно после этих визитов святой аббат предписал всем своим монахам неустанно изучать священные древнееврейские тексты — невзирая на то что орден его всегда отличала склонность к благочестивым размышлениям, а не к ученым занятиям. Этому обстоятельству весьма дивится аббат Вакандар в своем жизнеописании святого Бернара. Этьен Арден прибег даже к помощи высокообразованных раввинов из Верхней Бургундии


Правда, св. Бернарду, этому «идеологу» Ордена тамплиеров, об Облаке Славы Господней, видимо ничего не было известно.
Подлинный Храм в Иерусалиме — Храм, в котором они живут вместе, не столь величественный, правда, как древний изнаменитый храм Соломона, но не менее прославленный. Ибо все величие Соломонова Храма заключалось в бренных вещах, в золоте и серебре, в резном камне и во множестве сортов дерева; но красота Храма нынешнего заключена в преданности Господу его членов и их образцовой жизни.Тот вызывал восхищение своими внешними красотами, этот почитается из-за своих добродетелей и святых деяний, и так утверждается святость дома Господня, ибо гладкость мрамора не столь угодна Ему, как праведное поведение, и Он печется больше о чистоте умов, а не о позолоте стен.
Exhortatio S. Bernardi ad Milites Templi, ed. Mabillon. Parisiis, 1839, torn. I, col. 1253-1278.


Хорошо, допустил, что в этом состояла некая миссия тамплиеров. А что делало давно разрушенный Храм столь священным местом для двух религий - христианства и иудаизма? Нахождение в нем Ковчега Завета! Именно это условие делало возможным «присутствие» в Храме Бога!И это подтверждает цитата из Писания, приведенная Галиной.
Цитата:
«И внесли священники ковчег завета Господа на место его, в давир храма, во Святая-святых, под крылья херувимов.

В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.
Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень.
И не могли священники стоять на служении, по причине облака; ибо слава Господня наполнила храм Господень».
3 Царств гл. 8


Ковчег завета был утрачен в 586 году до Р.Х., когда войска вавилонского царя Навуходоносора сожгли Иерусалимский храм. Пророчество об этом было сделано Иеремией: «И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет» (3:16). В храме, построенном под руководством Зоровавеля (освящен в 515 г.), в Святое Святых ковчега завета не было. Отсутствие главной святыни народа сильно печалило евреев. Возрожденный храм и внешне был лишен былой красоты и великолепия. Современник строительства второго храма пророк Аггей дал израильтянам великое утешение: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (2:9). Через пять с половиной веков в нем проповедовал Спаситель мира.
Долгое время среди евреев было поверье, что ковчег завета пророк Иеремия спрятал в пещере перед нашествие халдеев. Это убеждение нашло отражение в неканоническом тексте – 2-й Маккавейской (2:4-7).
http://www.pravoslavie.ru/answers/040827150931

4.Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие.

5 Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход.

6 Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его.

7 Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа.


Напомню... книга Маккавеев – неканоническая, и следовательно вряд ли была широко известна западноевропейским христианам.. а вот тамошним иудеям, несомненно, да! Не эту ли книгу переписывали в Шампани цистерцианские монахи, после ее перевода раввинами из Бургундии?

Так или иначе, если продолжать следовать Галининой версии, у тамплиеров, вероятно, были все основания копать (как уверяют некоторые историки-тамплиероведы и канал ВВС) Искали Ковчего Завета! Дабы «вернуть» Облако Славы Господней и обрести Новый Храм, Храм Соломона, рыцарями которого их провогласили!

Как Вам, Галина, такое продолжение?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 1:25 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

2 Vadim
Цитата:
Как Вам, Галина, такое продолжение?

Весьма увлекательно.

Цитата:
Если я Вас правильно понял, уважаемая Галина , Ваша версия подразумевает следующее:
1.Облако Славы Господней «обитало» только в Первом Храме.
2.Тамплиеры были призваны как-бы «вернуть» это Облако обратно в Храм, другими словами - «возвести» Храм?

С первым пунктом,
Я абсолютно согласна
А вот касательно пункта второго

Цитата:
2.Тамплиеры были призваны как-бы «вернуть» это Облако обратно в Храм, другими словами - «возвести» Храм?

И следующего Вашего, Вадим, тезиса
Цитата:
«…если продолжать следовать Галининой версии, у тамплиеров, вероятно, были все основания копать (как уверяют некоторые историки-тамплиероведы и канал ВВС) Искали Ковчега Завета! Дабы «вернуть» Облако Славы Господней и обрести Новый Храм, Храм Соломона, рыцарями которого их провозгласили!»

