Эрмитаж Зимний дворец
 
эрмитажЗимний дворец
эрмитажОснование Эрмитажа
эрмитажМалый Эрмитаж
эрмитажСтарый Эрмитаж
эрмитажРост коллекций
эрмитажНовый Эрмитаж
 
эрмитажЗалы
эрмитажМалая столовая
эрмитажКультура Руси
эрмитажРусская культура
эрмитажРусские изделия
 
свадебные платья киев свадебные ткани интернет магазин Отличный сайт /music-time.ru
 
эрмитажПамятники первобытной
эрмитажкультуры
 
эрмитажСредняя Азия 4-е тыс. до
эрмитажн.э.-нач.XX в. н.э.
эрмитажКавказ XI в. до н.э.-XIX в. н.э.
эрмитажДревний Египет
эрмитажВавилон, Ассирия
эрмитажВизантия V-XVвв.
эрмитажБлижний и средний восток
эрмитажИндия XVII-XX вв.
эрмитажКитай 2-е тыс. до н.э.-XX в. н.э.
эрмитажМонголия I в. до н.э.-XIX в. н.э.
эрмитажЯпония XVII-XX вв.
 

В залах II этажа Зимнего дворца разместились коллекции самого молодого отдела музея — отдела истории русской культуры, основанного в 1941 г. В настоящее время в нем развернуты следующие выставки: "Культура древней Руси VI—XV вв.", "Культура Московской Руси XV—XVII вв.", "Русская культура первой четверти XVIII в.", "Русская культура середины и второй половины XVIII в." В экспозицию отдела истории русской культуры включены также парадные залы Зимнего дворца, имеющие историко-художественное и мемориальное значение.

Петровский зал отделан в 1833 г. Огюстом Мон-ферраном. Стены затянуты малиновым лионским бархатом, по которому серебром вышиты двуглавые орлы. В нише на возвышении — трон русских царей. Над троном картина работы итальянского художника XVIII в. Якопо Амикони, представляющая Петра I рядом с богиней мудрости Минервой. Вверху на боковых стенах — живописные панно, где изображен Петр в битве при Лесной и в Полтавском бою. Зал, посвященный памяти Петра Великого, после пожара 1837 г. восстановлен в первоначальном виде архитектором В. П. Стасовым.

Петровский зал Петровский зал.

Гербовый зал создан после пожара В. П. Стасовым. Изображения гербов всех губерний России, помещенные на бронзовых люстрах, дали название залу, предназначавшемуся для балов и приемов.

Военная галерея 1812 года отделана К. И. Росси в 1826 г., восстановлена Стасовым. На стенах галереи размещено свыше трехсот портретов генералов, участников Отечественной войны 1812 г. Среди них портреты М. И. Кутузова (в рост) и его боевых соратников — П. И. Багратиона, А. П. Еролова, Н. И. Раевского, Дениса Давыдова и др. Портреты написаны известным английским живописцем Джорджем Доу (1731—1829), который свыше десяти лет, с 1819 по 1829 г., с помощью русских художников А. В. Полякова и В. А. Голике работал во дворце над выполнением этого заказа. Конные портреты царя Александра I и его союзника в войне с Наполеоном прусского короля Фридриха-Вильгельма III выполнены немецким художником Францем Крюгером (1797—1857); конный портрет австрийского императора Франца I — работа австрийца Петера Крафта (1780—1856). Портреты во время пожара 1837 г. были вынесены из пламени солдатами-гвардейцами, участвовавшими в спасении дворцовых ценностей.

Галерея 1812 Военная галерея 1812 года.

Внимание останавливают несколько пустых рам, затянутых зеленой тафтой, с указанием имен и воинских званий погибших, чьи изображения должны были здесь находиться, но чей облик не удалось восстановить.