То подобная версию версия является плодом Ваших размышлений, и мне ее приписывать не надо.
*******************************************************************

Цитата:
Правда, св. Бернарду, этому «идеологу» Ордена тамплиеров, об Облаке Славы Господней, видимо ничего не было известно.

Ну, если исходить из этого Вашего тезиса, Вадим, то мы вынуждены будем признать, что св.Бернар был малообразованным, а, возможно, даже неграмотным человеком, не читавшим никогда Библию, в которой об этом облаке написано в нескольких местах: и в кн. Исход, и в кн. Чисел, и в кн.Царств, и в Паралипоменоне. Здесь, как мне кажется, скорее, проявилось присущее христианской апологетике в целом болезненная ревность к любому свидетельству о присутствии Бога где-либо, помимо христианской церкви.

Что же касается идеи, вдохновлявшей и тамплиеров, и людей, подобных Бернару Клервосскому, и сильных мира сего той эпохи, пусть даже нигде не записанной, но явно существовавшей, то я бы сформулировала свое видение так:
Христианская церковь и в смысле храмов и в смысле ее верующих членов является, по определению, физическим обиталищем живого Бога. Присутствие это реализуется посредством таинства евхаристии, подтверждено вековыми догматическими устоями, видЕниями всевозможных святых, чудесами и знамениями. Соответственно, для любого члена Церкви это – неоспоримый факт, и в каких-то дополнительных облаках не просто нет никакой необходимости, а даже более того, подобные поползновения всегда рассматривались святоотеческой мыслью как попытка искусить Бога, наподобие того, как это пытались сделать стоявшие рядом с умирающим Христом фарисеи, и кричавшие – сойди с креста и мы в тебя уверуем…

Далее
Христианская церковь не бывает просто церковью – она бывает двух видов – либо всегда воинствующая, вплоть до Страшного Суда, либо торжествующая, что случится после Страшного Суда и будет продолжаться вечно.
В этом процессе воинствования такой фундаментальный источник, как Апокалипсис, выделяет некую особую стадию тысячелетнего царствования святых ("…но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с ним тысячу лет» (Апокалипсис 20:6) после которого сатана будет освобожден и выйдет обольщать народы, а затем наступает Страшный суд и Царствие Небесное.
Теперь достаточно лишь краткого взгляда на историю церкви с 6 по 11 век, чтобы без труда увидеть, что такой фундаментальный и запредельный взгляд на вещи, присущий церкви первохристианской, весьма к этому времени поистлел и поистерся. Церковь превратилась в хорошо отлаженную корпорацию, и вся догматика была переориентирована в рутинную идеологию, обслуживающую хозяйственные интересы этой корпорации. Из всех традиционных первоиерархов, более менее независимым и находящимся физически на территории своих пасомых был, к этому моменту, только первосвященник Рима. Соответственно, эпоха, наступившая сразу после календарного тысячного года, а если быть догматически более точным – начиная с 1033 с половиной года, носила совершенно уникальный характер, поскольку именно в эти, и только в эти дни можно было не просто вспомнить, а всерьез заговорить о древних идеалах – вот она, истекшая тысяча лет владычества церкви воинствующей, вот он – близ грядущий сатана (и даже ясен был носитель, в лице которого этот близ грядущий сатана приблизится - а именно – прочно утвердившийся и заматеревший ислам) ну а после кратковременных искушений – вот она – безбрежная даль Царствия Небесного!

Итак – наступал последний бой.
Ну, а точка приложения усилий тоже определялась автоматически. Тысячелетний круг истории должен был замкнуться – святая святых христианства – Голгофа – должна была стать центром грядущего на землю Царствия Небесного. Ну, и конечно, опять следуем указаниям священного писания: «…явится знамение Сына Человеческого на небе…» (Мт. 24:30)
Знамение сына человеческого – это, естественно, крест, а точнее – крест, на котором был распят Христос – чем не конкретное указание к практическим действиям?
Это и есть та почва, на которой не просто синхронно, а с эффектом мощнейшего резонанса, сработали все и всяческие групповые и индивидуальные интересы в ту эпоху.

А именно:

- Для Папы – это была запредельная, уникальная возможность основать реальную, вселенскую теократию, когда сильные мира сего, завоевав все, что надо и разгромив всех, кого следует, воленс-ноленс приникнут к его стопам, ибо распоряжаться местом казни Христовой – Голгофой - без первоиерарха христианской церкви немыслимо и невозможно.
Однако, как давно известно, взять власть намного проще, чем, затем, удержать ее. Соответственно, только в тех условиях была возможность создания такого экзотического и невиданного института как военные монашествующие ордена. С политической точки зрения отнюдь не столь важным было какими в данный конкретный момент побуждениями руководствуются члены этих орденов. Важно было то, что по определению, такой орден, будучи создан папой, является напрямую его структурой. Если все пойдет как надо – такие ордена являются идеальным инструментом международного контроля папского престола по отношению к локальным властям – и, кстати, не только светским, но и духовным – что-то наподобие ООНовских голубых касок, только силой побольше, и качеством получше. Именно таким образом Царство Небесное на земле имело все шансы воплотиться практически под эгидой наместника Христова.

- Для государей той эпохи представлялся идеальный шанс консолидированными усилиями решить важнейшую геополитическую проблему, и если не уничтожить совсем, то существенно потеснить и обескровить исламские государства, взять, наконец, под контроль Средиземное море и так далее.

- Для баронов, герцогов и графов все это было тоже очень интересно, поскольку являлось идеальным шансом улучшить и упрочить свое положение.
А для тех потомков аристократических семей, которым такая возможность практически не светила, возможность карьеры во вновь создаваемых военных монашествующих орденах сулила едва ли не большую почесть, славу и выгоду, нежели наследование родового поместья.

- Даже для сирых и убогих это была великолепная возможность, позволявшая отправится на поиски лучшей доли.

Таким образом, в эти уникальные годы, едва ли не все члены христианской церкви того времени сверху до низу оказались искренне и кровно заинтересованы в битве за скорейший приход Царствия Небесного.

На основании всего этого можно, даже не вдаваясь, в очень уж смелые предположения, приблизительно представить себе тот дух и ту идею, которая доминировала в тамплиерах той эпохи.

Разумеется – это битва за приход Царствия небесного на землю.

Однако, немного со своей спецификой, и со своими особенностями.
Судя по некоторым деталям их взаимоотношений с различными государями Европы той эпохи, невольно складывается впечатление, что они и ожидали, и искали, руководствуясь какими-то своими, возможно, даже, эзотерическими представлениями, некоего особенного монарха, правителя будущей эпохи, оплотом трона которого они готовы были стать. И, таким образом, автоматически, в новом Царствии Небесном на земле им действительно выпала бы совершенно особая роль, в чем то сродни роли левитов в древнем Израиле. Аналогия, кстати, не случайная – именно тамплиеры хранили главную христианскую святыню – Крест Господень, как левиты хранили Ковчег Завета. http://www.globalfolio.net/monsalvat/frnews/NB_levit.htm

(примечание:
о левитах http://newbible.narod.ru/OTHER/Encycl/203_31.htm
*********************************************************************
Цитата:
Напомню... книга Маккавеев – неканоническая, и следовательно вряд ли была широко известна западноевропейским христианам.. а вот тамошним иудеям, несомненно, да! Не эту ли книгу переписывали в Шампани цистерцианские монахи, после ее перевода раввинами из Бургундии?

Эти книги являлись неканоническими в православной церкви, а вот как раз на западе они считались «второканоническими», и, соответственно, были известны западным христианам. Кроме того, книги эти сохранились на греческом языке (хотя, как считается, существовал оригинал на еврейском), так что, цистерцианцам не было нужды утруждать себя переводами маккавейских книг с древнееврейского.
Ну а сегодня три Маккавейских книги входят в синодальное издание Библии. http://psujourn.narod.ru/lib/bible/index.htm

Касательно цитаты из Шарпантье
«…предписал всем своим монахам неустанно изучать священные древнееврейские тексты…»
(и далее по тексту) – то там же и должно было бы быть сказано, что именно искали в этих рукописях. Или Шарпантье просто изложил сведения о том, что рукописи переводили, и все? Если так, то в данном случае действительно открывается простор для различного рода догадок и фантазий, не подтвержденных, однако, никакими реальными фактами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 1:26 pm
Заголовок сообщения: Небольшое дополнение о Маккавеях
Ответить с цитатой

У св. Григория Богослова есть Слово 15-е, посвященное Маккавеям.
Григорий Богослов Назианзин жил в 329 — 390 гг.