Георгиевский (Большой тронный) зал, строгий и торжественный, отделан белым каррарским мрамором, специально привезенным из Италии, и позолоченной бронзой. Паркет, набранный из шестнадцати пород ценного дерева, повторяет бронзовый узор потолка. Против входа в зал — мраморный барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона", выполненный итальянским скульптором Фран-ческо дель Неро по рисунку В. П. Стасова, которому принадлежит оформление зала в целом (1842 г.). В Георгиевском зале, площадью восемьсот квадратных метров, на том месте, где в прошлом стоял трон, помещена набранная из камней-самоцветов карта Советского Союза. Создатели карты — ленинградские и свердловские мастера — выступили достойными преемниками Русских умельцев-камнерезов. Карта дважды экспонировалась на всемирных выставках: в Париже — в 1937 г., где была удостоена Большого приза, и в 1939 г. — в Нью-Йорке. Живописно и вместе с тем очень точно из сорока пяти тысяч кусочков камня (яшм различных пород, лазурита, орлеца, порфира и др.) на поверхности карты, площадью двадцать семь квадратных метров, передан рельеф местности: зелень долин, белоснежные вершины гор, синева морей и океанов, коричневые контуры горных кряжей. Переливаются и горят бриллианты серпа и молота на рубиновой звезде, отмечающей на карте столицу Советского Союза — Москву.

Аванзал открывает анфиладу парадных залов окнами на Неву. Следующий за ним Большой, или Бальный, зал {191), площадью свыше тысячи ста квадратных метров,— самый обширный во дворце — используется в настоящее время для временных выставок.

В Концертном зале Зимнего дворца развернута выставка "Русские серебряные изделия конца XVII — начала XX в." Наиболее примечательна среди них гробница Александра Невского, в виде саркофага, украшенного богатым орнаментом и барельефами, изображающими сцены из жизни Александра Невского, и декоративной пирамиды с фигурами крылатых гениев. На щитах, которые держат в руках гении, выгравированы Н поки стихов М. В. Ломоносова, посвященные этому необыкновенному созданию русских мастеров, чьи имена до нас не дошли. Гробница выполнена в середине XVIII в. на петербургском Монетном дворе, на нее израсходовано девяносто пудов серебра, добытого в течение года на Колыванских рудниках Алтая.

Малахитовый зал. Архитектурное убранство одного из красивейших залов дворца (1829 г., арх. А. П. Брюллов) составляют колонны, пилястры и камины из малахита, выполненные в технике русской мозаики. При этом способе каменная или металлическая основа предмета облицовывалась тонкими, тщательно отполированными пластинками редкого уральского камня сочно-зеленого цвета. На отделку зала пошло сто двадцать пять пудов малахита. Малахитовые изделия России, которыми особенно славилась Петергофская гранильная фабрика, не имели себе равных в мире и весьма высоко ценились.

Малахитовый зал Малахитовый зал.

эрмитажГлавная
эрмитажСвязь
эрмитажБиблиотека
 
Английский без проблем. Словари, учебники, программы
 
эрмитажДревняя Греция VIII-II вв. до н.э.
эрмитажСеверное причерноморье VII в.
эрмитаждо н.э.-III в. н.э.
эрмитажДревний Рим VII в. до н.э.-IV в.
эрмитажн.э.
 
эрмитажПрикладное искусство XI-XV вв.
эрмитажИталия XIII-XVIII вв.
эрмитажИспания XVI-XVII вв.
эрмитажНидерларды XV-XVI вв.
эрмитажФландрия XVII в.
эрмитажГолландия XVII в.
эрмитажГермания XV-XVIII вв.
эрмитажАнглия XVII-XIX вв.
эрмитажФранция XV-XVIII вв.
эрмитажФранция XIX-XX вв.
эрмитажБельгия и Голандия XIX-XX вв.
эрмитажИталия XX в.
эрмитажФинляндия, Щвеция, Норвегия
эрмитажXIX-XX вв.
эрмитажГермания XIX-XX вв.
эрмитажВенгрия, Польша, Румыния,
эрмитажЧехия XX в.
Copyright © 2013. Hermitaje.com

Яндекс.Метрика