О мучениках Маккавеях говорит и Ориген (ок. 185-253/254) в "Увещании к мученичеству".

так что, как видим персонажи эти и их подвиги были известны уже в 3-5 веках (а рассказы об этих подвигах как раз и находятся в Маккавейских книгах).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 1:26 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А вот любопытный пассаж из доклада Алексея Сомова
"Образ Соломона как «человека мирного» (1 Пар 22:9) в контексте библейских представлений о миротворчестве"



http://www.bible-center.ru/article/solomon
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 1:27 pm
Заголовок сообщения: Первый Храм Соломона
Ответить с цитатой

Привожу фрагмент из статьи "Иерусалим в период Первого Храма", автор Орит Каштан

"Но наиболее примечательным был сам Иерусалимский Храм, строительство которого продолжалось семь лет. Соломон строил этот Храм между 964-м и 958-м г.г. до Р.Х., на самой вершине горы Мориа. О горе Мориа мы читаем в 22 главе книги Бытия – в рассказе о том, как Авраам приносил в жертву Богу своего сына Исаака.Из второй книги Паралипоменон 3:1 мы видим, что на горе Мориа находилось гумно Орны Иевусеянина: «И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме, на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина». Итак, Соломон воздвигает Первый Храм на горе Мориа, на месте, где ранее находился жертвенник, поставленный на месте гумна Орны Иевусеянина – там же, где происходило принесение в жертву Исаака. Первый

Первый Храм просуществовал на протяжении примерно трёхсот семидесяти лет. Подробное его описание мы находим в третьей книге Царств – в 5-7 главах, а также во второй книге Паралипоменон в 3-й главе. Описание в третьей книге Царств составлено очень точно, с техническими и архитектурными подробностями: представлены общие размеры здания, подробно описываются внутренние палаты, способ постройки, внутренняя отделка помещений и покрытие дверей, и, наконец, перечислены все предметы для служения в храме.

Когда мы пытаемся восстановить план Первого Храма, необходимо помнить о том, что он был частью большого архитектурного комплекса, воздвигнутого царём Соломоном на Храмовой горе восточнее города Давида и южнее Храма. В него входили: сам Храм; царский дом и дом дочери фараона; строение из ливанского кедра, которое, очевидно, использовалось в качестве склада; тронный зал, где находился царский трон – последний использовался в качестве зала суда, а также парадный зал. Таким был весь комплекс строений, который священник Амасией назвал «святыней царя и домом царским» (Ам. 7:13).

Храм строили около 180 тысяч рабочих на протяжении 7,5 лет. Он был построен по образцу скинии Моисея, но значительно превосходил её по размерам. Первый Храм представлял собой прямоугольное здание 30 м длиной, 10 м шириной и 15 м высотой. Вход был обращён к Масличной горе (на восток). Здание было воздвигнуто на платформе высотой около девяти футов (Иез. 41: 8 ). К ней вела лестница из десяти ступеней, а по бокам её находились две свободно стоявшие колонны, известные как Иахин (стоящий прямо) и Воаз (лёгкий) (3 Цар. 7:21). Внутренняя часть храма была разделена на три основных части: притвор (или улам), чертог – святилище и давир Храма – Святое святых, где находился ковчег Завета.

Зал использовался как притвор, отделяющий «образ небесного» от мирского. Между притвором и двором были только двери, без завесы. К зданию храма с трёх сторон – северной, южной и западной – примыкало трёхэтажное каменное здание, имевшее множество комнат. В каждой комнате было по одному окну, закрытому решёткой.

Наиважнейшими местами в Храме были чертог и Святое святых. Судя по описанию размеров Храма – чертог являлся центральным местом. День и ночь освещал светильник помещение святилища, в то время, как в давире всегда было темно. Здесь, в чертоге, ближе к завесе, находился золотой алтарь – жертвенник, на котором воскуряли фимиам и ладан; десять золотых столов для хлебов предложения, а также десять золотых семисвечников. По пяти светильников и по пяти столов стояло с каждой стороны у входа в Храм. Горящие свечи освещали фасад Храма.

Значение и функции давира определяют предметы, находящиеся в нём. Здесь стоял ковчег с двумя каменными скрижалями Завета, которые положил туда Моисей. Эти предметы являлись символом святости храма. Здесь находились также два Херувима. Они были сделаны из масличного дерева и покрыты золотом. Лица их были обращены к святилищу, а крылья – простёрты над ковчегом, покрывая его сверху. Вторыми своими крыльями херувимы касались стен давира. Высота херувимов была пять метров, а ширина их простёртых крыльев – десять метров. В день открытия Храма «внесли священники ковчег Завета Господня на место его, в давир Храма, во Святое-святых, под крылья херувимов» (3 Цар. 8:6).

Способы строительства Храма и применявшиеся материалы.
В описании Храма в Священных Писаниях упоминается два основных строительных материала: камень и дерево. Массивные стены были выложены из камня: «камней дорогих» и «обделанных». Из ливанских лесов привозились обтёсанные стволы деревьев. В строительстве использовалось три вида древесины: кедр, кипарис и масличное дерево. Кедровые доски использовались для покрытия стен и потолков, а доски кипариса – для покрытия полов (они более стойкие). Масличное же дерево использовалось для резьбы по дереву, как, например, на дверях у входа в Храм; на дверях, ведущих в давир – с пятиугольными косяками и резными херувимами и изображением пальм и распускающихся цветов. Вся резьба затем покрывалась чистым золотом.

Никогда ранее строительство не велось подобным образом, как строительство Храма: «на строение употребляемы были обтёсанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в Храме при строении его» (3 Цар. 6:7).

Одновременно с работами по заготовке камня и древесины, под руководством Хирама Тирянина – человека «умного, имеющего знания…умеющего делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы» (2 Пар. 2:13-14) – велись работы по изготовлению утвари для храма.

Перед открытием Храма ковчег Завета Господня был внесён в Святое святых. Священный хор в сопровождении различных музыкальных инструментов воспел хвалу Богу. И, в то время, когда дворы Храма наполнились голосами хвалы, – облако славы Божьей наполнило Храм, как когда-то скинию в пустыне. На церемонии открытия Царь Соломон (а не первосвященник, как это было принято), произнёс молитву и благословил народ. Эта церемония символизировала процесс служения Господу в Израиле, начиная с выхода из Египта и до времён Соломона.


http://www.globalfolio.net/agiograf/dimitriy/month/jerusalem_kashtan.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 1:28 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

По этой ссылке
http://www.globalfolio.net/agiograf/dimitriy/month/temple_solomon_flaviy.htm
можно прочитать подробное описание о строительстве Храма царем Соломоном, написанное Иосифом Флавием.
В частности, имеется и немного об облаке, о котором мы говорили выше:

"Лишь только священнослужители уставили все в святилище и вышли из него, по всему храму внезапно разлился густой туман, впрочем не холодный и не наполненный сыростью, как то бывает в зимнее время, но плотный и нежный, и сразу отнял у священнослужителей возможность видеть друг друга. И в тот же миг в уме и воображении каждого мелькнула мысль, что это Господь Бог снизошел в свое святилище и милостиво занял его".

и далее

"В ту же самую ночь Соломону представилось во сне видение, которое возвестило ему, что Господь Бог милостиво внял его (царя) молитве, готов принять под свое покровительство храм и всегда иметь в нем свое местопребывание и оказывать милосердие как его потомкам, так и всему народу. Если только сам царь первый останется верен заветам отца своего, то, говорило видение, Предвечный не только непременно возвеличит его и даст ему высшее счастье, но и предоставит потомству Соломона навсегда царскую власть над всею этой страною и коленом Иудовым. Если же он изменит этим наставлениям, забудет о них и променяет Его на чужеземных богов, то Всемогущий угрожал совершенно истребить его, не оставить и следа его потомства, равно как не пощадить никого из израильского народа..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2007 1:29 pm
Заголовок сообщения: Перестройка Храма Иродом
Ответить с цитатой

Фрагмент из книги Иосифа Флавия "Иудейские древности" о перестройке Храма Соломона царем Иродом

Книга 15
Глава 11

1. После стольких прекрасных сооружений Ирод приступил при начале восемнадцатого года[24] своего царствования к невиданному дотоле делу, а именно к перестройке храма Господня. Он желал расширить его объемы и увеличить его высоту, считая, что тем он окончит самое замечательное из всех своих сооружений. Так оно и было в действительности, и этим Ирод снискал себе вечную славу. Но так как он знал, что народ не расположен к нему, и отлично понимал трудности такого сооружения, он счел за лучшее, раньше, чем приступить к делу, убедить народ речью в целесообразности такого начинания. Поэтому он собрал народ и обратился к нему со следующими словами: "Сограждане! Говорить о всем, что сделано мною во время моего царствования, я теперь считаю излишним; впрочем, все это я сделал не столько для своей собственной славы, сколько в видах вашей же личной безопасности. И вот, после того как я не забывал о вас в многоразличных и крайних бедствиях и при сооружении разных построек думал менее о себе, чем о вашем благе, я полагаю, что мне с помощью и по желанию Предвечного удалось довести вас до такого цветущего благосостояния, которого раньше не достигал народ иудейский.

Поэтому мне кажется теперь лишним говорить здесь вам, вы это сами прекрасно знаете, о том, что я сделал для страны, сколько городов мы воздвигли в стране и вновь присоединенных к ней владениях, чем отличнейшим образом мы сами возвысились; здесь я хочу указать лишь на то, сколько поднимет наше благочестие и прославит нас то сооружение, приступить к которому я теперь имею в виду. Этот храм построили в честь Всесильного Бога наши отцы по возвращении из Вавилона; но ему недостает целых шестидесяти локтей в вышину, чтобы сравняться с древним Соломоновым храмом. Но пусть никто не вздумает при этом случае обвинять предков наших в недостатке благочестия. Они сами имели в виду соорудить его в должных размерах, но меры были тут предписаны им Киром и Дарием Гистаспом[25], которым и потомкам которых были подвластны наши предки[26], равно как впоследствии они были подчинены македонянам. Поэтому они не имели возможности построить храм такой высоты, какой бы требовали его прототип и их собственное благочестие. А так как я теперь, по милости Божией, правлю [самостоятельно], наслаждаюсь полным миром, у меня много денег и большие доходы, а главным образом так как к нам расположены и дружелюбны римляне, эти властители всего, как говорится, мира, то я попытаюсь исправить ошибку прежних времен, объясняющуюся стесненным положением зависимых людей, и воздам Предвечному дань благочестия за все те благодеяния, которыми он осыпал меня во время этого моего царствования".

2. Так говорил Ирод, и его неожиданная речь поразила большинство присутствовавших. Отсутствие твердой уверенности не придавало им бодрости, и они беспокоились, что царь уничтожит все [старое] здание храма раньше, чем сможет довести до конца свое предприятие. Эта опасность казалась им тем более серьезной, чем серьезнее представлялись им размеры нового сооружения. Видя их в таком настроении, царь стал их успокаивать, говоря, что не раньше снесет храм, чем когда у него будет все готово для сооружения [нового святилища]. В этом он, действительно, и не обманул их: приготовив тысячу телег для перевозки камней, выбрав десять тысяч наиболее опытных работников, купив для тысячи священников облачения и позаботившись обучить одних из этих священнослужителей плотничьему, других же строительному искусству[27], он при такой подготовке приступил к самому сооружению нового храма.

3. Срыв древние фундаменты и возведя вместо них новые, он воздвиг на них храм длиною в сто локтей, шириною в сто, высотою же в сто двадцать локтей, из которых последние двадцать с течением времени ушли в землю, когда фундамент опустился[28]. Впрочем, возвести эти добавочные двадцать локтей мы собрались во времена Нерона. Храм был сооружен из прочных белых камней, из которых каждый имел в длину двадцать пять, в вышину восемь, а в ширину около двенадцати локтей. Все здание, подобно царскому чертогу, понижалось к краям, тогда как высшею частью являлась средина, так что ее можно было видеть издалека на расстоянии многих стадий; особенно же хорошо видно было это тем, кто жил как раз напротив здания или подходил к нему. Входные двери и их карнизы были, наподобие входа в самый храм, украшены пестрыми занавесами, на которых были вышиты узорами цветы и которые свешивались со столбов. Сверху над входом с фриза свешивалась золотая виноградная лоза, кисти которой спадали вниз. Зрители поражались в одинаковой мере как величиною, так и искусством этого украшения, равно как ценностью употребленного на него материала. Царь окружил здание храма рядами покоев, которые все находились по величине своей в соответствии со зданием храма. При этом он потратил на них такое множество денег, что казалось, никто раньше его не мог так украсить храм. Эти здания покоились на огромной стене, в свою очередь представлявшей одно из замечательнейших человеческих сооружений. Гора (на которой стоял храм) представляла значительный каменистый холм, постепенно повышавшийся к восточной стороне города и заканчивавшийся там крутою вершиною. По повелению Предвечного первый наш царь Соломон[29] вершину этого холма отделил и обстроил крупными сооружениями, равно как воздвиг стену и снизу у подошвы холма, там, где открывается глубокое ущелье. Тут он постепенно охватил края холма большими, соединенными свинцовыми скрепами глыбами камня, так что в конце концов получилась четвероугольная терраса, удивительная как по своему объему, так и по высоте, на которой она находится. Огромные глыбы показывали снаружи всю свою величину, тогда как внутри они были связаны между собою прочными железными скреплениями, делавшими их устойчивыми навеки. Когда это сооружение было доведено таким образом до вершины холма, царь велел сровнять верх тем, что засыпал промежуток между скалою и стеною и устроил таким образом совершенно гладкое и ровное место без выступов. Вся окружность этой площади обнимала в совокупности четыре стадии, причем каждая сторона ее имела одну стадию в длину. Внутри, вокруг всей вершины горы тянулась еще стена, к которой с востока примыкала двойная галерея одинаковой со стеною длины и лежала как раз против находившегося в центре площадки входа в здание храма. Эту галерею украсили многие из прежних царей. Вокруг всего здания храма тянулись прибитые к стенам доспехи варваров, и к этим трофеям, которые Ирод опять поместил теперь на их прежнем месте, он присоединил еще доспехи, отнятые им у арабов.

4. С северной стороны этого сооружения была построена прямоугольная сильная крепость, славившаяся своею неприступностью. Ее воздвигли еще предшественники Ирода, цари и первосвященники из дома хасмонейского, и назвали ее Варис. Здесь сохранялось у них священное облачение, которое надевал на себя только первосвященник в случае необходимости принести жертву. Также и Ирод сохранял здесь это облачение; после его смерти оно попало в руки римлян, у которых и оставалось вплоть до времен императора Тиберия. При последнем сирийский наместник Вителлий[30], прибыв в Иерусалим и удостоившись от жителей весьма блестящего приема, желал им выказать свою за это благодарность, и так как они просили вернуть им это священное облачение, написал о том императору Тиберию. Тиберий согласился вернуть священное одеяние иудеям, и таким образом оно оставалось у них до смерти царя Агриппы. После него тогдашний наместник сирийский Кассий Лонгин и наместник Иудеи Куспий Фад[31] приказали иудеям положить это облачение в крепость Антонию, ибо римляне одни должны были быть хозяевами, как они были таковыми и раньше. Тогда иудеи послали послов к императору Клавдию с соответственными представлениями. Когда послы эти прибыли в Рим, находившийся там как раз царь Агриппа Младший[32] обратился по этому поводу с просьбою к императору и получил разрешение вернуть иудеям облачение, причем соответственное распоряжение было послано верховному сирийскому наместнику Вителлию. Прежде первосвященническос облачение было обыкновенно запечатано печатями самого первосвященника и казначеев, так что за день до наступления праздника казначеи являлись к начальнику римского гарнизона и по поверке печатей получали от него облачение. Затем, по миновании праздника, они относили его обратно на прежнее место, показывали начальнику крепости и осматривали и удостоверяли печати. Все это я упомянул здесь вследствие многоразличных горестных событий, имевших совершиться в будущем.

В то время иудейский царь Ирод еще более укрепил эту цитадель в целях усиления и ограждения храма и назвал ее Антониею в честь своего друга, бывшего римского военачальника Антония.

5. В западной стене, окружавшей все храмовые постройки, было четверо ворот. Одни из них вели к царскому дворцу, причем необходимо было пересечь лежавшую по пути котловину, двое вели к предместью города, а четвертые ворота обращены были к самому городу. При этом спуск в ложбину и выход из нее совершался по ряду специально устроенных для того ступеней. Город лежал как раз напротив святилища, образуя амфитеатр, за которым с южной стороны тянулось глубокое ущелье.

Фасад святилища также имел с южной стороны в середине входы и вместе с тем тройную царскую галерею, тянувшуюся от восточного до западного склона в долину; провести ее дальше оказалось невозможным. Это было одно из самых замечательных сооружений в мире. Дело в том, что долина была так глубока, что голова кружилась, если смотреть в нее сверху; а тут была построена еще огромная галерея, так что у каждого кружилась голова еще раньше, чем взор достигал дна долины, потому что здесь присоединялась глубина последней к высоте галереи. Вместе с тем с одного конца галереи до другого были воздвигнуты четыре параллельных ряда колонн; из них последний, четвертый ряд входил в самую стену здания. Толщина каждой колонны была так значительна, что для обхвата ее требовалось три человека; высота каждой достигала двадцати семи футов, причем подножие ее составляло двойную базу. Всех колонн было сто шестьдесят две; капители их были снабжены коринфскими украшениями[33] и поражали тонкостью своей работы. Так как колонны тянулись четырьмя рядами, то получались три [крытых] галереи. Из них две были совершенно одинаковы, а именно по тридцати футов в ширину, по стадии в длину и более чем по пятидесяти футов в высоту. Ширина же средней галереи была в полтора, а высота в два раза больше крайних галерей, так что она значительно возвышалась над последними. Крыши этих зданий были украшены рельефными резными деревянными изображениями. Крыша средней галереи была выше прочих, и кругом вдоль стены были поставлены небольшие колонки, делившие все пространство на отдельные поля. Все это было так гладко отполировано, что иной, кто не видал этого, пожалуй, и не поверит и что никто не мог взирать на это без величайшего изумления.

Такова была внешняя ограда храма. Внутри, на небольшом от нее расстоянии, была другая, снабженная несколькими ступенями. Она образовалась из каменной стены, на которой находилась надпись, под страхом смертной казни запрещавшая иностранцам доступ сюда[34]. Эта внутренняя ограда имела на южной и северной стороне по три входа, отстоявших друг от друга на равном расстоянии, с восточной же стороны одни большие ворота, через которые входим мы с женами своими в состоянии ритуальной чистоты. За этою оградою находилось недоступное женщинам святилище, а дальше третье отделение, доступ куда был открыт одним только священнослужителям. Тут находился сам храм, а перед ним возвышался алтарь, на котором мы приносим Господу Богу жертвы всесожжения. Ни в одно из этих трех отделений царь Ирод не вступал (ему это было запрещено как несвященнослужителю); он лично участвовал лишь в возведении галерей и внешних стен, которые и были воздвигнуты им в течение восьми лет.

6. Самый храм был отстроен священнослужителями за один год и шесть месяцев. Весь народ преисполнился радости и возблагодарил Господа Бога, во-первых, за быстрое окончание работы, а затем и за ревность царя. При этом они устроили радостный праздник в честь освящения храма. Царь принес в жертву Предвечному триста волов; остальные жертвовали каждый сообразно своим средствам; впрочем, невозможно установить совершенно точное число принесенных тогда в жертву животных. При этом день освящения храма совпал с днем восшествия царя на престол (а этот день уже всегда праздновался), и поэтому теперь празднество отличалось особенным блеском.

[24] В "Иудейской войне" (I, 21, 1) Иосиф говорит о том, что Ирод заново отстроил храм на пятнадцатом году своего правления.

[25] Речь идет о персидских царях Кире II (559-530 гг. до н. э.) и Дарии I (522-486 гг. до н. э.).

[26] Иосиф Флавий говорит здесь о первом храме, возведенном при царе Соломоне и о втором, построенном вместо разрушенного Навуходоносором в конце VI в. до н. э. при тогдашнем персидском сатрапе Зоровавеле.

[27] Эти священнослужители должны были строить те части храма, куда запрещался вход мирянам. (Перев.)

[28] Здесь текст представляет пропуск, восстановленный мною по латинскому переводу. (Перев.)

[29] Конечно, Соломон вовсе не был первым царем Иудейским. Его здесь и в других местах (например, XX, 10) Иосиф называет так, потому что желает характеризовать Соломона как первого действительно блестящего и могущественного государя евреев. (Перев.)

[30] Луций Вителлий был наместником Сирии в 35-39 гг. н. э., Тиберий же был императором с 14 по 37 г. н. э.

[31] Следовательно, это могло произойти в период с 45 по 47 г. н. э.

[32] Это Агриппа II, сын Агриппы I.

[33] Капитель - венчающая часть колонны. Коринфские капители (наиболее пышные из всех видов греческих капителей) представляли собой расширяющиеся кверху чаши, украшенные стилизованными листьями и завитками.

[34] Вот этот текст, найденный недавно: "Ни один иноземец не смеет войти за решетку и ограду святилища. Кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти". (Перев.)


КРАТКАЯ СПРАВКА

И́род I Великий ум. 4 до н. э.), царь Иудеи (40 — 4 гг. до н. э.), родом идумеянин, основатель идумейской династии Иродиадов.

Более подробно об Ироде Великом читайте здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Орден Тамплиеров Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net